Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Христианство.
план-конспект урока по теме

Родионова Юлия Владимировна

Данный материал предназначен для  преподавателей ОРКСЭ в 4 классе по курсу "Основы религиозных культур и светской этики". Данный материал можно использовать  во время урока как в готовом виде, так и в качестве заготовки для собственной разработки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_hristianstvo.pptx1.25 МБ
Файл konkurs_konspekt_uroka_po_orkise.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: Кырченкова Е.С. Родионова Ю.В. у чителя начальных классов МБОУ гимназии №13 Возникновение религий. Религии мира и их основатели. христианство

Слайд 3

Иудаизм

Слайд 4

Синагога

Слайд 5

Семисвечник ( Менора )

Слайд 6

Раввин

Слайд 7

Шестиконечная звезда Давида

Слайд 8

тора

Слайд 9

Христианство

Слайд 10

ХРИСТИАНСТВО – это… Помощники: Учебник Энциклопедия Интернет Словарь

Слайд 11

Христианство Иудаизм Колокол Церковь Иисус Христос Христиане Библия Тора Семисвечник ( Менора ) Синагога Раввины Шестиконечная Звезда Давида

Слайд 12

Иудаизм Христианство

Слайд 13

«Нитка с иголкой» Решила нитка иголку опередить. Подглядела, как та всё делает, и побежала вперёд. — То-то порадуется хозяйка! — думает она. И чем дальше бежит, тем меньше у неё получается… А заказ-то срочный был: сыну пуговицу к рубашке пришить. Запуталась нитка вконец, оглянулась — а иголка стоит, её дожидается. Хорошая была иголка. Мудрая. Острая не только своим наконечником, но и умом. Знала, что у нитки одной ничего не выйдет. Да и понимала, что ей самой тоже без нитки никуда не деться… Христианская притча



Предварительный просмотр:

Конспект урока по ОРКиСЭ

Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Христианство

4 класс

Составители:

  1. Кырченкова Евгения Сергеевна
  2. Родионова Юлия Владимировна

Цель урока: познакомить обучающихся с мировой религией  - христианством.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Добиваться прочного усвоения знаний о возникновении мировых религий и их основателях.
  2. Сформировать первоначальные представления об исторических и культурологических основах мировых религий.
  3. Дать понятия: иудаизм, синагога, менора, раввин, шестиконечная звезда Давида, тора, христианство, колокол, церковь, Иисус Христос, христиане, библия,

Развивающие:

1. Способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал;

2.Формировать навыки работы с текстом, умение группировать материал, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

1. Формировать уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.

2. Создать для учащихся комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации на уроке.

Виды деятельности: беседа, работа в группах, представление ответов, знакомство с христианской притчей «Нитка с иголкой».

Основные термины и понятия: иудаизм, синагога, менора, раввин, шестиконечная звезда Давида, тора, Иисус Христос, христианство, библия, церковь, колокол.

Оборудование и материалы:

  1. Презентационное сопровождение, выполненное в программе Microsoft Power Point.
  2. Мультимедиа оборудование (компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard).
  3. Карточки — задания.
  4. Учебное пособие «Основы мировых религиозных культур».
  5. Электронное приложение к учебному пособию.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Межпредметные связи: География, история, МХК.

Время: фрагмент урока, 20 минут.

Структура урока

Этапы урока,

номера слайдов

Содержание;

Действия учителя

Действия  учеников

Пояснения; страницы

I этап.  Организационный момент (2мин).

Слайд №1

Проверка явки учащихся, их готовности к уроку.

Организация деятельности учащихся

Обучающиеся делятся на группы

Разделение класса на группы (команды)

II этап.  Актуализация знаний. Подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала. (3 мин)

Слайд №2

Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по мировым религиям.

Давайте вспомним, с какой религией мы познакомились на прошлом уроке. Для этого посмотрите на экран и скажите, о какой религии идет речь?

Обучающиеся смотрят на экран и по картинкам определяют религию (иудаизм)

Слайд №2 - №8

Что такое иудаизм?

Давайте вспомним основные символы этой религии.

Каждая группа получает задание.

Молодцы! Оцените выполнение задания.

Обучающиеся получают листы, на которых изображены символы данной религии, их задача написать названия.

Приклеивают смайлик.

Проверка проходит с помощью презентации, на которой изображен символ и название.

III этап  Работа по теме урока (5 мин)

Слайд №9

Закройте глаза. По звуку, который вы услышите, определите, о какой религии пойдет речь на уроке.

Обучающиеся слушают музыку и определяют, о какой религии идет речь.

Включается звук колокола

Слайд №10

Что такое христианство?

Как вы думаете, где мы можем найти точный ответ на этот вопрос?

Итак, что такое христианство?

Обучающиеся дают ответы.

Детям, по группам даются разные источники информации. Они находят понятие – христианство и зачитывают.

Ответы детей.

Учебник

Энциклопедия

Интернет

Словарь

IV. Работа по группам (5мин)

Перед вами конверт. Откройте его. Вы видите слова, выберите из них те, которые, по вашему мнению, относятся к христианству. Остальные слова определите в другую группу.

Обучающиеся выполняют задание по группам.

Конверт с заданием

Слайд №11

Прочитайте слова первой группы

Прочитайте слова второй группы

Символы какой религии вы поместили в 1 группу

Символы какой религии вы поместили во 2 группу

Давайте проверим.

Молодцы! Оцените выполнение задания.

Обучающиеся зачитывают слова

Ответ детей

Приклеивают смайлик.

Христианство

Иудаизм

V. Рефлексия. Подведение  итогов. Домашнее задание. (3мин)

Слайд №12

Итак, с какой религией мы сегодня познакомились?

Знания о какой религии закрепили?

Что узнали нового?

Что понравилось на уроке?

Все ли у вас получилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Закончить урок хочется христианской притчей. Слушайте внимательно!

Ученики записывают в дневники

Сообщение на выбор:

Храмы

Священные книги

Боги

VI. Чтение притчи (2 мин)

Слайд  №13

Обучающиеся слушают притчу и одновременно читают с доски.

Литература:

  1. Беглов А.Л., Саплина Е.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы : учеб. для  общеобразоват. Организаций с прил. На электрон. Носителе / [А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов]. 4-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 79с.
  2. Электронный ресурс: http://rodoswet.ru/pritcha-o-religiyax-slon-v-derevne-slepcov/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Мировые религии в художественной культуре Средних веков. Христианство"

Религия – это мировоззрение или мироощущение (обусловленное им поведение человека), которое подразумевает веру в нечто сверхъестественное, не поддающееся логическому осмыслению или объяснению. Основу ...

План-конспект урока по ОРКСЭ "Календари религий мира. Праздники в религиях мира."

Цель работы: познакомить с основными иудейскими праздниками, с основными православными праздниками ; воспитывать  толерантное отношение к  различным религиям; пробуждать интерес  ...

Возникновение религий и их основатели

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль Основы мировых религиозных культур)...

разработка урока и презентация по теме "Религии мира и их основатели"

Урок в 4-м классе "Религии мира и их основатели"Рогожникова Ольга Егоровна – учитель истории и обществознание МАОУ СОШ № 10, г. Чайковский, Пермский крайТип урока: изучение нового материала.Форма...

Презентация к интерактивной доске (SMART Notebook 11) . Возникновение новой религии (6 класс).

Презентация к интерактивной доске (SMART Notebook 11) " Возникновение новой религии" (6 класс) составлен на проверку исторических понятий и терминов: хадж, рамадан, Коран, бедуины, Кааб,хидж...

Анализ урока истории в 6 классе по теме «Возникновение новой религии. Мир ислама»

Анализ урока истории в 6 классепо теме «Возникновение новой религии. Мир  ислама»I. Анализ целей урокаУчителем  были поставлены четкие задачи образования, воспитания и общего раз...

«Религии в мире и мир в религиях»

Цели мероприятия:Представить целостную картину взаимодействия в религиях разных народов;способствовать повышению духа патриотизма и уважению к иноверцам;развивать чувство толерантности и миролюб...