Конкурсное задание Эссе " Я-учитель"
материал на тему

Сурикова Наталья Олеговна

Литературное сочинение - рассуждение о учительской профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

К. Д. Ушинский.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание.

Как и всем детям, мне нравилась моя первая учительница - Соколова Марина Николаевна добрая, интересная, всегда поможет и подскажет. Все трудности и радости профессии я видела не только на уроках, но и дома, так как моя первая учительница-это моя мама. Я всегда восхищалась ее преданностью работе и не понимала, как она все успевала.  Свою будущую профессию я не выбирала, это профессия выбрала меня. После окончания школы в 2006 году я подала документы в три ВУЗа на разные факультеты, одним из них был биологический факультет Кемеровского государственного университета. На тот момент это был запасной вариант, а сейчас я понимаю- судьбоносный. На пятом курсе я проходила педагогическую практику в лицее 62. Мой наставник Борисова Наталья Викторовна после моего успешного открытого урока ненавязчиво рассказала о работе в современной школе, о возможностях и перспективах. «Тебе нужно поработать в школе хотя бы год, чтобы понять, что это твое»,  - это были ее слова. Закончив университет, я вернулась в свой район, где и началось мое профессиональное становление.

За время моей учебы школа изменилась, модернизировалась, но одно осталось и будет вечно-это любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество.

Ш. А. Амонашвили, великий педагог и психолог нашего времени, говорил: «Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь». Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха. Важно быть самим собой. Повторюсь, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках. Как же приятно каждый день вместе делать открытия, решать задачи, изучать окружающий мир. Но еще интереснее делать всё это, используя новые методы обучения, которые сейчас активно внедряются в учебный процесс. Теперь легко и просто с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных учебников разбирать новый материал. Появилась возможность, используя Интернет, работать с личным сайтом, обмениваться опытом с учителями всей страны, публиковать свои разработки, тесты, дистанционно общаться и учиться. Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд.

 Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Должно появиться желание сделать урок еще лучше и интереснее. Многие учащиеся не хотят учиться, не видят в этом нужды, перспективы. У таких учащихся нет мотивации к учению. Вот поэтому главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения. А как же это сделать? Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире?

           В первый год работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.  Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Третий урок, оказался сложнее, разглядеть некий талант у «двоечника» и похвалить.

              Ещё К.Д. Ушинский писал: “...ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью...”. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своими предметами и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвёртый урок моей педагогической философии. Необходимо не только формировать компетентности, но и воспитывать Человека, научить его быть гражданином, стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни. Это моя задача, нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому! - это мой пятый принцип. Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.

               В своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы, проблемное обучение, игровые технологии, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей. Я считаю, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать комплексный подход в преподавании. На своих уроках применяю различные виды проверки знаний: устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, экономить время, быстро устанавливать обратную связь и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя, но, конечно же, детей этому приходится учить, потому что ребенок не всегда может реально оценить свой вклад в урок и проанализировать данный материал.

                  Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Я смогу быть интересной и полезной своим ученикам, если буду как можно больше знать. Считаю, что нужно и дальше осваивать и изучать педагогические новинки,  уделять больше внимания работе по самоорганизации, самодисциплине учащихся. Хочу ввести в систему работу с образовательными сайтами и отдельными программами. Планирую и дальше повышать свой уровень образованности, аттестационную категорию и своевременно проходить курсы повышения квалификации. Преданность к своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими отличают мой стиль обучения и воспитания.

             Завершить свое рассуждение хочется словами римского философа Луция Сенеки: «Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным!». Важно быть не только хорошим учителем, но и хорошим примером для подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание эссе "Я учитель"

Свой взгляд на педагогическую философию хочется начать словами Александра Фадеева: «Учитель! Слово-то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель – это первый человек. Будущее наших дете...

Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"

Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...

Конкурсное задание: Эссе "Я - учитель"

Конкурсное задание: Эссе "Я - учитель"...

Конкурсное задание эссе "Я - учитель"

Конкрсное задание муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2017" ...

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ "Я - учитель"».

Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года - 2017"...

"Учитель года Кубани - 2017 " Конкурсное задание – эссе «Я - учитель». Кубаян

Эссе "Я - учитель" расскрывает мою мировоззренческую и философскую позицию, широту взгляда на профессию.........

Учитель года 2017, конкурсное задание «ЭССЕ». Я - учитель.

Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит с...