Дифференцированное обучение в условиях ФГОС
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Малкова Наталья Валерьевна

Особенностью подросткового возраста является то, что подросток хочет получать знания новыми путями, стремится занять позицию «взрослого человека» в отношениях с окружающими, желает понять другого человека и хочет быть понятым. В этом возрасте ребенок вплотную подходит к осознанию своих мотивов поведения и обучения. Таким образом, чтобы поддержать мотивацию подростка к обучению, необходимо использовать новые для него формы обучения, давать возможность раскрыться его талантам, уважать его стремления, быть предельно тактичным в оценках его поведения и успехов.

Для того чтобы обучение было продуктивным, обучающиеся должны видеть определенную пользу усилий, которые они предпринимают; это возможность получения более высоких результатов, большего признания (например, возможность оценивать знания своих одноклассников, организовывать какие-то мероприятия, руководить обучением товарищей и т.д.). Каждому обучающемуся необходим стимул для того, чтобы учиться; предоставление такого стимула – одна из важнейших задач педагога (например, перейти в группу с более высокими знаниями, с творческой работой). Ответы каждого обучающегося должны служить учителю важным источником информации для оценивания собственной эффективности при оказании помощи обучающемуся. Необходимо постоянное повторение изученного материала, которое должно быть организовано в разных для обучающихся ситуациях, формах, с диагностируемым результатом и прогнозом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дифференцированное обучение350.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: Дифференцированное обучение в условиях ФГОС Подготовила: педагог-психолог Бурякова Н. В. Дер . Сокольники Истринский район, Московская область 2017

Слайд 2

Главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности. Реализация с помощью Педагогические показатели Психологические показатели успешной деятельности детей успешной деятельности детей

Слайд 3

П едагогические показатели: темп усвоения материала, успешности выполнения учебных заданий, типы и количество ошибок в этих заданиях, рецидивы ошибок. П сихологические показатели: особенности мыслительной деятельности, как гибкость/ригидность мышления, широта/узость переноса усвоенных знаний, продуктивность/репродуктивность подхода школьников к новой задаче,

Слайд 4

Личностно-ориентированное образование ориентировано на ученика, его личностные особенности, на культуру, на творчество, как способ самоопределения человека в культуре и жизни . Задача раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устоять, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям

Слайд 5

«Дифференцированное обучение » означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированная организация учебной деятельности учитывает: Уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. 2. Индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области.

Слайд 6

Цель дифференцированного обучения становится не столько «научить», сколько «воспитать» нового члена общества, способного найти свое место в стремительно развивающемся социуме. Педагогические задачи : Научить критически относиться к собственным познаниям. Научить самоанализу успехов и неудач. Научить самостоятельно работать над своим образованием. Научить анализировать собственные возможности в достижении цели. Научить целеполаганию как на долгий срок, так и на короткий период.

Слайд 7

Организация учителем внутриклассной дифференциации предполагает несколько этапов: определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся. проведение диагностики по выбранному критерию. распределение обучающихся по группам с учетом результатов диагностики. выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий. реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока. диагностический контроль результатов работы, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.

Слайд 8

обученность обучаемость Критерии дифференциации

Слайд 9

Причины учебных неудач обучающихся: нерадивость; трудности в понимании материала; трудности в запоминании теоретического материала; нехватка времени; трудности в понимании заданий к упражнениям.

Слайд 10

Обученность

Слайд 11

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на следующие категории: Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Слайд 13

Мотивы обучения: заставляют родители; хочу поступить в институт; знаю, что надо; надо сдавать экзамены; хочу быть грамотным; чтобы не быть отстающим; потому что есть такой урок.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированное обучение в условиях стандартизации

Представление опыта на педагогическом совете школы...

Использование ИКТ в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в условиях ФГОС

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – неотъемлемая часть развития образования.         Использование ИКТ дает принципиально новые возможно...

«Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования»

Доклад для педагогических работников: "Дифференцированное олбучение в условиях стандартизации образования"...

Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС

Включение активных методов обучения в учебный процесс повышает познавательную активность учащихся, повышает мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает обратную связь ме...