Система работы по подготовке, реализации и анализу индивидуальных планов развития и семейного жизнеустройства воспитанников, относящихся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
учебно-методический материал на тему

Настоящая система работы по подготовке и реализации и анализу индивидуальных планов развития и семейного жизнеустройства  воспитанников, относящихся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», в целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в ГКУ СО «ЦП ДОПР «Созвездие» (коррекционный)»  г.о. Тольятти
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы по подготовке, реализации и анализу индивидуальных планов развития и семейного жизнеустройства  (ИПРЖУ) воспитанников, относящихся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Настоящая система работы по подготовке и реализации и анализу индивидуальных планов развития и семейного жизнеустройства  воспитанников, относящихся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», в целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в ГКУ СО «ЦП ДОПР «Созвездие» (коррекционный)»  (далее - воспитанники, учреждение).

Настоящая  система регулирует процедуру подготовки, реализации и анализу на каждого воспитанника индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка (далее - индивидуальный план).

Ведение индивидуальных планов обеспечивает применение в работе с воспитанниками следующих подходов:

а) индивидуальный подход - планирование и осуществление работы с воспитанником исходя из выявленных ресурсов, индивидуальных проблем и потребностей в реабилитации, воспитании, развитии и социальной адаптации, семейном воспитании;

б) комплексный подход - в целях оптимальной реализации индивидуального плана и согласованной работы в обеспечении индивидуального подхода объединение ресурсов организации для детей-сирот и внешних ресурсов (органов государственной власти, общественных организаций, волонтеров);

в) конкретное планирование - соответствие запланированных мероприятий индивидуального плана критериям, обеспечивающим реалистичность достижения задач в поставленные сроки, возможность измерить и оценить результат, направленность мероприятий на решение конкретных проблем и обеспечение индивидуальных потребностей воспитанника;

г) обеспечение преемственности - в целях непрерывного сопровождения и поддержки воспитанника передача информации о достигнутых результатах и поставленных задачах реабилитации, воспитания, развития и социальной адаптации в ситуации возвращения ребенка в кровную семью, передачи под опеку или попечительств либо в приемную семью (замещающую семья).

Порядок оформления  индивидуального плана.

1. Приказом руководителя  учреждения  на сотрудника возлагается обязанность по организации составления индивидуальных планов и осуществлению контроля за их составлением (далее - уполномоченный специалист).

2. Индивидуальный план составляется в одном экземпляре и состоит из базовой и основной частей.

3. Уполномоченный специалист не позднее 3 дней с момента поступления воспитанника в учреждение назначает из числа специалистов Центра  (в том числе воспитателя, психолога, социального педагога, учителя-логопеда, врача-педиатра) ответственного исполнителя и соисполнителей по составлению индивидуального плана.

4. Соисполнители не позднее 15 дней с момента поступления в учреждение воспитанника представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для заполнения базовой и основной частей индивидуального плана. В представляемой каждым соисполнителем информации содержится предложение по принимаемому решению по жизнеустройству воспитанника (передача ребенка в кровную семью, подготовка к передаче в замещающую семью, подготовка к самостоятельной жизни), на основании которого принимается коллегиальное решение по данному вопросу.

(См. Приложение № 1. Пояснительная записка и примерный алгоритм подготовки, реализации и анализа  индивидуального плана развития и семейного жизнеустройства.

5. Ответственный исполнитель на основании поступившей информации от соисполнителей не позднее 20 дней с момента поступления воспитанника в учреждение составляет и представляет для визирования руководителю учреждения индивидуальный план, передает его для утверждения в отдел организации деятельности по опеке, попечительству и усыновлению.

6. Орган опеки и попечительства при отсутствии замечаний и при условии согласования министерством утверждает индивидуальный план не позднее 10 дней со дня поступления его на утверждение из учреждения.

7. Утвержденный органом опеки и попечительства индивидуальный план в срок, не превышающий 1 рабочий день, возвращается в учреждение.

8. При отказе министерства в согласовании индивидуального плана он в течении 1 рабочего дня возвращается в орган опеки и попечительства. При наличии замечаний органа опеки и попечительства либо отказа министерства в согласовании индивидуального плана он возвращается в учреждение  в течении 1 рабочего дня с приложением уведомления министерства об отказе в согласовании индивидуального плана для устранения замечаний.

9. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня поступления несогласованного индивидуального плана осуществляет его доработку, устраняя замечания, указанные министерством и (или) органом опеки и попечительства, и повторное направление на утверждение в орган опеки и попечительства.

После доработки утверждение (согласование) индивидуального плана осуществляется в соответствии с пунктами 6-7 настоящей  системы.

10. Индивидуальный план пересматривается учреждением  не реже одного раза в шесть месяцев. При пересмотре индивидуального плана составляется новый индивидуальный план в соответствии с настоящей системой.

11. Не позднее 35 дней до истечения шестимесячного срока действия индивидуального плана специалистами учреждения (воспитателем, психологом, социальным педагогом, учителем-логопедом, врачом-педиатром) заполняется результативная часть индивидуального плана.

12. Не позднее 11 дней до истечения шестимесячного срока действия индивидуального плана разработанный новый индивидуальный план направляется ответственным исполнителем на утверждение в орган опеки и попечительства.

13. По письменному требованию министерства, органа опеки и попечительства до истечения шестимесячного срока действия индивидуального плана учреждением осуществляется его пересмотр и составление нового индивидуального плана.

14. На каждого воспитанника индивидуальные планы формируются в виде отдельного документа и приобщаются к личному делу воспитанника последовательно по мере составления.

15. При передаче воспитанника в семью на воспитание (под опеку или попечительство, в приемную семью) индивидуальный план не позднее 3 рабочих дней до планируемой даты выбытия воспитанника из учреждения передается с личным делом воспитанника в орган опеки и попечительства по месту проживания воспитанника в семье, в которую он передан на воспитание (под опеку или попечительство).

16. При помещении воспитанника, находящегося в учреждении, в иную организацию для детей-сирот индивидуальный план передается с личным делом воспитанника в указанную организацию для детей-сирот.

Копии разрабатываемых индивидуальных планов хранятся в учреждении до достижения воспитанниками возраста 18 лет.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Пояснительная записка

 и примерный алгоритм подготовки, реализации и анализа  

индивидуального плана развития и семейного жизнеустройства.

Пояснительная записка.

В настоящее время приходится констатировать, что по своему психическому и личностному развитию дети, воспитывающиеся без попечения родителей или в неблагополучной семье, отличаются от своих ровесников, растущих в благополучной семье. Развитие и здоровье таких детей имеет ряд качественных негативных особенностей. Эти особенности по-разному и в неодинаковой степени обнаруживают себя на каждом возрастном этапе. У большинства детей, поступающих в центр реабилитации, наблюдаются нарушения в личностном развитии, проявляющиеся в психических особенностях, низком уровне самосознания и неравномерности интеллектуального развития. Все эти нарушения чреваты серьезными последствиями для формирования личности подрастающего человека.

Ребенок, поступивший по тем или иным причинам в реабилитационное учреждение  нуждается в индивидуальном внимании взрослых, которое уделяется персонально ему.

Разработка, реализация индивидуального плана  предусматривает организацию персональной   работы с каждым конкретным ребенком, поступившим в учреждение, создание благоприятных условий для успешной его адаптации к новым условиям и гармоничного личностного развития. Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение обеспечивается с учетом выявленных индивидуальных психологических особенностей ребенка, состояния его здоровья, личностного развития и социального опыта и с целью реабилитации ребенка, коррекции проблем в его личностном развитии, формирования у ребенка стремления иметь социальные, учебные навыки, содействия самоактуализации личности ребенка,  через освоение им гражданской позиции, нравственных ценностей, развитие социальной активности и усвоение им здорового образа жизни. 

Индивидуальный план  предусматривает организацию работы по социальной защите ребенка, защите его прав и законных интересов, в том числе, права ребенка - жить в семье.

Примерный алгоритм

 подготовки, реализации и анализа

  индивидуального плана развития и семейного жизнеустройства.

Цель реализации индивидуального плана развития и семейного жизнеустройства: Обеспечение проведения реабилитационных мероприятий, направленных на адаптацию поступившего в учреждение  ребенка к новым условиям, социальную адаптацию и подготовку его к самостоятельной жизни. Обеспечение его личностного развития. Осуществление мер по защите прав и законных интересов ребенка.
Задачи: 

  1. Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, способствующего адаптации ребенка к новым условиям, снижению уровня его психологической тревожности.
  2. Создание в учреждении благоприятных условий проживания ребенка, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному, физическому и духовному развитию личности.
  3. Обеспечение медико-психолого-педагогической и социальной реабилитации ребенка.
  4. Обеспечение социальной защиты воспитанника, его прав и законных интересов, реализация права ребенка – жить в семье.

Реализация индивидуального плана развития  предполагает организацию комплексного коррекционно-развивающего сопровождения и жизнеустройства воспитанника с момента его поступления в реабилитационное учреждение, а также интеграцию действий специалистов разного профиля.

Индивидуальный план развития и жизнеустройства воспитанников учреждения включает в себя:

  1. Базовая часть индивидуального плана носит информационный характер. В неё включаются  данные ребёнка, причина поступления, его статус, образование, родственные отношения, заболевания, социально-правовая информация о воспитаннике, а  так же сроки реализации мероприятий, включённых в план.
  2. Основная часть.

Для реализации основной части плана  предусматривается использование современных медико-психолого-педагогических технологий, приемов адаптационной работы с воспитанником, использование современных диагностических методик с целью изучения личности ребенка, подготовки заключений, характеристик, рекомендаций по итогам диагностического исследования.

Реализация основной части индивидуального плана развития и жизнеустройства воспитанника включает несколько этапов и направлений. Каждый этап и  направление имеют свои цели, задачи и формы работы. В реализации запланированных мероприятий задействованы все службы учреждения, работа может проводиться параллельно по нескольким направлениям.

В состав основной части плана входят:

- Адаптационный этап.

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы для вновь поступившего в учреждение ребенка.

Содержание работы: организация благополучных условий жизнедеятельности ребенка, приближенных к домашним, в разновозрастной группе детей, в которой не более 8 человек, с учетом родственных связей, психологической совместимости. Организация работы по социально-психологической адаптации ребенка к новым условиям, социально-бытовой адаптации.

Формы работы:

- Ознакомительная экскурсия с ребенком по детскому дому. Разъяснительная беседа о социально-психолого-медицинской службе детского дома.

- Презентация ребенка. Игровые тренинги на дружеское, доброжелательное взаимодействие детей в группе. Индивидуальное собеседование с ребенком.

- Осуществление мероприятий по обеспечению физического и нервно-психического развития вновь поступившего ребёнка. Обеспечение всем необходимым для комфортного проживания, обучения, развития ребенка. Обеспечение в соответствии с возрастом доступа к развивающему, игровому, спортивному оборудованию, возможности иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе. Установление доверительных отношений с ребенком.

- Создание вокруг ребенка атмосферы безопасности, доброжелательного отношения и искреннего участия. Беседы о правах и обязанностях воспитанников. Развитие навыков самообслуживания. Игровые тренинги на привитие навыков сотрудничества и позитивного взаимодействия. Ознакомление ребенка со всеми службами учреждения. Индивидуальные беседы с ребенком о правилах жизни в учреждении, индивидуальные собеседования с ребенком о его самочувствии, проблемах.

Ответственные: воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, медицинские работники, администрация.

Сроки реализации: с первых дней поступления ребенка в учреждение  и по мере необходимости, в зависимости от темпа и сложности протекания адаптационного процесса у ребенка. В сложных случаях сроки реализации адаптационного этапа увеличиваются до 4-ёх месяцев.

- Аналитико-диагностический этап.

Цель: сбор сведений об особенностях психического развития ребенка, выявление проблем в его личностном развитии. Классификация выявленных проблем. Определение целей, задач, форм коррекционно-развивающей работы с ребёнком на основе согласования действий всех специалистов учреждения.

Содержание работы:

- Изучение истории жизни ребенка до его поступления в учреждение. Выявление особенностей психического развития ребенка, эмоционально-волевой сферы, уровня сформированности высших психических функций и интеллектуального развития, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным и социальным ориентирам. Наличие поведенческих нарушений, самооценки. Изучение психических потребностей ребенка, уровня тревожности, травматизации. Выявление причин и проявлений дезадаптации. Определение симпатий и антипатий к людям, родным, сверстникам.

- Диагностика физического развития и состояния здоровья ребенка. Выявление проблем в физическом развитии и состоянии здоровья.

- Изучение индивидуальных особенностей характера ребенка. Изучение особенностей поведения ребенка, выявление симптомов отклоняющегося поведения, вредных привычек. Выявление трудностей в учебной деятельности ребенка, развитии социально-бытовых, коммуникативных навыков. Диагностика уровня воспитанности, духовного развития, нравственных ориентиров, навыков самоорганизованности, мотивации к обучению, самосовершенствованию. 
Диагностика увлечений, интересов ребенка, его возможностей.

- Диагностика социальной ситуации развития ребенка: отношений ребенка с родителями, родственниками, сверстниками. Диагностика социально-психологической атмосферы, в которой проходило развитие ребенка до помещения его в учреждение.

- Диагностика готовности ребенка к позитивным контактам со взрослыми, владения навыками положительного взаимодействия. Выяснение отношения ребенка к кровной семье. Диагностика уровня сохранения родственных связей. Выяснение отношения ребенка к возможности проживания в замещающей семье.

- Выявление социальных проблем ребенка, требующих решения.

Формы работы:

- Визуальный осмотр ребёнка, определение роста, массы тела, их соотношения и соответствия возрастным нормам. Изучение медицинской карты и реабилитационной карты ребенка-инвалида. Организация полного или частичного обследования (при необходимости).

- Заполнение учетной формы, ведение записей в медицинской карте.

- Разработка рекомендаций по оздоровительной работе с ребенком. Составление индивидуального плана медицинского сопровождения ребенка.

- Разработка и организация рационального режима дня, питания с учетом его соматического и психического здоровья.

- Диагностика и обработка результатов психолого-педагогической диагностики с занесением их в индивидуальный план ребенка.

- Разработка индивидуального плана психологической реабилитации и коррекционно-развивающего сопровождения ребенка.

- Подготовка заключения, психологической характеристики.

- Разработка рекомендаций для воспитателей.

- Наблюдения, собеседования с ребёнком, тестирование, игровые диагностические методики, анкетирование, беседы с учителями, педагогами дополнительного образования, психологом.

- Изучение личного дела, собеседование с ребенком, тестирование, собеседование (по возможности) с родителями, родственниками и другими близкими ребёнку людьми. Наблюдение за общением ребенка с родителями, родственниками.

- Составление социально-педагогической характеристики на ребёнка. Подготовка данных к коллегиальному совещанию специалистов учреждения по планированию индивидуального сопровождения ребенка, его жизнеустройства в семью.

Ответственные: воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, медицинские работники, администрация.

Сроки реализации: с момента поступления ребёнка в учреждение и в течение адаптационного периода, а также по мере необходимости, первичную информацию с целью составления плана реабилитации предоставляют не позднее 15 дней с момента поступления ребёнка в учреждение.

 - Коррекционно-развивающий этап.

Цель:  организация медико-психолого-педагогической и социальной  реабилитации ребенка, реализация индивидуального плана по коррекции и развитию личности воспитанника.

  1. Социально - медицинская реабилитация.

Содержание работы:

- Отслеживание условий пребывания ребенка в детском доме: соблюдение санитарно-гигиенических норм и рациона питания, режима дня, двигательной активности.

- Организация профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и рецидивов болезней ребенка, диспансерное наблюдение ребенка, страдающего хроническими заболеваниями.

- В случае необходимости направление ребенка на комплексное медико-психологическое обследование, на обследование к узким специалистам.

- Осуществление систематического контроля за физическим развитием ребенка, состоянием его психического и соматического здоровья. Создание необходимых условий для приема ребенка в медицинском блоке, в том числе, в медицинском изоляторе.

Формы работы:

Проведение лечебных,  оздоравливающих и профилактических мероприятий, курса общеукрепляющих процедур, в том числе, профилактических прививок, мероприятий по реабилитационной карте ребенка-инвалида. Проведение занятий по лечебной физкультуре. При необходимости проведение полного медицинского обследования.

Включение ребенка в график обязательной диспансеризации. При необходимости осуществление санаторного или стационарного лечения, наблюдения узкими специалистами, в том числе  неврологом, психиатром. Записи в медицинском извещении об изменении в состоянии здоровья ребенка. Участие в педагогических советах, консилиумах специалистов учреждения по вопросам индивидуального сопровождения ребенка, охраны и укрепления его здоровья. Проведение бесед с ребенком о здоровом образе жизни, о необходимости соблюдать рекомендации врача.

Ответственные: медицинский персонал учреждения.  

Сроки реализации: на протяжении всего периода нахождения ребёнка  в учреждении.

  1. Социально-психологическая реабилитация.

Содержание работы:

- Оказание психологической помощи воспитаннику по преодолению отклонения в психоэмоциональном развитии. Коррекция отклонений в развитии эмоционально-волевой сферы. Коррекция и развитие познавательной сферы, самосознания, навыков произвольной регуляции поведения, навыков социального поведения, общения, социально-бытовой ориентации.

- Активизации познавательной деятельности воспитанника, мотивации к обучению и интеллектуальному развитию, овладению навыками самообразовательной работы, профориентирование.

Формы работы:

- Подбор эффективных технологий, форм и приемов работы по индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению ребенка.

- Включение ребёнка в индивидуальные и групповые формы работы.

-Тренинги на развитие коммуникативных навыков, положительного взаимодействия со взрослыми и детьми. Ситуативные практикумы на отработку навыков конструктивного  поведения.

- Консультирование педагогов по вопросам психологических особенностей ребёнка и способам взаимодействия с ним. Участие в педагогических советах, консилиумах специалистов учреждения.

Ответственные: педагог - психолог.

 Сроки реализации: с момента поступления ребенка в учреждение, на протяжении всего периода пребывания ребенка в Центре.

  1. Социально-педагогическая реабилитация.

Содержание работы:

- Коррекция социальной депривации с учетом данных диагностики. Оказание помощи ребенку в приобретении положительного социального опыта.

- Развитие умений принимать правильные решения, следовать принятым правилам. Привитие навыков самостоятельной жизни. Правовое просвещение.

 -Развитие коммуникативных навыков. Расширение социальных связей и отношений с окружающим миром, людьми.

- Формирование у воспитанника гражданских качеств личности: моральную устойчивость, нравственную зрелость, умение смотреть в будущее, научить принимать правильные решения и быть ответственным за свои поступки, развитие  умения предвидеть последствия своих поступков.

- Формирование у ребенка представлений о семье и этике семейных отношений. Отслеживание контактов ребенка с родителями, родственниками и другими людьми, посещающими его в учреждении.

- Контроль за  обеспечением ребенка одеждой по сезону, и другими принадлежностями, необходимыми для жизнедеятельности ребёнка.

- Ориентирование личности ребёнка  на социальную и бытовую подготовку, научить трудиться умственно и физически.

- Привить навыки самостоятельной жизни, умение ориентироваться в окружающем мире, сформировать самосознание, волевые качества.

- Налаживание взаимосвязи с педагогами образовательного учреждения, которое посещает ребенок, с  целью совместной согласованной деятельности по созданию благоприятных условий для обучения воспитанника, основанной на знании и понимании индивидуальных особенностей воспитанника учреждения.

- Содействие выбору профессии.

Формы работы:

- Организация условий проживания ребенка в соответствии с рекомендациями врача, педагога - психолога.

- Использование современных педагогических технологий, способствующих активизации познавательной деятельности, развитию психических функций: развивающие игры, тренировочные упражнения, компьютерные технологии, занимательные игры, конструирование, познавательные игры.

- Обучение воспитанника оздоравливающим методикам. Включение ребенка в спортивные мероприятия с учетом его возраста, соматического, психического здоровья.

- Индивидуальные практические занятия по обучению ребенка правильным приемам подготовки домашних заданий. Собеседование с педагогами. Контроль за посещаемостью ученика школьных занятий.

- Практикумы по соблюдению гигиенических правил, на отработку навыков самообслуживания. Трудовые поручения ребенку.

- Беседы о правах ребенка. Обсуждение с ребенком правил жизни в учреждении. Игровые практикумы на отработку навыков общения. Активное включение ребёнка в мероприятия, организованные совместно с волонтерами, общественными организациями, экскурсии в культурные учреждения города.

- Совместное с ребенком решение проблемных ситуаций. Индивидуальные беседы на тему нравственности и морали.

- Собеседование с посетителями ребёнка.

- Составление характеристики воспитанника с указанием изменений в личностном развитии, оставшихся проблем. Разработка индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с воспитанником на основе анализа результатов воспитательной деятельности по сопровождению личностного развития с момента поступления его в учреждение.

Ответственные: заместитель  директора по УВР, социальный педагог,  воспитатель, библиотекарь, педагоги дополнительного образования.

Сроки реализации: с момента поступления ребенка в учреждение. Один раз в полгода план индивидуального развития ребёнка корректируется по результатам анализа реабилитационной работы.

4. Социально-правовое сопровождение.

Содержание работы:
Обеспечение охраны и защиты прав ребёнка,  его законных интересов на основе взаимодействия с территориальными отделами опеки и попечительства, департамента образования, организациями в сфере защиты населения, правоохранительными органами, медицинскими, общественными организациями, благотворительными фондами.

- Социально-правовая  защита прав ребенка на охрану здоровья, духовно-нравственное и физическое развитие.

- Содействие в осуществлении прав ребенка на бесплатную медицинскую помощь.

-Содействие получению общего и среднего образования воспитанником.

- Содействие устройству воспитанника в учебное профессиональное учреждение, обеспечению льгот, предусмотренных Правительством РФ, в период обучения ребенка.

- Обеспечение защиты ребенка от жестокого с ним обращения.

- Обеспечение защиты интересов несовершеннолетнего ребенка, совершившего правонарушения или подозреваемого в правонарушении, уголовном преступлении.

-  Социальная защита материальных и имущественных прав ребенка.

- Социальная - правовая защита жилищных прав ребенка.

Формы работы:

- Передача сведений о ребёнке в государственный банк данных.

- Запросы в соответствующие организации и службы недостающих документов личного дела ребенка.

- Отслеживание сроков нахождения ребёнка, поступившего в учреждение в связи с трудной жизненной ситуацией.

- Подача исковых заявлений в суд об ограничении в родительских правах или лишении родительских прав родителей ребенка, не имеющего основания для дальнейшего нахождения его в учреждении.

- В соответствии с возрастом воспитанника проведение бесед о правах ребенка. Индивидуальные беседы на тему «Ответственность за правонарушения».

- Формирование пакета документов на получение паспорта, ИНН, пенсионного страхового свидетельства, оформление пакета документов на получение гражданства.

- Объяснительная беседа с воспитанником о правах ребёнка.

- Ситуативные наблюдения за жизнедеятельностью ребенка в учреждении.

 - Участие в педагогических советах, консилиумах, совещаниях, методических объединениях по вопросам индивидуальной работы с воспитанником по духовно-нравственному и физическому развитию.

- Социально-правовое сопровождение его во время продолжения обучения после выпуска из учреждения по мере необходимости.

- Участие в допросах несовершеннолетнего органами ОМВД на стороне ребенка. Выполнение функции защитника несовершеннолетнего ребенка в судебном процессе.

- Открытие лицевого счета в банке. Отслеживание поступлений денежных средств на сберегательную книжку. Формирование пакета документов на назначение пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности. Контроль за своевременным продлением справок по инвалидности для получения пенсии.

- Работа по взысканию алиментов с родителей (заявления и запросы в отдел судебных приставов, привлечение должников к административной,  уголовной ответственности, заявления в ОМВД о розыске должников, исковое заявление в суд на признание родителей безвестно отсутствующими).

- Контроль за сохранностью закрепленного жилья или находящегося в собственности у ребенка. Проведение мероприятий по погашению задолженности за коммунальные платежи и содержание жилья, закрепленного за ребенком или находящегося в его собственности.

- По достижении ребенком 14-летнего возраста оформление пакета документов для постановки его на регистрационный учет на внеочередное получение жилья (в случае отсутствия закрепленного за ребенком жилья или находящегося в его собственности, в том числе долевой).

- Оформление жилого помещения в собственность ребенка, в том числе долевую, по свидетельству о праве на наследство по закону. Заявления в территориальные органы опеки и попечительства с представлением документов об установлении факта невозможности проживания ребенка в ранее закрепленном за ним жилом помещении или находящемся в его собственности, с последующей подготовкой документов для постановки на регистрационный учет на внеочередное получение жилья.

- Работа по подбору и подготовке информации о ребёнке для оказания содействия в устройстве несовершеннолетнего на воспитание в замещающую семью, усыновление, оформление опеки, подготовка пакета документов.

Ответственные: администрация, заместитель директора по СПР, социальный педагог.

Сроки реализации: с момента поступления ребенка в учреждение и в течение всего времени нахождения его в учреждении.

 Аналитический        этап:

Цель: анализ результатов коррекционно-развивающей работы, работы по социально-педагогической деятельности, по защите законных прав и интересов ребенка, в том числе права жить и воспитываться в семье.
Содержание        работы:

Выводы и рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка, поступившего на воспитание в учреждение, с учетом достижений и возникших проблем при реализации плана по индивидуальному развитию и жизнеустройству ребенка.

Формы работы:

Проведение консилиума с целью анализа проведенной работы по каждому направлению индивидуального сопровождения ребенка. Выявление достижений и нерешенных проблем. Разработка задач и мероприятий по дальнейшему психолого-медико-педагогическому и социально-правовому сопровождению ребенка.

Ответственные: администрация, специалисты всех служб учреждения.

Сроки исполнения: не реже 1 раза в шесть месяцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Вопросы соц.адаптации суворовцев УГСВУ, относящихся к категории детей-сирот и детей ,оставшихся без попечения родителей.

статья в сборник материалов Всероссийской НПК "Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании"...

Дополнительная общеразвивающая программа подготовки воспитанников, организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА»

Практика показывает, что юридически подкованные воспитанники практически не попадают в криминальные, неловкие ситуации. Тем не менее, есть выпускники, которые не способны  принимать решение и нес...

Дополнительная общеразвивающая программа подготовки воспитанников, организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ «Успешный гражданин Российской Федерации»

Практика показывает, что юридически подкованные воспитанники практически не попадают в криминальные, неловкие ситуации. Тем не менее, есть выпускники, которые не способны  принимать решение и нес...

Статья: ПРОБЛЕМЫ ПОСТИНТЕРНАТНОЙ АДАПТАЦИИ И ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Аннотация. Данная статья написана на основе личного опыта работы. В статье раскрыты основные проблемы постинтернатной адаптации и допрофессиональной подготовки воспитанников организаций для детей-сиро...