Открытый урок по лыжным гонкам для групп начальной подготовки первого года обучения Тема: «Совершенствование техники попеременного двушажного и одношажного ходов».
план-конспект на тему

Веремейчук Евгения Геннадьевна
Цель урока: развитие скоростных качеств. Задачи урока: Образовательные: • Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом. • Закрепление двигательных умений в технике одновременного одношажного и двушажного ходов. • Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двушажного и одношажных ходов. Воспитательные:  Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.  Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.  Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств. Оздоровительные:  Формирование у детей правильной осанки.  Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.  Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на организм и сохранения здоровья. Образовательные технологии:  здоровьесбережения,  поэтапное формирование умственных действий,  дифференцированного подхода в обучении,  педагогики сотрудничества, проблемного обучения,  развитие творческих способностей учащихся,  информационно – коммуникационные. Система деятельности. Познавательная деятельность:  информационная – владение информацией;  деятельностная – владение техникой упражнений;  личностная – осознание личностного значения познавательного предмета. Преобразующая деятельность:  самостоятельность, которая выражается в познавательной активности, проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;  готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;  оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения. Общеучебная деятельность:  разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;  применение современных технологий обучения, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;  занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал. Самоорганизующаяся деятельность:  владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;  умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;  владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;  организовывать спортивные соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_02.02.2014_g.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  для групп начальной подготовки  первого года обучения

Тема: «Совершенствование техники попеременного  двушажного и одношажного ходов».

Дата проведения: 02.02.2014 год. Время проведения 90 минут.

Место проведения:  тренировочная лыжня с уклоном 3-50, накатанные параллельные лыжни до 40 м.

Задачи урока:

Образовательные: 

  • Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом.
  • Закрепление двигательных умений в технике одновременного одношажного и двушажного ходов.
  • Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двушажного и одношажных ходов.

Воспитательные:

  • Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
  • Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

 Оздоровительные:

  • Формирование у детей правильной осанки.
  • Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
  • Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических        

упражнений на организм и сохранения здоровья.

Образовательные технологии:

  • здоровьесбережения,  
  • поэтапное формирование умственных действий,
  • дифференцированного подхода в обучении,
  • педагогики сотрудничества, проблемного обучения,
  • развитие творческих способностей учащихся,
  • информационно – коммуникационные.

Система деятельности.

Познавательная деятельность:

  • информационная – владение информацией;
  • деятельностная – владение техникой   упражнений;
  • личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.

        

Преобразующая деятельность:

  • самостоятельность, которая выражается в познавательной активности,  проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
  • готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
  • оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.

  Общеучебная деятельность:

  • разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
  • применение современных технологий обучения,  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
  • занимательный,  познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.

Самоорганизующаяся деятельность:

  • владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
  • умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
  • владение  двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
  • организовывать спортивные  соревнования.

Цель урока: развитие скоростных качеств.

Части урока

Дозировка

Содержание урока

Орг. методические указания

I. Вводная часть.

20

 

 

Раздача лыж.

1

Раздача лыж и лыжных палок.

Каждый воспитанник берет из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться.

Построение.

1

Построение воспитанников с лыжами в руках.

При построении воспитанники лыжи держат в правой, а палки в левой руке.

Приветствие. Задачи.

1

Взаимное приветствие с воспитанниками, объяснение цели и задач урока.

Тренер ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.

Выход к месту занятий.

5

Организованный выход к месту проведения занятий.
Воспитанники соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой.
Воспитанники поворачиваются направо в движении, перестраиваются в колонну по два и идут к указанному месту.

Подается команда: «Лыжи под руку!»
тренер напоминает учащимся об интервале при передвижении.
При повороте на выход воспитанники определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках.

Вкатывание.

12

Воспитанники распределяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.

Воспитанники движутся с интервалом.

II. Основная часть.

60

Тренер напоминает учащимся технику передвижения попеременным двушажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.

Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех воспитанников.
Характерные ошибки:

  1. недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;
  2. неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.

Техника передвижения попеременно двушажного хода (совершенствование)

15

После чего воспитанник по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двушажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками.
После прохождения каждого круга, тренер указывает воспитанникам на те ошибки, которые допускают большинство воспитанников, а некоторым воспитанникам -  индивидуальные задания.
Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки.

Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко.

Очень вялая постановка палок на снег.

Тренер показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.

Закрепление техники одновременно одношажного и двухшажного хода.

15

Затем тренер просит внимания воспитанников, перейти к закреплению следующих лыжных ходов.
Воспитанники начинают движение по учебному кругу, - под небольшой уклон воспитанники отрабатывают технику передвижения одновременных ходов.
Каждым воспитанником подходит к накатанной лыжне до 30м.

Тренер демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками.
Все эти умения способствуют непрерывному передвижению в пологий подъем, с ярко выраженным согласованием рук и ног.

Игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов.

Игра: «Кто лучше!»

8

По сигналу тренера воспитанники без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно, то на одной, то на другой лыже с учетом скорости и ширины скользящего шага. Тот, кто пришел к финишу первым, при этом выполнивший достаточно широкие скользящие шаги – становится лучшим лыжником.
То же с палками с учетом правильного выполнения движения палками, наклоном туловища вперед при одновременном отталкивании двумя палками.

В центре параллельно лыжни тренера, накатаны лыжи для каждого воспитанника. По одну сторону более сильные, по другую послабее, у каждой группы свой победитель.

Эстафета: «Гонка с гандикапом»

8

Расстояние – 25м.
Группа  делится на 3 команды, которые стартуют друг за другом через определенное время.
Первыми стартуют слабые, через несколько секунд стартуют лыжники посильнее, и последними, спустя несколько секунд, стартуют сильные лыжники. Воспитанники передвигаются под углом одновременным одношажным ходом. Побеждает команда, пришедшая первая на финиш, независимо от времени старта. 
То же, но стартуют в пологий подъем и передвигаются переменным двушажным ходом.

Воспитанники делятся на три уровня подготовленности: сильные, средние, слабые.

В зависимости от уровня подготовленности, слабые стартуют первыми, затем средние, и последними -  сильные с преимуществом в несколько секунд каждая команда. Одни стараясь убежать, другие догнать впереди бегущих лыжников.

Игра: «Быстрый лыжник».

7

Три команды выстраиваются на параллельные лыжни в три забега по 6 человек.
По сигналу лыжники стараются как можно быстрее пройти расстояние 30 метров одновременным одношажным или двушажным ходом по желанию детей с уклоном в 5
0.
Два – три победителя выходят после каждого забега в финал.
Победитель финала становится быстрым лыжником.

Воспитанники выбирают сами, каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию 30 метров, при этом стараться соблюдать правильность выполнения техники передвижения того или иного способа.

Игра: «Быстрая команда».

7

Три команды по 6 человек выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая команда имеет две лыжни.
По сигналу первые номера каждой команды стартуют одновременным двушажным ходом до флажка 25 метров под небольшой уклон, обегают флажок и возвращаются по рядам по накатанной лыжне в пологий подъем попеременным двушажным ходом. Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и так далее.
Побеждает команда пришедшая к финишу первой.
То же, только первую половину отрезка 30 метров под уклон воспитанники пробегают одновременным одношажным ходом.

Каждый участник добегает до флажка одновременным двушажным ходом, выполняя при этом два широких скользящих шага и мощный одновременный толчок двумя палками, с наклоном туловища вперед до горизонтального положения.

III. Заключительная часть.

10

Умеренное передвижение к месту построения.

 

Построение.

Итоги, оценки, домашнее задание.

 

Построение воспитанников на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание.

Воспитанники строятся на специально утоптанном месте.

Снятие лыж.

 

Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход на лыжную базу.

Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи.

Уход на лыжную базу.

 

Установка лыж в лыжную пирамиду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: "Обучение и совершенствование техники лыжных ходов"

Разработка урока по теме: "Обучение и совершенствование техники лыжных ходов" для учащихся 5 класса....

Использование игровых упражнений для развития физических качеств у детей в секции лыжных гонок на этапе начальной подготовки

В данном методическом пособии осуществлена попытка подобрать из всего многообразия упражнения и игры, наиболее простые для выполнения и уровня подготовленности детей на этапе начальной подготовки в се...

Методическая разработка занятия по мини - футболу для группы второго-третьего года обучения. Тема занятия: Технико -тактические приёмы игры.

В данной разработке представлены игровые упражнения с ударами по воротам, способы обучения и тренировки технико-тактических действий при выполнении комбинаций "Стенка", "Двойная стенка...

Проект открытого занятия по макраме в группе 2-го года обучения, раздел "Грамматика" , материал для методического объединения.

Проект содержит подробный конспект занятия для учащихся 2-го года обучения по макраме. В тексте приводится характеристика особенностей учебной группы, описание программы и места занятия в учебном курс...

Обучение и совершенствование техники плавания кролем на груди на этапе начальной подготовки

Обучение и совершенствование техники плавания кролем на груди на этапе начальной подготовкиПоследовательность обученияПримерные упражнения, применяемые при изучении техники плавания кролем на груди.Из...