Нашей школе – 35!
статья на тему

Гулиева Елена Александровна

35 лет… Какой это возраст для школы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нашей школе – 35!26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Нашей школе – 35

У каждого возраста – своя гордость

Олег Каипов

35 лет… Какой это возраст для человека? Это молодость, но молодость рассудительная, вдумчивая, уверенная в себе. Уже позади детство и отрочество, период развития и становления личности. Промелькнула и юность, время бесконечных поисков себя, период взросления и осознания собственных ценностей и жизненных ориентиров. Сделан выбор во многом. Есть верные друзья, коллеги. Семья, дети. Это возраст, когда тебе уже доверяют, потому что накопил опыт, знания, есть жизненная база. Тебе есть что рассказать, чем поделиться. Но как много ещё впереди! Вся жизнь. Много планов, идей, есть мечты. Ты чувствуешь в себе силы всё воплотить и многое для этого делаешь. Есть люди, готовые тебя поддержать, помочь. Есть твёрдая почва под ногами. Это возраст, когда всё тебе по плечу. И  нет в мире проблем, которые нельзя было бы решить.

Так живёт и наша школа. Ей тоже 35лет. Это самая первая школа города. В этом году МБОУ СОШ №1 отмечает свой очередной юбилей.  Она живёт и развивается по законам человеческой жизни. Её детство было трудным. Это было время становления города, когда его первые строители стали привозить в Когалым своих детей, возникла необходимость и в образовательном учреждении. Им и стала наша школа в далёком  1977 году. Это было одноэтажное деревянное здание с помещением, оборудованным под класс, где учились дети разных возрастов. Они учились все вместе у одной учительницы – Кудрявцевой В. И. Нынешним юным, наверное, даже трудно представить себе такое. А ведь было это всего-то 35 лет назад.

Школа росла, разрасталась буквально на глазах. К этому зданию пристраивали всё новые, соединяли переходами, утепляли, делали более удобной для детей, потому что их становилось всё больше. И наша школа, как повзрослевший нескладный подросток, тоже становился старше, решала свои насущные проблемы, иногда  при помощи нефтяников, построивших новое деревянное двухэтажное здание. Этим закончилось отрочество.

Юность школы, время её самого бурного развития, время смелых экспериментов и первых побед  неразрывно связано с именем Л. П. Липиной, нашим директором и Почётным гражданином  города.

Она возглавила школу в 1983 году. При ней было построено новое современное трёхэтажное здание при поддержке нефтяников и лично В. Ю. Алекперова. Это были трудные времена, смутные 90-е годы. Но она стала думать не только о материальном, но и о духовном, нравственном наполнении школы. Лилия Петровна немало сделала для того, чтобы именно школа стала культурным центром левобережной части города.  При школе один за другим стали открываться кружки, секции, клубы, а в сентябре 1993 года коллектив школы принял новую концепцию развития школы, получившую название «Школа здоровья, добра и радости». А в 1994 году наша школа стала окружной экспериментальной площадкой по реализации идеи развития здоровой творческой личности ребёнка в рамках программы «Здоровье». Так школа получила конкретный вектор развития, по которому она идёт все последние годы. Именно в эти годы школа приобрела верных друзей, ставших её партнёрами и единомышленниками. Среди них Когалымская городская больница и её сотрудники. Это было время становления, совершеннолетия школы, осознания целей, жизненных принципов.

В 2000 году на руководящем посту Л. П. Липину сменил Ю. М. Личкун. Так началась молодость. Школа работала, активно развивалась в разных направлениях, утверждалась в верности выбранного пути, корректировала цели, добивалась первых успехов, признания, заслужила должное уважение у ребят и родителей города. В те годы школа стала лауреатом IV Международной Московской выставки «Школа 2000», а с 2000 года вступила во Всероссийскую ассоциацию школ, содействующих здоровью. Стали заметны успехи школы, стали заметны успехи директора. Возглавляя Управление образования города, Личкун Ю. М., видимо, пользовался теми же принципами руководства, которые применял и в первой школе, потому что в последние годы образование города занимало ведущее место в системе образовании нашего округа.

С приходом на директорский пост Шарафутдиновой И. Р. начался период самореализации, когда наша школа смогла почувствовать свою конкурентоспособность. Мы гордимся своим директором. Она не только обаятельная и красивая женщина, а ещё и мудрый и смелый  руководитель, который не боится никаких трудностей на своём пути, добивается поставленных целей.  Бойчук Т. П., специалист-эксперт Управления образования, куратор школы, член Управляющего совета, сказала однажды, что Ирина Равильевна -  опытный современный руководитель, управленец нового поколения. Может быть, ценя эти качества, жители левобережной части города избрали её депутатом городской Думы, оказали доверие не только как директору, но и как своему представителю в городской власти.

Развитие школы стало происходить по обоюдоважным направлениям, делая её жизнь наполненной и разносторонней. Школа развивается по семи основным направлениям: учебная деятельность, иформационно-методическая, оздоровление и профилактика, а ещё спортивно-оздоровительная работа, социально-психологическая, валеологическая, информационная. И по каждому из этих направлений составлены и реализуются специальные программы, которые имеют уже определённые плоды.  Достигнуты стабильные результаты учебной деятельности, создана эффективная модель государственно-общественного управления школой, в центре которого находится Управляющий совет. Преподавание всех предметов обеспечено кадрами, методическими материалами, учебниками. Материально-техническая база соответствует требованиям времени, постоянно модернизируется. Созданы условия для сохранения и укрепления здоровья школьников, разработаны специальные программы по физической культуре с раздельным обучением девочек и мальчиков с 5 по 11 классы, преподавание ведётся по видам спорта. А с 2009 года школа является городской экспериментальной площадкой «Городской центр оздоровления школьников и пропаганды здорового образа жизни». В рамках Программы развития школы реализуются программы воспитания «Навстречу», в том числе «Семь-я», «Я – гражданин России». Психологи школы заняты сопровождением школьников на каждом этапе обучения. Разработаны и внедряются программы дополнительного образования, предпрофильной подготовки, профильного обучения (социально-правовой профиль, медицинский), ведётся огромная работа с одарёнными детьми, с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Ведётся научно-методическая, инновационная деятельность по здоровьесбережению и информатизации, информатику преподают со 2 класса. А с 2008 года школа стала экспериментальной площадкой в сфере информатизации управления образованием.

И здесь нам есть чем похвастаться. Пожалуй, для каждого 35-летнего это естественное желание, потому что есть стабильность, опыт, успехи.

Став экспериментальной площадкой в области здоровьесбережения и информатизации, наша школа двинулась по этим направлениям семимильными шагами. Как известно, в области здоровьесбережения учащихся школа работает с 1994 года, выполняя заказ государства и родителей. Накоплен богатый опыт, создана материально-техническая база, работает служба сопровождения, состоящая из специалистов-профессионалов.  В школе работает 12 медицинских работников, есть кабинеты оздоровления и медицинского обслуживания: физиотерапевтический, процедурный, прививочный, кабинет охраны зрения, фитотерапии, массажа, стоматологический кабинет, зал ЛФК, корректирующей гимнастики. Наши школьники для профилактики заболеваний и оздоровления организма получают не только вкусные и фиточаи, но и дышат полезными травами. Следствием этого стало снижение уровня заболеваемости среди школьников.

Немало достижений у нашей школы также и в области информатизации. С сентября 2012 года на базе нашей школы открыта экспериментальная площадка «Интерактивная школа».  Наши учителя считают, что только ученик, владеющий технологиями работы с информацией, обладает новым стилем мышлений и становится конкурентоспособным в современном обществе. Поэтому создаются оптимальные условия для внедрения в образовательный процесс современных информационных технологий. Педагоги, конечно, специально готовятся, повышают собственный профессиональный уровень, чтобы участвовать  в подобной программе. Только  в этом году 10 учителей обучились дистанционно работе с интерактивной доской.

Ежегодно 15% средств, выделяемых школе, расходуется на техническое переоснащение учебного процесса, поэтому основой информатизации является наличие в школе 52 персональных компьютеров, 48 ноутбуков, 16 интерактивных досок, 40 мультимедийных проекторов, которыми оборудованы все учебные кабинеты.  Каждый кабинет имеет выход в интернет. Создана общешкольная локальная сеть еще в 2009 году. А недавно закуплено новейшее интерактивное оборудование, которое обладает невероятными возможностями и служит учителю принципиально новым инструментом для передачи информации.   Благодаря всему этому школьники и учителя имеют возможность использовать информационно-коммуникационные технологии и на уроке, и после урока. Учителя, готовясь к урокам, создают тесты, презентации, имеют возможность работать над проектами, обучать детей дистанционно. Мы имеем возможность прямо во время урока зайти в интернет, найти информацию и использовать ее в качестве иллюстрации или аргумента для дискуссии. Жаль, что нет универсального коммуникатора у каждого ученика, но к этому все идет, по-видимому.

Обо всем этом и многом другом интересном, что происходит в нашей школе, можно узнать на школьном сайте, он креативно устроен и информативен. Там есть о школе все и даже больше. Там можно узнать об учителях, экзаменах, о платных образовательных услугах, о работе «Ребячьей республики», о нашем школьном музее и даже полистать электронный журнал. Заходите. Вам всегда здесь рады.

Опыт школы высоко оценен на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях. Школа за последние годы получила четыре Гранта Губернатора ХМАО-Югры за отличное воспитание и качественное обучение, за заботу о здоровье наших учеников, за развитие партнерских отношений, осуществление общих проектов с 9 школой. Наш директор, Ирина Равильевна, тоже стала лучшим руководителем. А Гизатуллина Г.Ф. стала дважды лучшим молодым специалистом.

Глава города отметил нашу школу Грантами 12 раз. Отметил лучшего педагога Новохатскую О.И. Обустройство школьной территории было отмечено Грантом 4 раза, Грант получила школьная библиотека, система общественно-государственного управления, система мониторинга качества обучения. Наша школа, что естественно, была награждена как лучшая за внедрение здоровьесберегающих технологий.

Конечно, все эти успехи не были бы возможными без слаженной и упорной работы наших педагогов, самого стабильного коллектива учителей в городе. Наши коллеги, если и уходят из школы, то или на пенсию, или на повышение. Ни для кого не секрет, что наша школа стала настоящей кузницей кадров для образования города. Культурную и образовательную элиту нашего города сегодня представляют в прошлом наши учителя. Это О.В. Мартынова, Н. В. Лобова  Е.В. Бережинская, Ю.М. Личкун, Р.Р. Мирова, Е.А. Бутюгина, М.В.Новохатский и другие.

В нашей школе работают и настоящие «долгожители». Есть такие учителя, которые отработали в ней более 25 лет и не жалеют об этом. Это Коваль Т. И., Баева М. А., Врабий Л. В., Головина Е. С., Дедюрина Т. М., Орлова Н. Т., Осипов Ю. Г., Тимофеева Т. Н.,Угрюмова Г.Ф., Шапар Т.Н. Более 20 лет проработали Агапов А.С., Гулиева Е.А., Корякова А.А., Симакова Л.Н., Орлова Т.Г., Панькова Л.И., Хабибова Э.Н., Харитонова И.Е., Хамитова Ф.А., Шарафутдинова И.Р. Лазарева Е. П.  Есть трудовые династии: Т.Н.Тимофеева и В.П.Королькова. Есть семейные пары: А.С.Агапов и Ф.А.Хамитова, С.И. Храбрых  и Л. А. Храбрых, Ф. К. Авдоев  Г. Г. Авдоева. Есть работники-выпускники нашей школы, возвратившиеся в нее в новом качестве: Л.Н.Симакова, А.А. Корякова, Королькова В.П., Благороднова Е.Б, Гладыш Т.В., Кубрякова О.М., Волков В.В. Особенно мы гордимся нашей молодежью. Отрадно, что в последние годы в нашу школу стали приходить молодые учителя. Это Саляхов В.В., Ревкова Д.М., Зиновьева Н.Л., Абубакирова Э.Ф., Гизатуллина Г.Ф. Мы их ценим, уважаем за их выбор и доброту, видим в них будущее нашей школы. Успехи наших учителей отмечены отраслевыми наградами. Орлова Н.Т., Кобразь Т.Н., Авдоава Г.Г., Тимофеева Т.Н., Дедюрина Т.М., Гулиева Е.А., Новохатская О.И. носят почетное звание «Почетный работник Министерства образования и науки РФ», а 8 человек отмечены грамотами Министерства образования и науки РФ. В школе работают 3 мастера спорта: Кобзарь Т.Н., Гатиятуллина Н.Н., Новохатская О.И.

Учительский коллектив - это душа школы, ее совесть и нравственность. Каждый день трудится эта душа, делая свой выбор ежечасно, принимая нелегкие решения. Профессия учителя этим и сложна: вопросов всегда больше, чем ответов.

Но наша школа велика и значительна не только богатой историей, не почетом и славой своих учителей. Честь и гордость нашей школы - это наши ученики. Многие выпускники нашей школы работают на благо родного города. Везде наши: и в торговле, и в медицине, и на транспорте. Спорт, культура, бизнес, государственные учреждения. И здесь наши. Много наших выпускников и среди нефтяников, например, А.П. Ковальский, возглавляющий профсоюзную организацию ТПП  «КНГ» ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь».

Сегодняшние школьники совсем другие. Многие из них уже в старших классах знают, чего хотят достичь в жизни. Здраво и обдуманно выбирают профессию, зная, что во взрослой жизни их ждет немало трудностей, поэтому считают важным такое качество личности, как конкурентоспособность. Ежегодно более 650 наших ребят участвуют в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. Наши ученики занимаются научно-исследовательской деятельностью, представляют результаты своих исследований в городе, в регионе, в Москве. Более 200 юных спортсменов стали участниками соревнований различных уровней. 115 учащихся развиваются творчески  в кружках и студиях, а 252 ученика занимаются на курсах, углубляя и расширяя свои знания, 53 участвуют в проектной деятельности, а это очень интересно, проект - это воплощенное будущее. В общем, жизнь бьет ключом. Кто хоть раз бывал в школе на перемене, тот знает - вот она, жизнь!

Наша школа давно завоевала доверие родителей. Многие из наших выпускников, став родителями, отдают своих детей в нашу школу. Вообще, наши родители не остаются в стороне никогда, они не только активно помогают школе, но и сами принимают непосредственное участие в ее жизни. Конечно, работа в родительском комитете - это огромный труд. Но наши родители работают в Управляющем совете школы, а это еще и огромная ответственность. Нужно не только быть в курсе всех школьных дел, но и часто принимать решения, влияющие на  жизнь школы. А недавно был создан Совет отцов. Это еще одна новая форма родительского участия в воспитании наших детей. Это очень интересный опыт. Конечно, тот, кто думает о своем ребенке, не может быть равнодушным к жизни школы, потому что на этом этапе они связаны очень тесно. Все мы связаны здесь, в этих стенах. Это большой круг общения, огромный механизм, существование которого невозможно без каждого из нас, всех, кто неделимо связан со школой.

Хочется всех поздравить с  общим праздником, с Днем рождения нашей школы! Пусть все, кто связан с нашей школой сегодня, кто помнит ее, знает о ней, любит и ценит, отметят вместе с нами наш юбилей. Пусть сбудутся все мечты, исполнятся надежды. Пусть будет здоровье крепким, а счастье долгим. А еще желаю всем долголетия. И нашей школе.

35 лет… Какой это возраст для школы?

Е.А.Гулиева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юбилей школы "Нашей школе 15"

Методическая разработка мероприятия, посвященного 15-летию учебного заведения....

Сценарий юбилея школы "Нашей школе - 45!"

Сценарий юбилея школы "Нашей школе - 45!"...

Урок природоведения. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город).

Урок природоведения 5 класс в школе  VIII вида. Раздел I Окружающий нас мир. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, де¬ревня (село, город)...

НАША ШКОЛА САМАЯ ЛУЧШАЯ, ПОТОМУ ЧТО ОНА НАША! (8А класс в цифрах и фактах - 2012/13 учебный год)

НАША ШКОЛА САМАЯ ЛУЧШАЯ, ПОТОМУ ЧТО ОНА НАША!(8А класс в цифрах и фактах - 2012/13 учебный год)    Со своим классом я уже 4 года и все эти годы наша жизнь была интересной и насыщенной. ...

"В нашей школе юбилей" - сценарий проведения 65-летнего юбилея школы.

Данный материал представляет собой сценарий проведения юбилея школы. Можно воспользоваться как всем сценарием, так и его элементами при подготовке и проведении юбилея учебного заведения....

Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)".

Урок  по природоведению     в 5 классе коррекционной школы  VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)"....