Сюжетный урок «Первый раз в первый класс»
учебно-методический материал на тему

Медведева Светлана Николаевна

Дать представление об уроке физкультуры, вызвать интерес к нему, повысить авторитет и престиж учителя физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnyy_urok.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

               С.Н. Медведева, МБОУ СОШ №14  городского округа город Воронеж.

Игровой урок по физической культуре в 1 классе по теме:                                                                                 Сюжетный урок «Первый раз в первый класс»

Цели урока: дать представление об уроке физкультуры, вызвать интерес к нему, повысить авторитет и престиж учителя физической культуры.

План.

  1. Беседа(введение в изучаемый предмет; объяснение понятий «осанка», «режим дня», «закаливание», «развитие силы» и др.) рассказ о лучших спортсменах школы.
  2. Инсценированная игра (зачисление учащихся в школу юных космонавтов).
  3. Переход в спортивный зал( знакомство с содержанием стендов и спортивных уголков в школе).
  4. Игра «Ракетодром».
  5. Подведение итогов урока, чтение стихов, награждение учащихся.

Общая продолжительность урока- 40 минут (25 минут в классе, 15минут в спортивном зале).

Учитель . Сегодня урок у нас необычный. Урок физической культуры. Вы узнаете о волшебной силе занятий физической культурой и спортом. Познакомитесь с секретами красоты и здоровья, «мышечной радостью».

   Как вы думаете, чтобы быть здоровыми, смелыми, стройными, ловкими, выносливыми, что нужно знать и делать? Изучать свой организм и тренировать его.

   Вы можете научиться различным физическим упражнениям и играм, правильно бегать, прыгать, метать, соревноваться на уроке физической культуры в школе. Здесь вы начнете свой первый путь к здоровью, красоте, физической закалке, спорту. Как говорится в песне: «Ты не бойся ни жары и ни холода. Закаляйся, как сталь!».

   Начнем мы с самого простого – с осанки. Осанка – привычная поза спокойно стоящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью. Очень некрасиво выглядит человек с плохой осанкой. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность.

   Давайте встанем из-за парт и попробуем принять правильную осанку. Опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок, втяните живот. Молодцы! Сядьте. Сидя за партами, не забывайте про свою осанку.

   Теперь я хочу узнать, что вы знаете о режиме дня?

   Чтобы все успеть, сделать вовремя уроки, нужно строго выполнять режим дня:  вовремя ложиться спать и вставать утром, в определенное время питаться, не опаздывать на занятия, правильно отдыхать, быть опрятным. Всегда готовым к самому важному и необходимому делу. Более подробно о режиме дня вы узнаете на следующем уроке.

   Теперь поговорим о закаливании. Человек всегда пользовался солнцем, свежим воздухом, водой для укрепления своего организма. Все ли вы знаете, как правильно закаливаться? Закаливаться надо постепенно. Подробно о секретах закаливания я расскажу вам на следующих наших уроках.

   У богатырей сила была одним из основных признаков воинской доблести. Исход рукопашных боев решали не только храбрость и мужество воина, но и его физическая подготовленность.

   В 1996г. исполнилось  сто  лет со дня проведения первых Олимпийских игр современности. во многих этих играх участвовали и наши спортсмены, которые завоевали наибольшее количество золотых, серебряных и бронзовых медалей. Каждый наш спортсмен учился в школе. И только через спорт, большие физические нагрузки они вышли на такой высокий ранг соревнований. (Учитель показывает значки, вымпелы, медали.)

   Сильнейшие спортсмены оставили вам, юным физкультурникам, своеобразный наказ. Я сейчас прочитаю его.

  1. Учиться трудно, но во сто крат труднее переучиваться. Чем труднее тебе в учебе, тем легче будет на соревнованиях.
  2. Старайся победить, но не бойся проиграть.
  3. Если ты отдал победе все силы, но проиграл, в этом нет ничего стыдного, стыдись  победы, для которой ты стараешься меньше товарищей.
  4. Борись за победу до последней секунды, борись, не жалея сил, но борись честно.
  5. Не хвались, если у тебя что-то хорошо получается, помоги товарищу справиться с заданием.
  6. Не кори товарища за ошибку, он не хотел этого.
  7. Никогда не считай, что соперник слабее тебя, помни, что побеждает тот, кто больше хочет победить.
  8. Будь опрятен, следи за спортивной формой.
  9. Не вступай в спор с товарищами, лучше выслушай учителя, он рассудит, кто прав.
  10. Запомни: легко ничего не делать. Чтобы добиться успеха, нужно трудиться.
  11. Всегда внимательно слушай учителя, каждое его слово учит, он стремится научить тебя.

Успехов вам ребята!

   А теперь повторим все вместе: « И мы мечтаем стать героями, тебе всю жизнь отдать, страна. Но мы помним, что герою, кроме смелости, сила в мускулах нужна!».

   Мы забыли еще об одном правиле. Мы очень долго сидим неподвижно. Что нужно сделать? Зарядку .

   Помните : «Умоем солнцем спины и сон водой сотрем, кто делает зарядку – растет богатырем!».

   Физические упражнения, которые выполняют после длительной сидячей работы или во время ее, называют физкультминуткой.

   Дети выполняют физические упражнения в соответствии с текстом:

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку,

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через 200,

Раз- два, раз –два,

Раз- два, раз –два!

Хватит – хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, не ленись,

Поклонитесь, улыбнитесь!

Выдох, вдох,

Выдох, вдох!

Очень нравится нам по порядку

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать!

Теперь все вместе:

Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке.

Кто делает зарядку на рассвете,

Чудес немало может совершить,

Он может подарить сады планете

И к дальним звездам

Может трассы проложить.

   Учитель. Настала пора поиграть. У нас открывается школа юных космонавтов. Вы бы поступить в эту школу? А придет пора лететь, вы не будете реветь? Нет?

   Молодцы! Каждый должен быть здоров! Все здоровы? К проверке готовы?

Раздается  стук в дверь. В класс входит доктор Айболит.

   Учитель. Доктор! Эти все ребята в нашу школу кандидаты. Я прошу вас дать ответ: все готовы или нет?

   Доктор. Прошу сидящих встать и команды выполнять. Все дышите, не дышите! Все в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите! Наклонитесь, разогнитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь! Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен, каждый весел и здоров и к занятиям готов!

   Учитель. А сейчас отправимся на ракетодром. По дороге будут две остановки.

Учащиеся  вместе с учителем идут в спортивный зал.

   Первая остановка – у раздевалки. Там висит стенд по физической культуре для школьников. Учитель обращает на него внимание ребят, говорит, что здесь можно найти самые различные рекомендации. Друг Гантелькин даст и поможет разучить комплекс зарядки с предметами, доктор Градусник научит следить за своим здоровьем. Все школьные спортивные новости тоже отражены на этом стенде.

  Вторая остановка – у спортивного уголка перед входом в спортивный зал. Здесь помещены наградные грамоты, кубки, списки лучших спортсменов школы, экран спартакиады между классами.

   Учитель.  Я надеюсь, что вы станете достойной сменой нашим чемпионам, не уроните честь школы в соревнованиях, и ваши имена будут включены в список лучших ее спортсменов.

Все входят в спортивный зал. Начинается игра «Ракетодром».

   Учитель. Мы прибыли на космодром. Посмотрите,  сколько ракет ждет вас! Сейчас мы отправимся в космос. Ваша задача – не пропустить старт.

  Играет музыка. Дети произвольно бегают по залу. Но вот звучат стихи: «Ждут вас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую полетим? Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» . Дети занимают места в ракетах- обручах по 2-3 человека в каждом. Кто опоздал, тот остался на земле.

   Учитель. А теперь отдохнем. Я дома попробовала сочинить стихи. Но у меня плохо получилось, помогите мне.

Я начну, а вы закончите,

Дружно хором отвечайте.

Игра веселая футбол-

Уже забили первый ГОЛ!

Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел в ВОРОТА!

А Петя мяч ногою хлоп-

И угодил мальчишке в ЛОБ!

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая ШИШКА!

Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за МЯЧОМ!

   Вот видите, вместе мы справились и с этим заданием. Предлагаю вам познакомиться  еще с одним стихотворным текстом: «Инженер, учитель, токарь, космонавт – на земле профессий много, и все они для вас. Кто со спортом в детстве дружен, ловок и силен, тот в любой работе нужен, кем бы ни был он!». Запомнили? Не совсем? Ничего, ведь главная мысль текста понятна всем.

   Вы все хорошо поработали, потренировались и в классе, и в спортивном зале. И я награждаю спортивными значками. Вручаю также каждому листок, на котором записаны важнейшие секреты, помогающие успешно играть во все подвижные и спортивные игры. Я быстро прочту их вам.

1. Играй честно, дружно, соблюдая правила. Правила в игре – законы, которые нельзя нарушать.

2. В игре  проявляй больше выдумки и смекалки.

3. Играя с товарищами, всегда помни, что ты не один. Никогда не мешай играть другим.

4. В играх- единоборство выбирай соперника, равного тебе по силам.

5. Старайся все время выручать товарища по команде. Закон каждой команды в игре: один за всех, все за одного.

6. Не горячись понапрасну! Так вернее прийти к победе.

7.Обязательно слушай руководителя игры: он здесь главный судья. Подчиняйся капитану команды: в игре он старший.

8. Победив, не считай, что ты всего достиг. Ведь можно играть еще лучше. Не смейся над проигравшими. Помни: в игре вы соперники, вне игры товарищи.

9. Проиграл – не унывай! Поблагодари победителя за науку и постарайся взять верх при следующей встрече.

10. В игре не сердись на того, кто ненароком наступил тебе на ногу или нечаянно толкнул.

11. Береги инвентарь, принадлежности для игр, следи, чтобы они всегда были исправлены и красивы.

12. Судьей  должны быть довольны и победители, и побежденные!

   На этом, дети, ваш первый урок физической культуры закончился. На следующий урок жду вас в спортивной форме, спортивной обуви.

Спасибо вам! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Первый раз в первый класс"

Буклет для дня "Открытых дверей" для родителей будущих первоклассников...

Сюжетный урок русского языка в 7 классе.

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме: "Правописание производных предлогов"....

Сценарий праздника "Первый раз в первый класс"

Данное занятие целесообразно проводить при первой встрече с первоклассниками.  Оно направлено на формирование положительной мотивации к обучению в школе. Предложенные задания позволяют позн...

Первый раз , в первый класс

Что нужно знать и уметь будущему первокласснику...

Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 класс)

Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 класс)...