Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Дегтярева Мария Викторовна

Эссе на конкурс "Учитель года - 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель.

        Отчетливо помню: мне было девять лет, когда меня   спросили: «Кем ты хочешь стать?» И… я впервые задумалась о будущем. Столько   вокруг  интересных людей разных профессий: журналисты, артисты, продавцы, металлурги, шахтеры, комбайнеры, доярки, ветеринары, трактористы (я выросла в деревне и хорошо знакома с профессиями сельских жителей). Быть врачом, спасать людей – высокая цель. А, может быть, водить машину или работать поваром? Эти мысли одолевали меня, так же как и любого другого ребенка.

        Но, приходя домой, я почему-то начинала играть в школу, воображая себя педагогом. Мне нравилось рассаживать кукол, давать им задания, учить их, особенно решать примеры и задачи и, конечно, выставлять им отметки. Когда в гости приходили подружки, мы, естественно, играли в школу, а я всегда была учительницей. Закончив 11 класс, я твердо знала, что буду получать профессию учителя математики или физики.

        За годы учебы в университете  нередко вспоминала своего классного руководителя Зою Ивановну Бондарь, она стала для меня примером педагогического мастерства. Её открытость, активная жизненная позиция, способность сочетать в себе многообразие знаний и идей – стали для меня эталоном качеств, которыми должен обладать профессионал.

И, наконец, долгожданная школа…  Ощущение, что я в своей родной стихии, появилось сразу. Такое замечательное чувство – ты среди детей, помогаешь им открыть что-то новое, каждый день видишь в их глазах ожидание чуда – и вот я уже не могу отказаться от этого   и стараюсь не разочаровать эти доверчивые взгляды моих учеников.

        Испытывая затруднения в работе (поверьте, их много у молодого педагога), я вновь и вновь вспоминаю уроки Зои Ивановны. Как и она, я на своих уроках стараюсь   научить детей видеть окружающий мир во всем его многообразии, применять знания в повседневной жизни, за пределами школы и в быту. Моя любовь к  физике помогает мне в этом. Если ребенок в  учении пробует себя в роли творца, мыслителя, совершает новые для него открытия, несомненно,   появляется стимул двигаться вперед и у меня, и у него – маленького мыслителя.

        Движение вперед для меня – это профессиональный рост,   личностное развитее, самообразование. Постоянно стремлюсь совершенствовать приемы и техники, сделать уроки более познавательными и интересными.

           В современном мире цифровых технологий недостатка в информации нет – это и презентации, и видеоуроки, видео физических опытов, фильмы о микромире и о космосе и многое другое. И, конечно, урок, насыщенный новыми видами информации становится современным и более понятным поколению XXI века, поколению, не представляющему свою жизнь без интернета и гаджетов. Не случайно классическая педагогика утверждает, что «смертельный грех учителя – быть скучным».

Считаю, что основная задача педагога – помочь детям обрести себя и быть счастливыми. А.С.Макаренко говорил: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив можно». Самая большая награда для меня – достижения учеников. Как приятно видеть, как радуются дети собственным открытиям, победам маленьким и большим. Но еще большая награда для учителя – это счастливая личность его ученика. Нет какого-то определенного правила или закона педагогики, помогающего воспитать счастливую личность, поскольку все дети разные и семьи у них разные. В   своей педагогической деятельности стараюсь не формировать личность, насаживая те или иные качества, а создавать условия и только направлять на правильный путь, позволяя ребенку делать собственный выбор и быть свободным в этом выборе. Надеюсь, у ребят все получится.

        Горжусь тем, что я – учитель и дарю частичку любви к науке и знаниям. Ведь знания – это свет, освещающий всю нашу жизнь. Говорят, что профессия учителя от бога, а все остальные профессии от учителя. Без нас, без учителей, нельзя стать ни хорошим врачом, ни юристом, ни военным. И в этом главная миссия профессии – воспитывать для общества достойных граждан, счастливых людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...