Урок «Интерьер жилого дома. Интерьер кухни-столовой»
материал (5 класс) на тему

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5klass.docx608.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Интерьер жилого дома. Интерьер кухни-столовой»

Цели:

  • образовательная:
  • экономическое ведение домашнего хозяйства;
  • воспитательная:
  • прививать эстетический вкус, чувство прекрасного, творческие наклонности учащихся;
  • бережное отношение к своему здоровью;
  • чувство коллективизма и взаимопомощи;
  • развивающая:
  • пространственное воображение.

Методы проведения занятия:

  • беседа,
  • самостоятельная работа под контролем учителя,
  • объяснительно - иллюстрированный с поисковой ситуацией и проблемными решениями.

Материально- техническая база:

  • видеоматериал,
  • инструкционные карты,
  • репродукции картин,
  • журналы по интерьеру,
  • плакат “расположение кухонного оборудования”.

Ход урока.

1. Организационная часть.

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Вводный инструктаж.

2.1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке, вы начнете знакомство с интерьером жилого дома. А более подробно остановимся на интерьере кухни - столовой.

2.2. Изложение нового материала.

Наверное, я не ошибусь, если скажу, что каждой хозяйке хочется оборудовать свою квартиру таким образом, чтобы она выглядела по-особому, отличалась от жилья всех знакомых и друзей, чтобы предметы обстановки не просто выполняли свое прямое предназначение, но и отражали её эстетический вкус.

Давайте вначале нашего разговора заглянем в историю развития жилого интерьера, т.к. она не просто поучительна – она интересна.

Убранством своего жилища человек начал заниматься в те далекие времена, когда ощутил над своей головой крышу.

Даже наскальные изображения в пещерах – уже своеобразные украшения, хотя, быть может, это и не приходило людям в голову.

И что любопытно: пространство, перекрываемое крышей, всегда казалось недостаточным. Естественно, у человека возникло стремление устроиться в нем как можно удобнее, чтобы не ощущать этой стесненности.

Рациональное начало в организации жизни дома просматривается с древнейших времён и буквально у всех народов, хотя, разумеется, конкретные условия жизни всякий раз по - своему отражались в устройстве быта.

Весь уклад нелегкой жизни запечатлён в архитектуре крестьянской избы русского севера. Удобно и красиво в горнице с широкими лавками по периметру стен и полками сверху – внизу спали, вверху хранили различную утварь. Продумано всё до мельчайших деталей – и ориентация избы ( с учётом преобладающих ветров), и планировка, и расположение печи, как своеобразного центра дома. Печь в условиях сурового климата становилась главным элементом жилища. Она обогревала и обсушивала, кормила и поила, спать укладывала на полатях. Недаром в сказках она служила для Иванушки даже средством передвижения…

Так что в понимании рациональности, в художественном подходе человека к своему жилищу история и сегодня может нам во многом помочь.

Заглядывая в историю, в поле нашего зрения одновременно оказывается всё, что издавна определяло связи интерьера с образом жизни людей, самой сущностью их бытия.

История интерьера – это длинный, сложный и противоречивый путь развития. И очень хорошо, если в таком выразительном, нестандартном интерьере все предметы сгармонированы между собой и достигнута целостность его оборудования.

Так знание истории жилища даёт полезный материал для размышлений над нашим сегодняшним интерьером.

2.3. Квартира, дом – это место, где человек отдыхает, живёт. Здесь он может помечтать, заняться любимым делом, пообщаться с друзьями. Для всего этого должен быть соответствующий интерьер жилища.

Вопрос: Я сегодня уже достаточно часто употребляла слово интерьер. Давайте вместе попробуем дать определение этому термину.

Интерьер квартиры – это её внутреннее пространство, определённым образом организованное и благоустроенное.

Вопрос: А какими же средствами можно благоустроить интерьер кухни – столовой ?

Основными средствами благоустройства являются: меблировка, отделка, оборудование, освещение, оснащение бытовыми приборами.

Мы любим наш дом и хотим, чтобы он был гостеприимным, иными словами комфортным.

Вопрос: Какую квартиру, можно считать комфортной?

http://festival.1september.ru/articles/513958/image1.gif

Необходимыми условиями комфортности жилища являются удобство и красота. Все элементы интерьера должны сочетаются друг с другом, а весь интерьер в целом – быть законченным и выразительным. Сегодня на уроке благоустройство начнем с самого древнего и самого сложного функционального узла нашей квартиры, кухни – столовой. В кухне, какой бы по размеру она ни была, существует своя аура, располагающая к неcпешной беседе, разговору по душам. Это всегда самая востребованная зона в квартире, где семья проводит больше всего времени, поэтому её интерьеру в современной квартире отводится большое значение.

Прежде чем приступить к созданию интерьера того или иного помещения, следует ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к нему, Итак, рассмотрим требования, предъявляемые к кухне.

Размещение кухонного оборудования.

Из всех видов работ, выполняемых на кухне – столовой, самой важной, требующей наибольшего времени и сил, является приготовление пищи.

По статистике женщина ежедневно “ наматывает” на кухне несколько километров, проводя здесь около трёх рабочих дней в неделю. Марафонские женские забеги можно сократить, если удобно разместить кухонное оборудование, создать рабочее место, где всё находится у хозяйки под рукой.

Мебель на кухне должна размещаться с учётом того, что любая пища готовится в определённом порядке: холодильник – мойка – рабочий стол – плита – сервировочный стол. Рекомендуется, чтобы все элементы оборудования устанавливались вплотную в целях экономии площади.

Настенные шкафы используются обычно для хранения сухих бакалейных продуктов и для размещения мелкой посуды.

Кухня приобретает законченный вид с появлением в ней обеденного стола, нескольких стульев или небольшого узенького диванчика. При этом необходимо предусмотреть пространство для пользования оборудованием, для проходов и размещение людей за столом.

В зависимости от планировки кухни – столовой  и её размеров оборудование может располагаться в один ряд.

А сейчас, представьте себя в роли дизайнера. К вам поступило от частных лиц сразу три заказа на размещение оборудования кухни. Каждая из них имеет индивидуальные размеры: прямоугольную, квадратную и

вытянутую. А окно и двери располагаются практически одинаково. Ваша задача схематично на плане показать размещение однорядного, двухрядного и углового оборудования, а также, место расположение обеденной зоны. Свой выбор необходимо обосновать.

Практическая работа: учащиеся планируют размещение оборудования

 H:\DCIM\100CANON\IMG_6525.JPG

Анализ и подведение итогов практической работы

  Однорядное размещение кухонного оборудования, вдоль одной из стен, является наиболее удобным. Это облегчит работу хозяйки, избавит её от лишних переходов и поворотов, позволит следить за всеми протекающими операциями.

Если позволяет планировка кухни, оборудование может быть размещено у двух смежных взаимно перпендикулярных стен под углом.

При удлиненном помещении кухни оборудование можно разместить вдоль двух противоположных стен. Но и в этом случае мойку, рабочий стол- шкаф и плиту рекомендуется размещать вдоль одной стены

Отделка кухни – столовой .

С размещением оборудования разобрались, поговорим о таком немаловажном требовании – отделке.

Отделка кухни должна быть рассчитана на влажную периодическую уборку.

Для отделки стен современное направление моды предлагает моющие обои, обои под покраску, различные стеновые панели, обладающие хорошими гигиеническими свойствами.

Участок стены между напольными и настенными шкафами рекомендуется облицевать материалами, обладающими повышенной прочностью – глазированными керамическими плитками, специальными влагостойкими панелями.

Для полов рекомендуются покрытия, которые легко содержать в чистоте: линолеум, половая плитка, ламинит.

Немаловажную роль в создании комфорта квартиры играет цветовое решение. Известно, комната может произвести впечатление светлой, тёплой, солнечной или холодной, мрачной и унылой. Цвет не только оптически изменяет пропорции помещения ( темный – уменьшает, светлый- увеличивает), он обладает свойством радовать и печалить, раздражать и успокаивать, утомлять и повышать работоспособность.

Так, красный цвет – возбуждает, жёлтый – стимулирует зрение, успокаивает нервную систему, зеленый – дает ощущение уюта, голубой – успокаивающий, фиолетовый – усиливает тревожное настроение.

Вопрос: Посмотрите, на эти фотографии. Здесь представлены  стиль. Попробуйте определить: к какому стилю принадлежит каждая кухня.

Практическая работа: подбор для оформления кухни столовой.

Безымянный1

Для кухни с одноцветными шкафами и стенами рекомендуется мебель с выбранным  рисунком. Для обстановки с яркими цветовыми контрастами лучше соответствуют цвета в росписи рисунка.

Для того, чтобы кухня – столовая стала уютной используют различные декоративные приемы.

H:\DCIM\100CANON\IMG_6525.JPG

Вопрос: Какие,  элементы декора могут украсить кухню - столовую?

На стенах можно разместить декоративные изделия . Уместно поместить на подобранную в одной цветовой гамме мебель,  цветы. Скатерть, салфетки создают также уют и тепло.

Освещение кухни.

Еще одним требованием, предъявляемым к кухне - столовой, является ее освещение. Не только форма светильников, но и правильное их размещение имеет значение в создании приятной обстановки в квартире.

Организация освещения кухни - столовой, как правило, зависит от ее размера. В небольшой кухне роль основного светильника выполняет светильник общего освещения потолочного типа. Для местного освещения рабочей поверхности стола удобно использовать специальные светильники под навесными кухонными шкафчиками. Камин создает тепло и уют в столовой зоне кухни.

H:\DCIM\100CANON\IMG_6524.JPG    H:\DCIM\100CANON\IMG_6523.JPG

Кстати, яркий свет возбуждает аппетит.

Санитарно-гигиенические требования.

И последнее, очень важное требование к кухне – это ее санитарное состояние. Еще в 1759 году Ломоносов писал: “Чистоту соблюдать должно при столе, содержании книг, постели и платья. Кто внешним видом ведет себя гадко, тот показывает не только леность, но и подлые нравы”. С одной стороны, сказано довольно резко! А с другой…Соблюдая чистоту от случая к случаю, можно гостеприимно открыть двери своих жилищ будущим болезням.

Кухня – столовая, это особое помещение, требующее ежедневного поддержания чистоты. Предметом особой заботы является состояние воздуха в данном помещении. Для поддержания чистоты воздуха над плитой устанавливаются вентиляционные устройства.

Ухоженная и уютная кухня –  столовая, это визитная карточка хозяйки. Перефразировав известное изречение: “Глаза – зеркало души”, можно сказать: “Кухня – столовая зеркало квартиры”.

 Закрепление вводного инструктажа.

Вот мы и познакомились с требованиями, предъявляемыми к кухне - столовой. А сейчас, я предлагаю посмотреть фрагменты передач “Квартирный вопрос” и “Школа ремонта”, где показаны варианты дизайна кухни-столовой.

Просмотр видеоматериала.

На примере видеосюжетов мы еще раз убедились, что кухня открывает неограниченные просторы для творческого самовыражения.

И последнее, если вы регулярно смотрите “Квартирный вопрос”, то в конце рекомендуется посетить страничку передачи в Интернете.

Заглянув в нее, вы найдете советы, вещи, рекомендации, используемые в передачах. Выберите заинтересовавшую вас тему, и перед вами откроется иллюстрированная информация о ней.

А также вы можете виртуально побродить по последнему проекту.

 Выдача задания.

Итак, сегодня вы познакомились с планировкой оборудования, цветовым решением, отделочными материалами. Наступила пора перейти от слов к делу.

Вопрос: Вы не находите, что в нашем макетном домике пора делать ремонт?

А начнем мы его с кухни – столовой . Но прежде чем приступить к росписи мебели, нужно продумать ее будущий облик. А для этого необходимо поработать над эскизом кухни – столовой .

Итак, эскизный проект! Не пугайтесь, речь пойдет не о сложных чертежах, а скорее о фиксации своих идей и мыслей. Работать вы будите парами, каждой из которых нужно будет выполнить один проект, соответствующий одной из теорий времен года.

Вам, на эскизе нужно показать место расположения оборудования, цветовое решение, оформление и, по возможности, элементы декора.

Задача перед вами нелегкая, но, пожалуй, самая творческая и увлекательная часть всей работы.

После завершения работы, его нужно защитить. А затем мы вместе выберем тот из них, который посчитаем самым удачным.

Работу выполняем с использованием карандаша и мелков. В помощь я даю вам инструкционные карты с эскизами оформления окон и журналы по интерьеру.

На плане помещения я умышленно не обозначила место расположения окна. Выбор остается за вами, оставить его на прежнем месте или перенести на смежную стену.

Основная часть. Текущий инструктаж и упражнения.

 Учащиеся делятся попарно и самостоятельно разрабатывают эскизный проект кухни-столовой.

 Учитель совершает целевые обходы (проверка правильности выполнения приемов работы и правильность рабочей позы, исправление встречающихся ошибок).

 Защита работы учащимся.

Надо отметить, что  работа, получился индивидуален, интересен и достоина воплощения, но все же нам предстоит остановиться лишь на одной из них.

Вопрос: Какой из эскизов, вам понравился больше всего? Какой из них вы считаете наиболее подходящим для нашего домика?

  Результат.

Предметные:

Знания: о требованиях к интерьеру кухни, вариантах планировки, способах размещения оборудования.

Умения: выполнять план кухни в масштабе

Метапредметные

(УУД)

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция

 Коммуникативные: диалог,      сотрудничество

Личностные:

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация

4.1 Выдача домашнего задания.

Ну что ж, выбран вид кухни – столовой , теперь предстоит выполнить его на макете. Поэтому домашним заданием будет: сбор различных предметов, которые могут пригодиться для работы над макетом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Интерьер жилого дома"

урок по интерьеру дома в 5 классе, сочетание цветов при выборе штор, обоев....

Урок "Интерьер жилого дома"

Урок "Интерьер жилого дома"Презентация...

Технологическая карта урока "Интерьер жилого дома" 6 класс

Данный материал поможет учителям технологии в подготовке и проведении урока "Интерьер жилого дома"; в формировании у обучающихся специальных умений, необходимых для оформления интерьера детской комнат...

Маршрутная карта урока для учащихся 5 класса "Интерьер кухни, столовой"

Маршрутная карта урока для учащихся 5 классов "Интерьер кухни, столовой"...

Технология. Тема урока: "Интерьер жилого дома". 6 класс

Изучение материала по теме: Интерьер жилого дома" включает понятия "интерьер", "дизайн" Выделена главная задача в дизайне интерьера. "Планирование и проектирование с...

Методическая разработка урока "Интерьер жилого дома"

Методическая разработка урока "Интерьер жилого дома"...