Программа по профориентационной работе с несовершеннолетними в реабилитационных центрах
рабочая программа (6, 7, 8 класс) на тему

 

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

Оказание социально-педагогической помощи подросткам в профессиональном самоопределении

 

ЗАДАЧИ:

-ознакомиться с литературой по профессиональному самоопределению;

-определить содержание, пути и средства профессиональной работы;

-выработать методы диагностики профессионального самоопределения.

 

ОБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитанники  

 

Предмет деятельности:

Формы и методы социально-педагогической помощи подросткам в условиях социально-реабилитационного центра.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

1. Профессиональное просвещение.

2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.

3. Профессиональная консультация, нацеленная на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов.

4. Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у подростков чувства ответственности, долга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_2.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Программа

по профориентационной

работе с несовершеннолетними

                                                                     Разработчик:

                                                                     социальный педагог: Приходина О.А.

2017 год

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

Оказание социально-педагогической помощи подросткам в профессиональном самоопределении

ЗАДАЧИ:

-ознакомиться с литературой по профессиональному самоопределению;

-определить содержание, пути и средства профессиональной работы;

-выработать методы диагностики профессионального самоопределения.

ОБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитанники  

Предмет деятельности:

Формы и методы социально-педагогической помощи подросткам в условиях социально-реабилитационного центра.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

1. Профессиональное просвещение.

2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.

3. Профессиональная консультация, нацеленная на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов.

4. Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у подростков чувства ответственности, долга.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- познание подростками своих личных качеств и способностей для проф.самоопределения

- приобретение знаний о мире профессий.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

- рассказ, беседа, занятия;

- организация экскурсий;

- встречи с людьми разных профессий;

- выпуск  проф.бюллетеней;

- приглашение специалистов профессиональных  учебных заведений

Содержание

занятий по профориентации

Тема занятий

Цель

Методы и формы проведения

1.

Мир профессий

(информирование подростков)

Знакомство с разными профессиями

Беседы, упражнения, «Азбука профессий»

2.

Мир профессий

(деятельность, цель, мотивы)

Развитие представлений подростков с понятиями «деятельность», «цель», «мотивы»

Беседа, упражнение «Учебная деятельность», «Мотивы выбора профессии».

3.

Характеристика профессий

Знакомство с «характерами»

Беседа, упражнение «Угадай профессию»

4.

Классификация профессий

Развитие представлений о предмете и условиях труда

Беседа, упражнение «Встречи»

5.

«Совы и жаворонки»

«Я и мы»

Обучение планированию своей деятельности

Беседа, упражнение «План на неделю»

6.

Организация встреч с людьми разных профессий

Знакомство с миром профессий

Беседы, рассказы, диалог

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ.

Этапы

Содержание

Формы и методы

Подготовительный

Изучение подростков в целях профориентации

-анкета мотивов выбора профессии;

- тест  «Интересы и склонности»;

- диагностическая методика «Человек-машина»

Профпросвещение

Знакомство с миром профессии

- организация занятий;

- разработка и проведение бесед;

- оказание консультаций;

- приглашение представителей различных профессий;

- экскурсии .

Диагностический

Проведение диагностического обследования подростков

- опросник профессиональной готовности;

- знания о мире профессий;

- наличие внутренней мотивации;

- наличие положительной «внешней мотивации».

ЛИТЕРАТУРА:

Ананьев В.Г. Человек как предмет познания,- Л.; Изд-во ЛГУ.1998

Демина Л.Д. Личность: проблемы консультирования: Уч. Пособие, - Барнаул.1993

Матросова Л.А. Программа. Осуществление профессиональной работы в реабилитационном центре «Талисман». Екатеринбург: Премиум Пресс, 2008.-116 с.

Плоткин М. И . Педагогические условия социальной реабилитации подростков Педагогика,- № 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профориентационная работа с несовершеннолетними с девиа-нтным поведением в ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа) Санкт-Петербурга»

Обобщение опыта работы  с несовершеннолетними воспитанниками специального учебно-воспитательного учреждения  по вопросу профориентации с рекомендациями для специалистов и родителей...

ПРОГРАММА КУРСА профориентационной работы с учащимися 9 класса "мой выбор"

Данная программа составлена на основе программы "Мой выбор" "Студенческого научного сообщества" школьных психологов. Внесены изменения в аудиторную нагрузку. В соответствии с «концепцией модерниз...

Программа по профориентационной работе

Для молодых людей, поступивших в профессиональное учебное заведение, проблема выбора профессий окончательно не решена. Некоторые из них разочаровываются в правильности своего выбора уже на первом году...

Из опыта работы педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по профилактике коррекции агрессивного поведения подростков

материал из опыта работы педагога-психолога по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростков с применением арт-терапевтических технологий...

Программа по профориентационной работе для 9 класса

Данная Программа поможет старшеклассникам определиться с выбором будущей профессии!...