Разработка модели организации единого образовательного пространства для одаренных детей с общей одаренностью.
статья на тему

Кидрон Ксения Сергеевна
  1. Ускорение - позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кидрон Ксения Сергеевна

Разработка модели организации единого образовательного пространства для одаренных детей с  общей одаренностью.

Вид образования

Содержание образования

Цели обучения

Методы обучения

Форма организации

Помещение, оснащение

Базовое образование

  1. Ускорение - позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития.
  2. Углубление - эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания или области деятельности.
  3. Обогащение -  ориентирован на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.
  4.  Проблематизация - предполагает стимулирование личностного развития учащихся.
  1. Развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка, высших духовных ценностей.
  2. Создание условий для развития творческой личности.
  3. Развитие индивидуальности одаренного ребенка
  4. Обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в различных областях знания в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся.

1. Проблемные

2. Поисковые

3. Эвристические

  1. Индивидуальная – работа с учащимся лично
  2. Дифференрцированная - выделение групп учащихся в зависимости от вида их одаренности

1 Предметный кабинет.

2 Информацион-но-комуника-ционные техно-логии.

Дополнительное образование

1.Ускорение – позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся высоким темпом развития.

2.Углубление – эффективен в отношении тех детей, которые обнаруживают экстраординарный интерес к той или иной конкретной области знания или области деятельности.

3.Обогащение –ориентировано на обогащение содержания программ за счет установления связей между темами, проблемами или дисциплинами.

4.Проблематизация – использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.

1. Развитие творческих способностей в условиях дифференцированного и индивидуального обучения.

2. Выявление одаренных детей на основе итогов конкурсов, выставок и иных соревновательных мероприятий.

3. Разработка и внедрение индивидуальных и групповых программ, позволяющих более полно удовлетворять интересы обучающихся.

1.Метод развивающего и воспитывающего обучения.

2.Метод индивидуализации и дифференциации обучения.

3.Метод учета возрастных возможностей.

1.Обучение индивидуальное или в малых группах по программам творческого развития в определенной области.

2.Работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества.

3. Очно-заочные школы.

4.Каникулярные сборы, лагеря, мастер-классы, творческие лаборатории.

5.Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады.

6.Детские научно-практические конференции и семинары.

1.Кабинет информатики.

2. Информацион-но-комуника-ционные техно-логии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план мероприятий по реализации программы перспективного развития школы № 117 на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Направление "Одаренные дети"

План включает анализ текущего состояния по школьной программе "Одаренные дети", цели,задачи, критерии деятельности.  План расчитан на 5 лет.  Представлены по годам пункты плана: организация ...

Модель организации единого пространства внеурочной дятельности

Действующая модель организации единого пространства внеурочной дятельности на основе комплексной программы внеурочной деятельности "Радуга творчества"....

Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей

      Слово "одаренность" происходит от слова "дар".   Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...

Модель единого образовательного пространства детский сад школа

Этот материал был подготовлен в рамках работы районной плоблемной группы "Организация единого образовательного пространства в условиях образовательных организаций, реализующих программы дошкольно...

Статья «Организация единого образовательного пространства в условиях взаимодействия социальных партнеров, для социокультурного развития личности ребенка»

В данной статье рассматривается опыт успешной организации эффективного взаимодействия образовательной среды ОУ с социокультурной средой территории поселения, построенного на принципах личной заинтерес...

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...