эссе "Я - учитель"
статья на тему

Подгорбунская Лариса Викторовна

Есть такая профессия- сердце отдавать детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Есть такая профессия – сердце отдавать детям.

    Каждый из нас рано или поздно задается вопросом: кем быть, чему посвятить свою жизнь. Когда передо мной встал такой  выбор, то ответ на этот сложный вопрос не вызвал у меня никаких сомнений. Решила твердо: «Стану учителем!»

   Тогда я особо не задумывалась, что ,помимо основной учебной нагрузки, педагог еще должен вести класс и большую часть своего времени уделять школьникам. Первая педагогическая практика в детском летнем оздоровительном лагере дала и первый опыт общения с детьми. Это общение не напугало, а наоборот, заразило меня любовью к профессии учитель. Хотелось делать что-то интересное ,запоминающееся – то, от чего глаза детей загорались, а души распахивались навстречу добру и радости. Тут впервые я поняла, что значит быть детоводителем. Для этого надо оставаться самой ребенком, любить воспитанников и стараться принимать их такими, какие они есть.

   Но настоящее осознание роли учителя пришло гораздо позднее, когда я уже начала свою работу в школе. Окунувшись в водоворот школьной жизни, поближе познакомившись со своими первыми четвероклашками, я вдруг поняла, что не смогу жить без детей. Да, было трудно: бессонные ночи, горы тетрадей, подготовка к урокам, педсоветы, школа молодого педагога...Надо быть одновременно везде и всюду, все успевать. Но как же это интересно, как здорово, что я выбрала эту удивительную профессию – проносилось в моих мыслях. Дети не позволяли расслабляться. От их глаз не ускользало, как я сегодня выгляжу, какое у меня настроение. И это обязывало быть на высоте во всем. Общение с ребятами требовало всесторонних знаний, обогащало меня и еще крепче привязывало к профессии. Ко мне пришло понимание, что быть учителем – это значит отдавать детям душу и сердце. Частичка моей души осталась там, в далеком военном гарнизоне, где я начала свою педагогическую деятельность и где окончательно поняла, что учительство – это мое призвание.

     В этой профессии я уже более тридцати лет. Изменения, происходящие в нашем обществе, диктуют новые требования к современному педагогу. И сейчас, отправляясь на урок, я должна обеспечить условия для формирования гармонически развитого человека. Видеть в каждом ребенке Личность, Индивидуальность – мое педагогическое кредо. А потому я обязана  создать такую комфортную среду на уроке, когда ученику  захочется высказывать и отстаивать свое мнение, когда он не будет бояться ошибиться. Только при таком условии можно вызвать стремление к самосовершенствованию, желание  самостоятельно добывать знания. Поэтому, начиная новый урок, переживаю волнение : все ли получится, интересно ли будет моим воспитанникам, смогу ли я вызвать доверие у них, донести до их сознания важность приобретения новых знаний . Являясь учителем русского языка и литературы, я абсолютно убеждена в том, что филологи – это особые люди. Мы должны быть если не артистичными, то по крайней мере яркими , эмоциональными , открытыми. Живое общение, обсуждение, переходящее порой в диспут – этого так не хватает современным ученикам. Именно уроки русского языка и литературы способствуют творческому развитию ребенка, развивают в нем чувство прекрасного, учат нравственности. Но как привлечь внимание детей к классической литературе, когда они зачастую вообще ничего не читают? Как вернуть любовь к родному языку? Как повысить культуру речи, когда сплошь и рядом слэнг и жаргон? Безусловно, меня , как учителя словесности, не могут не волновать эти злободневные вопросы. Чтобы решить их, современный педагог должен сам постоянно совершенствоваться, развивать свою эрудицию, обладать высокой культурой, быть образцом во всем своим ученикам. Но на этом его миссия не заканчивается.

     На мой взгляд, хороший учитель – это не только мастер своего дела, но прежде всего наставник, товарищ, даже друг ученика. Он никогда не должен ставить себя над детьми , иначе невозможно  найти путь к душе ребенка. Учителя и его  воспитанников  должны связывать духовные нити. Если педагог не умеет разделять детские радости и горести, не пытается поставить себя на место ребенка,  вряд ли он может считаться хорошим учителем. Общие увлечения и интересы всегда располагают к взаимопониманию и доверию.

    Мне всегда везло с детьми. Их доброта, искренность, непосредственность заставляли и меня быть такой же. Как-то на выпускном вечере мои воспитанники подарили мне шары-сердечки. Ровно столько, сколько было детей в классе. Они буквально завалили меня ими. А я стояла и плакала. Эти шарики символизировали их сердца, они говорили мне о том, что я нужна детям, что они меня любят. Потом был еще один выпуск, и еще… В моем сердце хватает доброты и тепла для всех, потому что оно подпитывается теми сердечками. Я безмерно благодарна детям за их любовь и доверие. Я храню их маленькие секреты, отвечаю на их простые непростые вопросы, разделяю их радости и заботы, понимаю, принимаю , прощаю, делюсь житейским опытом…Я учу их быть настоящими людьми, не бояться трудностей. И очень надеюсь оставаться для них человеком, к которому они всегда  могут обратиться за помощью. Я счастлива, что судьба подарила мне встречу с такой необыкновенной профессией -  Учитель.

Иного счастья, право, не дано.

И жить иначе просто не смогу.

                                        Я отдаю и сердце, и тепло

                                        Профессии, которую люблю.

Я вам скажу: нелегок этот труд,

                                       Но никуда из школы не уйду,

 Она меня связала, словно спрут,

                                       Профессия, которую люблю.

                                        И если мне на сердце тяжело,

Душа болит, я плачу и грущу,

             Я вспоминаю свой неугомонный класс,

                                       Профессию, которую люблю.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...