сценарий мастер-класса "Интерактивный рабочий лист как средство работы с детьми с повышенной учебной мотивацией"
материал

Потемкина (Ивкова)  Екатерина Юрьевна

сценарий мастер-класса "Интерактивный рабочий лист как средство работы с детьми с повышенной учебной мотивацией"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_provedeniya_master-klassa_potemkina_e.yu_.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Модель проведения мастер-класса

Тема:  «Технология применения «рабочего листа» как средство активизации познавательной деятельности обучающихся посредством  Интернет-ресурсов»

Автор:  Потемкина Екатерина Юрьевна

Должность:  учитель английского языка

ОО: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №43»

 Город: ХМАО-Югра, Нижневартовск

Цель мастер – класса: повышение профессионального мастерства педагогов-стажеров в процессе освоения технологии создания и  применения рабочих  листов в  образовательном процессе.

Задачимастер-класса:

  • познакомить с технологией «Интерактивный рабочий лист», показать его роль в процессе организации познавательной деятельности школьников;
  • продемонстрировать опыт работы с интерактивными рабочими листами посредством  Интернет-ресурсов;
  • показать приемы и способы создания рабочих листов с помощью облачных сервисовGoogledocs,Googlespreadsheet, Googledrawings, методы работы с ними;
  • создать макет рабочего листа учащегося с использованием ИК-технологий.

Этап работы мастер-класса

Время

Содержание

Деятельность участников

  1. Подготовительно-организационный

1-2мин

Принимаем гостей, делим на группы. Просим заполнить входную анкету (лист 1).

-Добрый день, уважаемы коллеги! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе по созданию «интерактивного рабочего листа.

Знакомство педагогов-стажеров с аудиторией, распределение слушателей в группы.

  1. Целеполагание

1 мин

- Цель нашего мастер-класса - повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения технологии «Интерактивный рабочий  лист».

-Продуктом данного мастер-класса будут макеты интерактивных рабочих листов (1-2 типов).

  1. Мотивационный, активизация теоретических знаний по теме мастер-класса

1-2 мин

- А кто-нибудь из вас уже работал с ИРЛ? Если нет, то с печатным его вариантом точно встречался каждый. Посмотрите на экран: здесь вы видите инфографику «Интерактивный рабочий лист», на ваших столах находятся рабочие листы с заданиями (лист 2). Выполните их, используя инфографику на экране. На экране вы видите вариант с готовыми ответами, сверьте свои ответы.

-Итак, давайте коротко обсудим, что же такое ИРЛ, каковы основные принципы работы с ним?

ИРЛ – это электронный рабочий лист, созданный для самостоятельной работы ученика в классе или дома при наличие доступа к сети интернет.

  • служит не для запоминания или повторения, а для освоения новой деятельности;
  • содержит название/подпись и короткую инструкцию для работы с ним.
  • вероятность одинакового заполнения крайне мала, поэтому результаты никогда не оцениваются с точки зрения "правильности".

Выполняют задания по предложенному рабочему листу в группах

  1. Презентация коллективного педагогического опыта. Представление личного опыта

5 мин

- Сообщество учителей и модераторов Intel Education Gallaxy  в рамках второй конференции «Новая школа: мой маршрут» работали над основными принципами данной технологии и создали колоссальную коллекцию ИРЛ разных типов. Посетив «активности» данной конференции, мы осознали всю привлекательность ИРЛ.

- Конечно, нельзя еще говорить о больших результатах и множестве разработок по этой теме, но, хочется отметить, что ИРЛ – это прекрасное решение, в первую очередь, для способных детей, которые хотят и могут выходить за рамки учебной программы. Кроме того, по нашему мнению, их можно применять во время болезни ребенка или актированных дней.

-После конференции мы решили попробовать создать небольшой сетевой проект по работе с ИРЛ. В коллективную таблицу вносили ссылки на свои работы, затем улучшали их, обсуждая посредством комментариев. Положительным моментом нашей работы является то, что в проекте участвовали учителя разных предметов, поэтому и ИРЛ есть по разным дисциплинам. Кроме того, мы стремились улучшать их, комментируя прямо в таблице. Давайте посмотрим несколько вариантов ИРЛ по разным дисциплинам.https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AoJGuYZmTyTmdFR4ZlgtX2hpTmRZRV9NMHF3a0s3a2c&usp=drive_web#gid=1

Знакомятся с вариантами РЛ

5.Моделирование

30 мин

- Сегодня мы попробуем с вами создать 1-2 типа рабочих листов на предложенные нами темы. Вам будут предоставленные все рабочие материалы и шаблоны. Выводим алгоритм работы на экран и раздаем на листочках (лист 3), т.к. иногда будет нужен экран для демонстрации совместной процедуры

  1. Создание аккаунта в Google (в поисковой строке Google введите «Зарегистрироваться в Google, укажите свои данные, придумайте пароль.На своей странице заполните личные данные)
  2. Обмен адресами с мастером (Пришлите кодовое слово «Привет» на электронный адрес со своих аккаунтов)
  3. Получение таблицы для регистрации с заданиями, ссылки на обучающую презентацию, папок с рабочим материалом, анкетами для рефлексии
  4. На вашем аккаунте в папке «Почта» находятся все нужные документы
  5. Зарегистрируйтесь  в коллективной таблице  «Делай как я»: впишите ФИО, адрес аккаунта. В таблицу вы будете вносить ссылки на свои ИРЛ
  6. Просмотрите презентацию по работе с Googleдиском в папке «Почта»
  7. Создайте 1-2 типа ИРЛ, используя предложенные рабочие материалы в папках: в верхнем правом углу заходите в окно «Сервисы» -«Диск»-«Создать» -«Документ» («Рисунок»). К окне «Доступ» откройте доступ всем, у кого есть ссылка и разрешите комментирование.
  8. Скопируйте ссылки в коллективный рабочий лист

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

6.Презентация выполненных работ, самооценка работы

5 мин

- Уважаемые коллеги, ваши ИРЛ готовы и пришло время для их коллективного обсуждения. Вы можете посмотреть работы в коллективной таблице и оставить там ваши отзывы (правой кнопкой мыши  открываем список, в котором выбираем «Добавить комментарий») Добавьте 1-2 комментария.- В вашей папке «Сообщения» есть анкета самооценки ИРЛ (лист 4). Заполните ее и отправьте нам.

Слушатели просматривают работы других участников группы, оставляют комментарии

Приклеивают фрукты на 1 из 2 типов деревьев (плодовитое или погибшее)

7. Рефлексия

1-2 мин

- Мы надеемся, что вас заинтересовала данная технология, и вы с удовольствием будете применять  ее в своей педагогической практике. Проведение рефлексии.

8.Заключительный

1 мин

Мы благодарим Вас за отличную работу и желаем вам продвинутых и одаренных учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Историческая реконструкция как средство развития познавательных способностей и повышения учебной мотивации учащихся»

Мастер-класс «Историческая реконструкция как средство развития познавательных способностей и повышения учебной мотивации учащихся» в рамках встречи делегации педагогов и руководителей обра...

Представление собственного педагогического опыта. «Групповая работа учащихся на уроках математики, как средство повышения учебной мотивации и качества образования».

Групповая форма деятельности является актуальной и перспективной, ведь  современное образование требует сохранить психическое и физическое здоровье детей, поддержать их инициативность, само...

Выступление на тему «Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».

Выступление на тему«Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения м...

Применение технологии «Интерактивный рабочий лист» для организации работы с детьми с признаками одаренности в условиях реализации ФГОС общего среднего образования

Применение технологии «Интерактивный рабочий лист» для организации работы с детьми с признаками одаренности в условиях реализации ФГОС общего среднего образования...

презентация к педагогическому совету по теме "Мониторинг работы с обучающимися, имеющими повышенную учебную мотивацию и обучающимися "группы риска"

Обзор внутришкольной  системы управления качеством образования. Создание и эффективное функционирование в образовательном процессе внутришкольной системы оценки качества образования....