День здоровья
материал на тему

Телегина Нина Григорьевна

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»  в «Родничке»

 

Цель:

повышать интерес детей к занятиям физической культурой.

Задачи:

·        в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;

·        формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

·        продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества;

·        совершенствовать двигательные умения и навыки;

·        формировать у детей здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»  в «Родничке»

Цель:

повышать интерес детей к занятиям физической культурой.

Задачи:

  • в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;
  • формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
  • продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • формировать у детей здоровый образ жизни.

Участники мероприятия:

Баба-Яга –

Баба-Яга –

«Олимпийский зайка» -

7.30-8.00 – персонаж «Олимпийский зайка» встречает родителей и детей у входа в детский сад и предлагают пройти полосу препятствий. (Звучит музыка из детских м/ф)

Полоса препятствий:

- прыжки из обруча в обруч

- перешагивание через препятствия

 - подлезание по шнур

- бег «змейкой» между фишками

- «классики»

I часть

8.00 – 8.30

 Утренняя зарядка.

Место проведения:  площадка перед входом в детский сад.

8.00 – 8.09 – гр. «Колокольчик», «Ромашка», «Речецветик»

8.10-8.20 – гр. «Бусы», «Звездочки»

8.20-8.30 – гр. «Казачата», «Радуга»

Участники: Ведущий, Баба-Яга, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада, узкие специалисты, родители.

Общий сбор на  площадке перед входом в детский сад.

Дети  шагают под марш, друг за другом, образуя круг. Затем становятся каждый со своей группой.

Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник -  «День здоровья». Здоровье – это самое важное для человека, вы со мной согласны? А что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Ответы детей.

Ведущий: 

Утром рано спозаранку

Выходите на полянку.

Расправляйте дружно спинку.

Будем делать мы разминку

Утром рано мы проснулись.

Потянулись, улыбнулись.

Всем давно вставать пора.

На зарядку детвора.

На метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

Я сегодня рано встала

И над садиком летала.

Вижу, полон двор людей

Поспешила к вам скорей.

Только вы меня не ждете

И на праздник не зовете.

Буду  вам сейчас мешать,

Будете тогда вы знать, как меня в гости не звать!

Ведущий: 

Баба-Яга, ты чего такая сердитая?

Баба-Яга:

Зуб болит, в животе урчит, в спину стреляет.

Ведущий: 

А если мы тебя с ребятами вылечим, не будешь нам мешать?

Баба-Яга:

Ну, если у вас получиться, то обещаю вам не мешать.

Ведущий.

Ты скорей к нам в круг вставай,

И зарядку начинай

Под музыкальное сопровождение дети выполняют зарядку.

Баба-Яга:

Ой, спасибо вам, ребятки,

За веселую зарядку.

Полетела дальше я,

До свидания, друзья!

II часть

9.00 – 10.50

Место проведения праздника: спортивная площадка, групповые веранды, беговая дорожка.

Участники собираются на площадке перед входом в детский сад.

Инструктор ФК:

Дорогие ребята, у нас сегодня не простой день – этот день посвящен здоровью. Кто может мне сказать, где живет «здоровье»? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю от правиться с вами в путешествие, в конце которого мы сможем ответить на это вопрос. А чтобы  вам не заблудиться, я даю вам конверт, в котором обозначен маршрут для каждой группы.

Капитаны команд получают конверты с маршрутом.

Маршрут для старшей и  подготовительной групп:

  1. Станция «Музыкальная» (по первым аккордам дети должны узнать песню и спеть ее, станцевать под музыкальное попури)
  2. Станция «Смекалкино»  В групповых верандах находятся 5 шаров, в одном из которых подсказка. Задача детей без помощи рук и ног лопнуть шар и найти подсказку.
  3. Станция «Вопрошалкино»

1. Какой внутренний орган тела человека можно назвать насосом и почему (сердце, «качает» кровь)

2. Из чего состоят все органы тела человека? (из клеток)

3. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)

4. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)

5. От какого овоща плачут наши глаза? (от лука)

6. Что лечит врач-окулист? (глаза)

7. Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно… (глазное)

8. Что всему голова? (мозг)

9. Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)

10. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и … (вода)

11. Что лечит врач-стоматолог? (зубы)

12. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (03).

4. Станция  «Спортивная». Прохождение полосы препятствий:

- шведская стенка – пройти все пролеты на 4 перекладине;

- лабиринт

- рукоход

- бревно

- подтягивание из виса лежа

5. Станция «Игровая» . Подвижные игры по выбору детей «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Охотники и утки», «Мы веселые ребята»

Маршрут для средних групп:

  1. Станция «Музыкальная» (дети танцуют «Танец маленьких утят»)
  2. Станция «Смекалкино»  В групповых верандах находятся 5 шаров, в одном из которых подсказка. Задача детей без помощи рук  лопнуть шар и найти подсказку.
  3. Станция «Вопрошалкино»

1. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

2. Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

3. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

4. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

5. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

6. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

7.Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это. (Мяч)

8.Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

9. На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то. (Лыжи)

10. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие. (Коньки)

4. Станция  «Спортивная». Прохождение полосы препятствий:

- шведская стенка – пройти все пролеты на 3 перекладине;

- лабиринт

- переправа

- бревно

5. Станция «Игровая» . Подвижные игры по выбору детей «Ловишки», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Угадай, кто позвонил»

После прохождения всех станций у каждой команды собирается фраза «В здоровом теле-здоровый дух!». Все команды собираются на площадке перед входом в детский сад.          Инструктор ФК:Вот и подошло к концу наше путешествие. Теперь мы с вами точно знаем,  где живет «здоровье». Играйте, бегайте, плавайте, ходите в походы, и тогда вы всегда будете здоровы!

А теперь предлагаю всем принять участие в конкурсе рисунков на асфальте. Тематика рисунков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Схема прохождения маршрута «Здоровье»

№ п/п

Группа

Наименование станций

Музыкаль

ная

Игровая

Смекал

кино

Спортивная

Вопрошал

кино

Пчелки

900 - 910

910 – 920

920 – 930

930 – 940

940 – 950

Ромашка

910 – 920

920 – 930

930 – 940

940 – 950

900 - 910

Колокольчик

920 – 930

930 – 940

940 – 950

900 - 910

910 – 920

Речецветик

930 – 940

940 – 950

900 - 910

910 – 920

920 – 930

Лучики

940 – 950

900 - 910

910 – 920

920 – 930

930 – 940

Звезды

1000 - 1010

1010– 1020

1020 – 1030

1030 – 1040

1040– 1050

Бусы

1010– 1020

1020 – 1030

1030 – 1040

1040– 1050

1000 - 1010

Радуга

1020 – 1030

1030 – 1040

1040– 1050

1000 - 1010

1010– 1020

Казачата

1030 – 1040

1040– 1050-

1000 - 1010

1010– 1020

1020 – 1030

III часть

Место проведения: групповая комната

(проводится во второй половине дня после дневного сна в 16.00)

После проведения закаливающих и гигиенических процедур дети совместно с воспитателями просматривают м/ф  из серии«Азбука здоровья», читают книги, энциклопедии здоровья, лепят овощи и фрукты.

После этого   подводят итоги «Дня здоровья»

Воспитатель: Ну что ребята сегодня в нашем саду прошел день здоровья.

Вы путешествовали по стране «Здоровье», расскажите а что вы делали на станции «Смекалкино»?

Ответы детей.

Воспитатель: А на станции «Вопрошалкино»?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем вы занимались на станции «Музыкальная»?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вы делали на станции «Игровая»?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем вы занимались на станции «Спортивная»?

Ответы детей.

Воспитатель: Да вы такие молодцы показали, какие вы сильные, смелые и ловкие.

Вы прошли все испытания и узнали где живет «здоровье»

Воспитатель: Ребята, к сожалению, наш «День здоровья» подошел к концу.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.

Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...

День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"

Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано  для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...

«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов

Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...

Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»

Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...