разработка урока и презентация по теме "Религии мира и их основатели"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Рогожникова Ольга Егоровна

Урок в 4-м классе "Религии мира и их основатели"

Рогожникова Ольга Егоровна – учитель истории и обществознание МАОУ СОШ № 10, г. Чайковский, Пермский край


Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: творческий урок ( ученики в ходе урока создают книгу об одной из религий мира и представляют результаты своей работы.

Цели урока:

Сформировать представления о мировых религиях.

Задачи:

Развивающие:

Умение работать с текстовым материалом (изучающее чтение, умеющее целью извлечение полной точной информации с последующей интерпретации содержания текста: поисковое чтение, направленное на нахождение конкретной информации);

Умение аргументированно отвечать на вопросы;

Использование иллюстративного материала для развития художественного восприятия;

Развитие воображения, мышления, внимания.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию толерантного отношения к религиозным культурам;

Умение взаимодействовать в группе.

Оборудование:

Компьютер.

Проектор.

Мультимедийный экран.

Презентация

Клеящий карандаш

Раздаточные материал

Виды деятельности.

•         Беседа,

•         Комментированное чтение,

•         Устный рассказ на тему,

•         Самостоятельная работа с источниками информации,

•         Мини-проект по созданию книги,

•         Защита мини-проекта,

•         Закрепление изученного  материала по вопросам.

Компетенции:

Информационная

Коммуникативная.

 

Организационная структура урока

Актуализация знаний

Вводное слово учителя истории: ( Слайд 1)

Религиозное чувства у человека возникли на самом раннем этапе его истории. Первобытные люди заботились о душах своих предков, верили, что души умерших людей продолжают участвовать в жизни своей семьи и своего племени.

Постепенно на смену веры в духов приходит вера в богов. В древних государствах  - Египте, Греции, Риме, Индии, Китае – люди верили в то, что богов много. На смену многобожию пришла вера в одного Бога-создателя. Сегодня мы познакомимся с самыми распространенными  религиями мира, которые существуют в настоящее время.

Изучение нового материала. Формирование книги о религии.

Сегодня мы узнаем о шести религиях мира. Это христианство, буддизм, мусульманство, синтоизм, иудаизм и индуизм. На партах есть таблички с надписями этих религий и материалы с которыми вы сможете поработать на уроке. Определитесь о какой религии вы хотели бы создать книгу и подойдите к столу с надписью этой религии.

Ученики разбиваются на группы. Перед ними лежат заготовки книги, которую нужно заполнить по рассказу учителя, презентации и работе с текстом учебника Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С., Ярлыкапов А.А. Основы мировых религиозных культур и светской этики. 4 – 5 класс. – М.: Просвещение, 2010 или текстом, лежащим на столе. На большом общем столе лежат символы религий, карты местности где возникла религия, изображения основателей религий. С этого стола ученики должны отобрать только тот материал, который необходим для составления их книги.

Возьмите заготовку книги (приложение №1) – каждая страничка заполняется по мере отчета каждой группы. Сегодня записи вы будете вести в этой книге, а не в тетрадях. На большом общем столе лежат символы религий, карты местности где возникла религия, изображения основателей религий. С этого стола вы должны отобрать только тот материал, который необходим для составления вашей книги и вклеить этот материал в книгу (приложение №2).

По ходу рассказа учителя и просмотра презентации ученики заполняют свою книгу об одной из религий. (презентация )

Защита мини-проекта

Представители от групп рассказывают о своей религии и представляют, созданную ими книгу об одной из религий мира. (презентация, слайд № 33)

Рефлексия.  (Слайд № 34, 35)

Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

  • Ребята! Давайте мы попробуем каждый с вами оценить свою работу за урок.
  • Кто работал так, как первый человек? (поднимите одну руку)
  • Кто работал добросовестно? (поднимите две руки)
  • Кто принимал участие в строительстве храма? (встаньте)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_religii_mira_i_ikh_osnovateli.zip2.44 МБ

Подписи к слайдам:

Религии мира и их основатели. Автор:Рогожникова Ольга ЕгоровнаМАОУ СОШ №10, г.ЧайковскийПермский край. План урока. Мировые и национальные религии.Возникновение религий.Распространение религий.Основатели религий. Задание на урок. Почему одни религии стали мировыми, а другие национальными? Буддизм
Христианство
Ислам
Иудаизм
Синтоизм
Индуизм
Религии мира. . Возникновение религий.Индуизм. Индуизм – одна из древних религий, которая возникла на полуострове Индостан.Историческое название индуизма на санскрите — сана́тана-дха́рма, что в переводе означает «вечная религия».Индуизм исповедуют в Индии, Непале, а также в Бангладеш, Индонезии Шри-Ланка, Пакистане , Малайзии.   Возникновение религий.Буддизм. Буддизм возник в Индии в VI в. до н.э. Возникновение религий.Иудаизм. Иудаизм возник в Палестине среди еврейского народа в 621 году до н.э. В этом году царь Иудеи Иосия издал указ, запрещающий почитание всех богов, кроме одного. Последователями религии являются евреи.В 2010 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 13,4 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли. Около 42 % всех иудеев проживает в Израиле и около 42 % проживает в США и Канаде, большинство остальных проживает в Европе[ Возникновение религий.Христианство. Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, но уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп. Возникновение религий.Ислам. Ислам возник в начале VII века на западе Аравийского полуострова. Главными городами региона, где возник ислам были города Мекка и Ясриб. Впоследствии Ясриб был переименован в Мадинат ан-наби (Город пророка), а еще позже утвердилось сокращённое название этого города: Медина (Город). Сейчас территория, где возник ислам, вместе с городами Меккой и Мединой, входит в государство, которое называется Саудовской Аравией. Возникновение религий.Синтоизм. Синтоизм, синто (яп. «путь богов») — традиционная религия Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Распространение религий. Распространение религий. Католицизм
Православие
Протестантизм
Символы религий мира Христианские конфессии. Символом ислама является полумесяц и пятиконечная звезда. Пятиконечная звезда обозначает пять столпов ислама или пять главных молитв, а полумесяц – приверженность лунному календарю.
Символы религий мира. Символом религии буддизм является Дхармачакра или «колесо закона». В центре колеса расположена ступица, символизирующая точку сознания. Восемь спиц колеса выражают восемь принципов, на которых основано учение.
Символы религий мира. Символы религий мира. Звезда Давида — это шестиконечная звезда. Смысл ее заключался в том, что она отображала пять основных чувств человека (символизированы пятью концами, кроме верхнего), которые должны были все подчиниться шестому важнейшему чувству — стремлению и послушанию Богу Живому. Религиозным символом индуизма является сочетание слова «Ом» или «Аум» – это универсальное имя трех главных богов и описание их функций: создание, поддержание и разрушение. Также буквы символизируют три состояния сознания – медитация, сон и пробуждение.
Символы религии. В настоящее время тории является одним из самых легкоузнаваемых символов Страны восходящего солнца . Тории — ритуальные врата, устанавливаемые перед кумирнями, или святилищами, японской религии синто.
Символы религии. Основатели религий. Авраам – основатель религии иудаизм.Он заключил договор (завет) с Богом по которому должен был поклоняться единому Богу.Бог обещал привести еврейский народ в Землю Обетованную. Основатели религий. Основателем религии является Иисус Христос, который проповедовал в Иерусалиме.Иисус из Назарета — центральная личность в христианстве, которое рассматривает его как Мессию, предсказанного в Ветхом Завете, большинство  верят, что он — Сын Божий, который воскрес из мёртвых. Основатели религий. Моха́ммед — арабский проповедник единобожия и пророк ислама. согласно исламскому учению Мухаммеду Бог ниспослал своё священное писание  - Коран. Основатели религий. Сиддхартха Гаутама (после пробуждения называемый «Буддой Шакьямуни») не считается буддистами ни первым, ни последним буддой. В буддизме считается, ] что в истории космоса было множество подобных существ.Его непосредственным предшественником был будда Дипанкара , а будда, следующий за ним, именуется Майтрейя.   Основатели религий.  В отличие от авраамических религий, у индуизма не было своего основателя, в нём отсутствует единая система верований и общая доктрина. Индуизм представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, Основатели религий. Синто- национальная религия, адресованная не всему человечеству, а только японцам. Она возникла в результате объединения верований, распространённых в отдельных местностях Японии, вокруг культа, который сложился в центральной провинции Ямато и связан с божествами- предками императорского дома. Защита мини проекта. План ответа:Назовите религию, которую вы представляете.Покажите на карте место возникновения религии, которую вы представляете.Назовите страну, где возникла религия.Назовите место, занимаемое религией по распространению вероучения.Назовите основателя данной религии.Расскажите о ходе распространения религии. Притча.  Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» Ребята! Давайте мы попробуем каждый с вами оценить свою работу на уроке. Кто работал так, как первый человек? (поднимите одну руку)Кто работал добросовестно? (поднимите две руки)Кто принимал участие в строительстве храма? (встаньте) Использованные ресурсы. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С., Ярлыкапов А.А. Основы мировых религиозных культур и светской этики. 4 – 5 класс. – М.: Просвещение, 2010http://users.telenet.be/freesoaring_eagle/ascendedmastersNL.htmhttp://demoscope.ru/weekly/2010/0425/student03.phphttps://plus.google.com/111798428915508621647/abouthttp://www.tourister.ru/world/asia/india/city/panaji/excursions/2080http://www.suraumadinah.com/2011_07_01_archive.htmlhttp://kantrust.ru/obshhiy-biznes-v-seme-zalog-semeynogo-schastya/http://hqwallbase.com/124256-forest/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с презентацией по теме: "Мифы народов мира"

Методическая разработка урока  по теме : « Мифы разных времен разных народов мира»Цели урока:- познакомить учеников с понятиями «миф», «мифология»;- показать природу мифа как форму познания...

методическая разработка урока обществознания по теме: "В мире мыслей и чувств" (6 класс)

Данная методическая разработка  содержит презентацию, технологическую карту  и подробное описание хода урока. Урок разработан на основе учебника обществознания Боголюбова Л.Н. с применением ...

Разработка урока. Государства на политической карте мира 6 класс

В этой презентации в 6 классе дети ; познакомятся с разнвми странами мира, узнают какие страны есть, чем они отличаются. Урок сопровождается презентацией...

Разработка урока-путешествия по литературе "В мире сказок и историй Х.К.Андерсена"

Урок-путешествие по творчеству сказочника Х.К.Андерсена...

Разработка урока по теме "Политическая карта мира"

Совершенствовать знания о политической карте мира.Познакомиться с этапами формирования политической карты мира.Уметь объяснять количественные и качественные изменения на политической карте мира.Соверш...

Разработки уроков 5 класс. История Древнего Мира (К УЧЕБНИКАМ А.А. ВИГАСИНА, Г.И. ГОДЕРА, И.С. СВЕНЦИЦКОЙ И Ф.А. МИХАЙЛОВСКОГО)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАРаздел I. Жизнь первобытных людей (8 ч)Введение в историю Древнего мира.Древнейшие люди.Родовые общины охотников и собирателей.Возникновение искусства и ре...