Обучение грамматической стороне речи английского языка на начальном этапе обучения
статья по английскому языку по теме

Вульфсон Евгения Евгеньевна

Изучение грамматических явлений в английском  языке  представляет большую сложность для учащихся, так как многих грамматических явлений нет в родном языке обучаемых. Эта проблема встает остро уже на начальном этапе обучения английскому языку и затем проходит через  все годы обучения в школе.  Поэтому необходимо предлагать новый грамматический материал в доступной и понятной форме, чтобы вызвать интерес и желание усваивать то, что предлагает учитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Обучение грамматической стороне речи английского     языка на начальном этапе обучения

   Изучение грамматических явлений в английском  языке  представляет большую сложность для учащихся, так как многих грамматических явлений нет в родном языке обучаемых. Эта проблема встает остро уже на начальном этапе обучения английскому языку и затем проходит через  все годы обучения в школе.  Поэтому необходимо предлагать новый грамматический материал в доступной и понятной форме, чтобы вызвать интерес и желание усваивать то, что предлагает учитель.

Что любит делать младший школьник? Говорить на родном языке, играть, мастерить.

  1. По мнению многих методистов  в возрасте 6-8 лет дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

Они легко запоминают то, что им близко, эмоционально окрашено, порой смешно. И если у ребенка скудный запас слов на родном языке, то ребенку очень трудно будет выразить  мысль на английском языке. Дети имеют разное интеллектуальное развитие и по- разному владеют родным языком. Сочетание обучения иностранному языку с приемами обучения родной речи помогает ребятам формировать языковую компетенцию. При этом я даю под каждую ключевую грамматическую  структуру стихотворную рифмовку, содержащую нужную структуру на английском языке:

Глагол ‘to be”  Мальчик я – I am a boy

                            Еду с горки ледяной.

                            I am a girl – я девочка

                            В косичке  моей ленточка.

                           Я не гусь – I am not a goose

                           Не кусаюсь я, не трусь.

                          Tom is fat – он похож на буфет

                          Tricky is thin – у него карантин

Местоимения: Мы  I горим про себя самого

                            You - про тебя

                            А He – про него

                           She - nро нее

                           We -nро нас

                           Ведь мы веселый, дружный класс

Глагол have got: Ну какой же это стресс

                               После She мы ставим has

                               He и It твердят по праву

                               Мы имеем тоже право

Глагол can:        Умею стряпать I can cook

                             Но ненавижу резать лук

                             Плавать не умею I cannot swim

                             Но не могу без круга, только с ним

Глагол                Мальчик с книгою сидит

                            Читать он любит He likes to read

                           Люблю играть I like to play

                          Летом в футбол, зимой в хоккей.

                               

   2.  Что является самым интересным для ребенка? Конечно же , игра! Она является естественной формой деятельности ребенка

 Игровые сказочные ситуации очень уместны при обучении детей глагольным формам. Первый глагол , с которым знакомятся дети – это глагол to be. Дети отправляются в сказочное королевство «Глагололяндия». Слово грамматика я стараюсь не употреблять вообще. Смысл символов, обозначенный в учебниках детям не понятен и им очень сложно в них ориентироваться. Правила мы тоже стараемся не зачитывать, пока дети не усвоят глагольные формы.

Особое внимание уделяю наглядности, так как мышление у детей младшего школьного возраста конкретное, наглядно-действенное, то подбираю яркий, выразительный, красочный, иллюстративный материал. Ребенок надолго запоминает то, что вызвало у него интерес, а также то, с чем он активно действовал, играл, перекладывал.

   Итак, в королевстве главные король и королева. Король to BE и королева to Have. Oни обходятся без помощников, которыми являются вспомогательные глаголы. Королева to Have хочет все иметь. Старший принц Can все умеет. Принцессе May все разрешается. А младший принц Must должен все делать.

  Король  to Be – веселый король. Он очень любит карнавалы. Посмотрите на корону короля. Она состоит из 3 рядов (am,is,are). Король to Be очень любит танцевать. А вот и первые гости. Посмотри – это принцесса .Ее зовут I. С ней король танцует в короне (am). А вот пришли  He и She. Для них у короля приготовлена корона (is). А для гостей  You, We,They приготовлена корона(are).

   Король танцевал очень много и перепутал короны. Такое частенько случается у короля на карнавалах, ведь много гостей хотят с ним потанцевать. Помоги гостям найти свои пары. Гости будут подходить к тебе и называть свои имена, а ты подскажи им, где их пара, какую корону должен надеть король.

   Тренировка учащихся в употреблении речевых образцов продолжается также в увлекательной форме. Ребята предлагаются различные коммуникативные задачи, которые им надо решить, имеющие мотив и цель. Мы с ребятами отправляемся на необитаемый остров, совершаем космическое путешествие на другую планету, ходим в зоопарк и знакомимся с разными животными. Ребятам нравится собирать пазлы ,изготовленные таким простым способом. Составление предложений можно сделать очень увлекательным занятием. Ребятам нравится материал, который можно подержать в руках.

   При ознакомлении с настоящим простым временем ребята отправляются на веселую лесную поляну  «Ребята, у меня есть волшебная палочка и если ей дотронуться до доски, то она превратиться в лесную поляну, на которой живут «живые»  предложения» Предложение выстраивается в ряд на доске. В предложении главные подлежащее и сказуемое, они идут первыми. В конце предложения стоит мисс Точка. Ребята знают, что если в конце предложения стоит точка, то это утвердительное предложение. Мистер Every day очень простой и скромный. Он может стоять в начале или в конце предложения и ему это нравится. А мисс Usually,мисс, Often, мисс Usually  очень вредные, они хотят быть рядом с подлежащим и стоять после него. У мистера Глагола непростое положение. Он любит ходить с собачкой «s», если идет с мистером Бэном или мисс Энн. В особых случаях собачка надевает форму «es» Разные гости ходят на поляну. Вот, посмотрите, пришел мистер Вопросительный Знак. Он занимает место  мисс Точки. Ну а если он приходит на поляну, то без помощников ему не обойтись. Мистер Вспомогательный Глагол Do и мистер Вспомогательный Глагол Does тут как тут! Ребята любят заниматься волшебными превращениями утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное и работать с разноцветными знаками.

   Мистер Вопросительный знак  очень уважает вспомогательных глаголов и в вопросительном предложении ставит их на  первое место. Мистер Бэн  общается с мистером Вспомогательным Глаголом Does и пропускает его вперед. А с мистером Вспомогательным Глаголом Do он всегда ругается и пропускать его вперед не хочет. Мистер Вспомогательный  Глагол Do  дружит с другими человечками.

   Мисс Not тоже не против заглянуть на поляну. Она  сразу занимает место после вспомогательных глаголов и уходить никак не хочет. Если она появляется  то все начинают лениться и ничего не хотят делать! Собачка «s» сразу убегает, если появляется мисс Not.

  На помощь приходят слуги .Их 6: What, Where, How, Who, Why, When.

Они очень дотошные: что только не желают они узнать! А слуга Who даже может встать вместо подлежащего и изменить состав «живого» предложения. Вот это да! Но мистер Глагол при этом обязательно появиться с собачкой «s» или «es». Ребятам нравиться самим придумывать персонажей и их комментировать. Подобные ситуации я придумала для  ознакомления с формами прошедшего и будущего времени. Составление предложений при помощи карточек занимает учащихся и учит употреблять определители времени. Упражнения

   Обучение  учащихся и организацию тренировки в употреблении

грамматических структур я использую ракеты, которые ребята готовят сами. Составить правильно и полететь первому ребятам очень хочется

   Применение игр на уроке я считаю очень важным. Я продумываю игру

очень тщательно. Нельзя сделать занимательным каждый урок.  Отрабатывать грамматический материал я стараюсь на хорошо усвоенной лексике. Игра предполагает выполнение нескольких условий:

наличие правил игры, логическую последовательность выполняемых действий, соревновательный мотив. В игре всегда есть победитель.

Я использую следующие игры при обучении :Морской бой. Ребята рисуют игровое поле и стараются убить противника при тренировке глагола to be. Мы рисуем  ромашки  и необходимо подобрать лепестки по каждому грамматическому правилу. При отработке глаголов  движения играем в игру «Паровозик! Ребята становятся друг за другом и бегут паровозиком. Ведущий останавливается и произносит команду, все остальные должны ее выполнить. Использую мяч и игрушки.

   Также я использую печатанные пособия. Грамматика английского языка Барашковой Е.Ф. помогает усвоить грамматический материал благодаря многократному повторению. Предложены разнообразные, эффективные способы закрепления и повторения материала. Все комплекты карточек можно поделить на 3 группы: поезд, парочки, карточки. Поезд –собрать предложение. Карточки – расположить слова по столбикам в зависимости от формы задания, составить вопросительное предложение, подобрать ответы на вопросы.  Парочки – очень эффективная игра для отработки грамматических моделей. Грамматическая модель записывается на доске. Карточки выкладываются   на парте в беспорядке изображением вниз. Образуются 2 совершенно одинаковые группы карточек. Цель игры – собрать как можно больше парочек, беря карточки поочередно из одной и другой групп. Эта игра хорошо развивает память и внимание.                                     Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой влияет на качество письменной и устной речи, помогает усвоению всего грамматического материала,  обеспечивая  многократное  употребление речевых образцов.

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный подход в обучении грамматике английского языка на начальном этапе обучения .

В работе  рассматривается деятельностный подход как эффективный метод обучения грамматике английского языка на начальном этапе ....

Статья "Обучение графике в английском языке на начальном этапе обучения"

Данная статья содержит методический материал по обучению письму  на начальном этапе обучения школьников английскому языку...

Использование ИКТ в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в условиях ФГОС

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – неотъемлемая часть развития образования.         Использование ИКТ дает принципиально новые возможно...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....

Вебинар как способ дистанционного обучения грамматической стороне речи немецкого языка

Общеизвестно, что в наши дни Интернет прочно обосновался в жизни общества и во всех его сферах, в том числе и в образовании. Самой значимой для образования возможностью интернета стало дистанционное о...

Научно-исследовательский проект «Трудности при обучении и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения на основе УМК «Английский в фокусе» для 5 класса».

Цель нашего исследования - на основе опроса учащихся 5-х классов ГАПОУ МОК им. В. Талалаихинаи выявленных трудностей, разработать электронный тренажёр с использованием упражнений, направленных на снят...