Реализация здоровье сберегающих технологий во внеклассной деятельности (Доклад)
материал по теме

Майсеева Бронислава Иосифовна

Самообразование по теме "Реализация здоровье сберегающих технологий во внеклассной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Реализация здоровьесберегающих технологий во внеклассной     деятельности.

В современном обществе в XXI веке предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

На этот вопрос я нашла ответ в дополнительных источниках по теме. А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».  (Слайд 1)

С сентября 2015 года я начала работать над темой «Реализация здоровьесберегающих технологий во внеклассной деятельности».

Данные состояния здоровья учащихся (Слайд 2)

Группы здоровья

Группы здоровья

ФИО учащихся

основная

Евстропов Илья

Лагутин Максим

Осипов Семён

Фонарёв Саша

подготовительная

-

специальная

Афанасьев Женя

Данные о заболеваниях

Заболевания

ФИО учащихся

Сколиоз

-

Нарушение осанки

Афанасьев Женя

Снижение зрения

-

Хронические заболевания НСТ

Евстропов Илья

Лагутин Максим

Осипов Семён

Фонарёв Саша

Афанасьев Женя

Здоровы

Евстропов Илья

Лагутин Максим

Осипов Семён

Фонарёв Саша

Оздоровление детей в танцевальных кружках и спортивных секциях

Внеклассная деятельность

ФИО учащихся

Секция  «лёгкая  атлетика»

Евстропов Илья

Лагутин Максим

Фонарёв Саша

(Слайд 3)

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

 1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки).

3. Направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья.

4. Разработать прогулки для подготовительного группы по временам года.

5. Систематизировать изученную литературу.

Формы и методы оздоровления детей.

  1. Физические упражнения

    - подвижные игры

Подвижные игры являются важным средством физического воспитания. Движения стимулируют работу разнообразных групп мышц, усиливают кровообращение, дыхание, улучшают обмен веществ. Игры, проведенные на свежем воздухе, способствуют закаливанию и оздоровлению.

 Игры подбираю в соответствии с программными требованиями. Вовлекаю детей в игру яркими атрибутами. Слежу за дозировкой физической нагрузки. Сигнал об окончании игры подаю тогда, когда дети получили от нее удовольствие. В конце игры подвожу итог.

 (Слайд 4)

   - профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, зрения)

Дыхательные упражнения восстанавливают нарушение носового дыхания; положительно влияют на обменные процессы, играющие роль в кровоснабжении; улучшают нервно – психическое состояние.

С ребятами сделали тренажеры для проведения дыхательной гимнастики.

(Слайд 5)

Улучшение осанки. Упражнения носят игровой сюжетный характер. Они способствуют исправлению имеющихся нарушений, укреплению мышц спины, плечевого пояса.

(Слайд 6)

Упражнения для глаз.

(Слайд 7)

Рассмотри рыбок в аквариуме.

Наблюдая за рыбками в аквариуме, человек отдыхает, у него нормализуется кровяное давление, отдыхают глаза, снижается беспокойство.

(Слайд 8)

  1. Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика после сна позволяет пробудить организм, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение.

(Слайд 9)

  1. Гигиенические и водные процедуры

- обширное умывание

- мытье рук

- душ

  1. Свето – воздушные ванны

- проветривание помещений

- сон при открытых фрамугах

- прогулки на свежем воздухе

  1. Активный отдых

- физкультурно – спортивные праздники

- дни здоровья

(Слайд 10)

  1. Аромо-фитотерапия

- ароматизация помещения

- фитопитание (чай)

  1. Физические упражнения с элементами психогимнастики (по С.Б.Шармановой)

Эти упражнения использую не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, воли, воображения, развития творческих способностей.

Тема: На морском берегу.

Упражнения «Выливания из кувшинчика», «Водоросли», «Волна», «Гимнастика мозга»

Несколько минут (5 – 7 мин) занятий дают высокую умственную энергию.

«Ленивые восьмерки», «Перекрестные шаги»

Нос – важнейшая рефлексогенная зона лица. Он связан с желудком, толстой и тонкой кишкой, селезенкой, нервной системой.

Массируют нос с целью стимуляции деятельности головного мозга.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение уровня физической подготовленности.
  2. Благотворное влияние на расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация здоровье сберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»В....

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Доклад «Здоровье сберегающие технологии для детей со сложной структурой дефекта».

Без наличия здоровья, любое, даже самое хорошее образование, становится условностью, личным достижением, не имеющим отношения к реальной жизни....

ДОКЛАД ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

Деятельность тренера в аспекте реализации здоровье сберегающих технологий на тренировках должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; п...

Доклад для МО учителей иностранного языка по теме: Использование здоровье – сберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах.

Доклад. В нем рассматриваются проблемы здоровья детей, психические особенности школьников, проблема здоровьезбережения....

Реализация здоровье сберегающих технологий во внеклассной деятельности (Презентация)

Презентация на тему "Реализация здоровье сберегающих технологий во внеклассной деятельности"...

Доклад на тему "Здоровье сберегающие технологии на уроках иностранного языка"

В данном докладе рассказываю о важности здоровье сберегающих технологий на уроке. Реализация ЗОЖ на уроках. Примеры заданий и тем в разных усчебниках с 2-11 класс....