Главные вкладки

    Статья на тему:
    Использование ИКТ в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в условиях ФГОС

    Храмова Ирина Васильевна

    Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – неотъемлемая часть развития образования.

            Использование ИКТ дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса.

     Данная работа раскрывает возможности использования ИКТ на уроках английского языка для повышения результативности обучения, реализации творческого потенциала каждого участника учебной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 29_marta_2013_innovatsionnyy_poik.docx17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование  ИКТ в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в условиях ФГОС

    Храмова И. В., Ильичева И. П.

    (МАОУ лицей «Морской технический», г. Новороссийск)

            Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – неотъемлемая часть развития образования.

            Использование ИКТ дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса.

    Цель нашей работы – выявить возможности использования ИКТ на уроках английского языка для повышения результативности обучения, реализации творческого потенциала каждого участника учебной деятельности.

    В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

    • рассмотрение актуальности использования ИКТ на уроках английского языка;
    • применение ИКТ на уроках английского языка как средство повышения результативности обучения;
    • анализ результативности усвоения учебного материала благодаря использованию ИКТ на уроках АЯ.

            Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

    ИКТ характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знании, умений и навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у школьников.

             В учебном процессе для достижения больших результатов мы используем следующие виды ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные плакаты, обучающие компьютерные программы, образовательные ресурсы интернета. Данные виды ИКТ мы используем на разных этапах урока:

    • для разминки (warm up);
    • для ввода нового материала;
    • для отработки учебного материала;
    • для контроля;
    • для индивидуализации обучения;
    • для самостоятельной работы учащихся;
    • для рефлексии.

              Использование ИКТ помогает создать информационно образовательную среду (ИОС), расширяет возможности традиционных УМК за счет дополнительных интерактивных упражнений, вариативности, ориентации на индивидуальные особенности учащихся, соответствует авторской концепции учебника.

             В качестве эксперимента нами были выбраны два вторых класса на параллели. В течение трех четвертей мы проводили уроки с разной долей использования ИКТ.

    В отличие от 2 Б, во 2 А классе использовались различные виды ИКТ на разных этапах урока. Например,

    а) таблица со звуками (на этапе фонетической разминки)

    б) интерактивные плакаты (для ввода ЛЕ)

    в) также мы используем ОКП, в которой информация представляется красочно оформленной, она содержит большое количество песен, рифмовок, чантов, стихов, которые помогают закрепить и отработать лексический и грамматический материал. 

    г) В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность является неотъемлемой частью урока. Она способствует формированию всех видов речевой деятельности, повышению интереса учащихся к предмету.

             В процессе работы мы проверяли результативность степени усвоения материала учащимися (аудирование, лексика, чтение, устная речь).В результате класс, в котором ИКТ использовались регулярно, показал лучшие результаты по сравнению с классом, где ИКТ было использовано частично.

           В процессе работы мы пришли к выводу, что использование ИКТ на уроках помогает:

    • привлекать пассивных слушателей;
    • делать уроки более наглядными;
    • обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;
    • приучать учащихся к самостоятельной работе;
    • обеспечивать моментальную обратную связь;
    • повышать интенсивность учебного процесса;
    • воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию культур других народов;
    • активизировать познавательную активность учащихся, а, следовательно, желание изучать предмет;
    • объективно оценивать действия учащихся;
    • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении.

           Таким образом,  использование ИКТ на уроках способствует повышению качества знаний учащихся, их мотивации к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого ребёнка, сопровождаемой радостью и высоким уровнем познавательной активности учащегося.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация системного личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку на начальном этапе на примере УМК "FORWARD" для 2 класса.

    Реализация системного личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку на начальном этапе на примере УМК "FORWARD"  для 2 класса (ИЦ "Вентана-Граф") Статья содержит тезис...

    Система взаимодействия учителей, воспитателей, медработников и родителей в процессе английскому языку на начальном этапе обучения детей с ОВЗ.

    Здесь рассказывается , как специалисты нашей школы стараются  обеспечить системный подход при обучении детей с ОВЗ, сотрудничая друг с другом и с родителями учеников, в частности. при обучении ан...

    Система взаимодействия учителей, воспитателей, медработников и родителей в процессе английскому языку на начальном этапе обучения детей с ОВЗ.

    Здесь рассказывается , как специалисты нашей школы стараются  обеспечить системный подход при обучении детей с ОВЗ, сотрудничая друг с другом и с родителями учеников, в частности. при обучении ан...

    Статья "Обучение графике в английском языке на начальном этапе обучения"

    Данная статья содержит методический материал по обучению письму  на начальном этапе обучения школьников английскому языку...

    Игры в обучении английскому языку на начальном этапе.

    Данная разработка  представляет собой статью об играх ( цели, задачи, классификация), рекомендации по их проведению, а также набор игр, рекомендуемых для проведения на уроках английского языка в ...

    «Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

    Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....