План-конспект "Фигурный вальс"
план-конспект урока (11 класс) на тему

Ахмерова Оксана Евгеньевна

Занятие по теме "Фигурный вальс" для школьников 15-17 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект119.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка»

Щёлковского муниципального района Московской области.

План-конспект занятия по хореографии.

Ахмерова Оксана Евгеньевна,

 педагог дополнительного образования

Щёлково 2017

Занятие  по теме «Фигурный вальс»

Рекомендуемый возраст обучающихся -15 - 16 лет.

Тип – занятие совершенствования знаний, умений и навыков.

Цель – систематизация учебного материала по теме «Фигурный вальс»

Задачи:

обучения:

  • закрепить полученные знания;
  • приобрести навыки выступления;

развития:

  • развивать творческие способности;
  • развивать эстетический вкус;

воспитания

  • воспитывать чувство личной ответственности;
  •  воспитывать чувство товарищества.

Место данного занятия в системе занятий –  занятие является обобщающим, при котором закрепляются все ранее полученные знания и навыки по теме «Фигурный вальс»

Формы организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная.

Методы работы:

- словесный (беседа о вальсе, инструктаж по технике безопасности)

- наглядный (показ видеоролика с профессиональным исполнением танца),

- практический.

Используемые образовательные технологии

- технология группового обучения;

- игровая технология ( ролевая игра),

- информационно – компьютерные технологии.

Материально-техническое оснащение:

 - основное оборудование: кабинет, отвечающий требованиям САНПиН;

- учебное оборудование: специальная форма (шорты, майки, футболки); обувь (мягкие тапочки, чешки);

- дидактическая техника: аудиоаппаратура,  компьютер.

- учебная литература и учебно-наглядные пособия: видеоматериалы на DVD,;

- организационно-педагогические средства: программная документация, журнал учёта рабочего времени.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- проверка готовности помещения, детей к занятию, приветствие.

2. Основная часть:

- постановка цели и задач,

- беседа « Что мы узнали о вальсе»,

- инструктаж по технике безопасности,

- практическая работа

- дыхательная гимнастика-заминка

3. Подведение итогов:

- беседа о значении танца в нашей жизни.

Материал к содержанию занятия

  1. Теоретический материал:

1) к беседе о вальсе

Вальс — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространился во многие страны.

Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса.

Своим рождением вальс обязан многим танцам разных народов Европы. Корни его находятся в популярном для своего времени танце «матеник» и его разновидности «фуриантэ», исполняемых на праздниках в чешской деревне, во французском танце «вольт» («лавота») и, наконец, в австрийском «лендлере», самом близком к вальсу из его предшественников.

В XIX и начале XX веков существовало несколько различных форм вальса, включая некоторые с размером 2/4, 6/8 и 5/4.

Вальс — одно из искусств выразительных движений в определенном ритме.

Быстрые формы вальса называют Венский вальс. Вальс международного стандарта — танцуется только в закрытых позициях. Танго-вальс или аргентинский вальс — танцуется, как и вальс, на 3/4, однако движения, в основном, те же, что и в танго и многие другие.

«На сопках Маньчжурии» — русский вальс начала XX века, посвящённый мокшанским воинам, погибшим в русско-японской войне. Автор — Шатров Илья Алексеевич.

В феврале 1905 года Мокшанский пехотный полк в тяжелейших боях между Мукденом и Ляояном попал в японское окружение. Был убит командир полка.

И когда силы оборонявшихся были на исходе и заканчивались боеприпасы, в тылу полка вдруг заиграл духовой оркестр, возглавляемый капельмейстером Ильёй Алексеевичем Шатровым, придавая бойцам силы. Полк сумел прорвать кольцо окружения. Из всего полка вышли живыми только 7 музыкантов оркестра, награжденных впоследствии Георгиевскими крестами, почетными серебряными трубами. Капельмейстер И. А. Шатров «за разновременные отличия против японцев» был отмечен орденом Станислава третьей степени «с мечами». Вальс «На сопках Маньчжурии» — один из музыкальных лейтмотивов фильма Никиты Михалкова «Урга — территория любви

Вопросы к беседе

1. Что такое вальс

2.  Когда вальс стал популярен в Европе?

3. Сколько различных форм вальса существует?

4. Что такое танго-вальс, Венский вальс?

5. Чем известен вальс «На сопках Манчжурии»?

2). К инструктажу по технике безопасности.

Вопросы:

1.Как должно  быть подготовлено помещение к занятию?

2. Почему важна форма одежды?

3. Для чего нужна разминка?

3). Гимнастика Стрельниковой (упражнения: «Ладошки», «Насос», «Обними плечи» - см Приложение 1)

4).К беседе при подведении итогов занятия.

Вопросы:

1. Какие качества развиваются при занятиях фигурным вальсом (развитие координации движения, вестибулярного аппарата; улучшение осанки, походки; развитие  музыкальности, чувства ритма)

2. Какие навыки сотрудничества вы приобрели при изучении фигурного вальса (умение чувствовать партнёра, умение работать в группе)?

3. Какие эмоции рождаются у вас при звуках вальса и его исполнении (улучшение настроения, чувство радости или грусти, лёгкости) .

II. Практическая работа

1. Разминка.

2. Растяжка партерная.

3. Работа обучающихся в группах со сменой задания «исполнители», «жюри»

4. Коллективное исполнение фигурного вальса.

5. Дыхательная гимнастика.

Методические рекомендации  в адрес педагогов при проведении данного занятия.

1. Во время разминки необходимо чередование смены ритма выполнения упражнений, чтобы дети не уставали.

2. При партерной части занятия важно подойти к каждому  ребёнку, так как при растяжке необходимо добавление нагрузки на мышцы, которую сам себе ребёнок обеспечить не может.

Приложение 1

Упражнения по гимнастике Стрельниковой

1. Упражнение  «Ладошки»

 Рис. 1.

И.п. (исходное положение) – стоя:

Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз), а ладошки вперед – «поза экстрасенса». Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза. В норме нужно сделать по 4 вдоха 24 раза.

Это упражнение можно делать в любом исходном положении. В начале занятия может возникнуть головокружение, ничего страшного! Можно присесть и продолжать сидя, увеличив паузу до 10 сек.

2. Упражнение «Насос» («Накачивание шины»)

Рис.2

И.п. – стоя, ноги немного уже, чем ширина плеч, руки внизу (о.с. – основная стойка). Сделать легкий наклон (тянуться руками к полу, но не касаться) при этом во второй половине наклона делать короткий и шумный вдох через нос. Заканчивается вдох вместе с наклоном. Немного приподняться, но не полностью, и снова наклон+вдох.  Можно представить, что Вы как будто накачиваете шину в автомобиле. Наклоны выполняются легко и ритмично, низко наклоняться не стоит, достаточно наклониться до уровня пояса. Спину округлить, голову опустить. Важно!! «Качать шину» в ритме строевого шага. В норме упражнение выполняется 12 раз.

Ограничения:  травмы позвоночника и головы, многолетние остеохондрозы и радикулиты, повышенное внутричерепное, артериальное и внутриглазное давление, камни в печени, мочевом пузыре, почках – не стоит наклоняться низко. Наклон делается чуть заметно, но коротки и шумный вдох выполняется обязательно. Выдох пассивный после вдоха через рот, при этом рот широко не открывать. Данное упражнение достаточно  результативное, способно остановить сердечный приступ, приступ печени и бронхиальной астмы.

3. Упражнение  «Обними плечи» 

Рис.3

И.п. – стоя, руки согнуть и подняты до уровня  плеч. Необходимо очень сильно бросить руки, как будто бы хотите обнять себя за свои плечи. И с каждым движением делается вдох. Руки во время «объятия» должны быть параллельно по отношению друг к другу; очень широко в стороны разводить не стоит.

В норме упражнение выполняется 12 р. – 8 вдохов-движений. Можно выполнять в разных исходных положениях.

Ограничения: ишемическая болезнь сердца, перенесенный инфаркт, врожденный порок сердца,– при данных заболеваниях не рекомендовано делать это упражнение. Начать его следует со 2 недели занятий.  Если состояние тяжелое, то выполнять нужно вдвое меньше вдохов (по 4, а можно даже и по 2).

Список использованной литературы

  1. Буйлова Л.П. Как разработать авторскую программу? (рекомендации педагогу дополнительного образования). - М., 1999.
  2.  Педагогика: учебное пособие/В.С. Безрукова – Ростов н/Дону: Феникс, 2013.
  3.  Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т., Т.1.: НИИ школьных технологий, 2006.
  4. Ткаченко Т. «Работа с танцевальными коллективами» М., 1958 г.
  5. 1. «Учимся танцевать вальс». Мн.: ООО «Попурри», 2002. – 32 с.: ил. – Серия «Учимся танцевать»).
  6.  В.М. Стриганов и В.И. Уральская. «Современный бальный танец». Пособие для студентов институтов культуры, учащихся культурно-просветительских училищ и руководителей коллективов бального танца. М., «Просвещение», 1998.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Великий король венского вальса."

Цель:    Расширить знания о классической музыке            1.Дать учащимся представление о жизни и творчестве австрийского композитора Иоганна Штрауса. ...

Презентация "Чудесный танец.Вальс"

Презентация к уроку №2 за 8 класс по теме 2 четверти "Музыка серьёзная и легкая"...

Классный час - ВЕЧЕР ВАЛЬСА.

Цели:·         познакомить ребят с хорошей музыкой;·        учить чувствовать её;·        создать хорошее настроение.Подготовка к вечеру: подобрать музыку, позаботиться о зале, научить танцевать вальс...

Судьба? Рок? Случай? Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару»

Судьба? Рок? Случай?Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару» Цели: *Познакомиться с произведением современной литературы, современным автором.*Учить вы...

Урок музыки по теме "Вальс"

Многие композиторы писали вальсы, но только одного из них назвали «королем вальса». Это австрийский композитор Иоганн Штраус.  И.Штраус – очень увлекается вальсами, а один вальс был исполне...

Вальс, вальс, вальс…

Музыкально-поэтическая композиция с использованием интегрирования (литература – история - музыка) и фрагментов презентации.Цель композиции – показать важную роль вальса в отображении страниц русской и...

Внеклассное мероприятие "Вальс о вальсе"

Мероприятие для старшеклассников....