О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения»
презентация к уроку по теме

Шестакова Лидия Борисовна

О реализации постановления Правительства  Российской Федерации от 24.05.2014 №481 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx488.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 №481 « О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения» Шестакова Лидия Борисовна ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И ОХРАНЕ ПРАВ ВОСПИТАННИКОВ ГКОУ ДД « Хуры тын» г. Владикавказ РСО-Алания

Слайд 2

2 С 1 сентября 2015 года вступило в силу Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей , утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – положение, постановление). Данное постановление является революционным в части определения организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как места временного пребывания ребенка, промежуточной ступени с момента определения ребенка в этой организации до момента помещения или возвращения его в семью.

Слайд 3

Положительные эффекты После вступления в силу постановления предполагались с ледующие положительные эффекты ( схема 1). Схема 1 Предполагаемые положительные эффекты реализации механизмов , закрепленных положением после вступления в силу постановления Сокращение числа детей - сирот и доли социальных сирот Повышение качества условий содержания детей - сирот в организациях Повышение уровня социальной адаптации детей - сирот Формирование инновационной системы социального сопровождения Повышение эффективности и прозрачности межведомственного взаимодействия

Слайд 4

4 1. Сокращение числа детей , находящихся в организациях для детей - сирот и детей , оставшихся без попечения родителей , а также снижение доли социальных сирот Достижение данного эффекта возможно за счет развития альтернативных форм семейного устройства , раннего выявления семейного неблагополучия , организации эффективной работы с матерями - отказницами , оказания целевой помощи семьям с детьми , находящимися в трудной жизненной ситуации , увеличения доли воспитанников , возвращенных кровным родителям , и проч ее. Показатели достижения эффекта связаны со временем нахождения ребенка в организации , снижением количества социально неблагополучных семей и ранним выявлением на разных этапах неблагополучия.

Слайд 5

5 Минобрнауки России планирует, что к 2018 году число детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, составит 50 тыс. человек. Данный показатель будет достигнут в том числе за счет устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи российских граждан (план деятельности Минобрнауки России на 2013–2018 годы) .

Слайд 6

6 2. Повышение качества условий содержания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данный эффект ориентирован на создание «домашних» условий проживания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному , духовному, нравственному и физическому развитию детей. Показатели достижения эффекта связаны с инклюзивным содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих ограниченные возможности здоровья, совместно со здоровыми детьми в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в целом с имиджем данных организаций, в том числе с их открытостью.

Слайд 7

7 3. Повышение уровня социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данный эффект ориентирован на развитие навыков коммуникационной культуры, формирование потребности в общении и проч. Показатели достижения эффекта связаны со снижением доли правонарушений, преступлений и самовольных уходов среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и увеличением числа детей, переданных на семейные формы устройства, а также с ранней профессионализацией, обучением конкурентоспособным профессиям с дальнейшим т рудоустройством (на основе индивидуальных потребностей и возможностей детей), увеличением доли лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих общее образование в общеобразовательных организациях.

Слайд 8

8 Формирование инновационной системы социального с опровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей . Данный эффект ориентирован на создание эффективных технологий по оказанию поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей , в целях их успешной адаптации в новой социальной среде. Показатели достижения эффекта связаны со снижением доли вторичного сиротства , развитием комплекса предлагаемых услуг для детей и семей, нуждающихся в поддержке, долей выпускников , охваченных программами постинтернатного сопровождения, долей замещающих семей, охваченных программами по сопровождению, долей одаренных и талантливых детей, охваченных индивидуальным сопровождением и созданием условий, а также с совершенствованием технологий выявления потребности семей в социальном патронаже и со стандартизацией услуг по подготовке кандидатов по сопровождению таких семей. Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2010 году подчеркнул, что необходимы программы социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов , так как «мало обучить и накормить детей — их нужно вывести в новую , взрослую жизнь подготовленными и уверенными в себе».

Слайд 9

9 5. Повышение эффективности и прозрачности межведомственного взаимодействия в сфере защиты прав детей. Данный эффект ориентирован на открытость организаций для детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей, для населения, общественных организаций , в том числе через оптимизацию документооборота по процедуре временного помещения несовершеннолетних, имеющих законных представителей, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также на четкую регламентацию межведомственной деятельности и механизмов взаимодействия. Достижение эффекта связано с уменьшением доли отмен по решениям о передаче детей-сирот в семьи и увеличение доли детей, возвращенных родителям, на разных этапах детского неблагополучия (качество подбора, подготовки и сопровождения).

Слайд 10

10 Несовершенство нормативной правовой базы в части финансирования затрат - высокий уровень Капиталовложений. Несоответствие ( рассогласованность ) ряда норм постановления другим нормативным правовым актам. Отсутствие стандартизации услуг , необходимость в п рофессиональных стандартах . Сопротивление руководителей организаций для детей - сирот механизмам реорганизации. Предполагаемые проблемы реализации механизмов, закрепленных положением после его вступления в силу

Слайд 11

11 Возможные последствия реализации механизмов, закрепленных положением после вступления его в силу Изменение контингента детей - сирот ( в сторону детей с ОВЗ , инвалидов , симбилингов ). Невозможность получения дошкольного образования детьми , помещенными под надзор в медицинские организации . Детские сады, ш колы не готовы к приему детей - сирот. Низкий квалификационный уровень кадрового состава ( в т . ч . замещающих профессиональных родителей ). Недостаточный уровень информационной просвещенности населения о проблемах социального сиротства и семейных формах устройства детей.

Слайд 12

12 СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФО Республика Дагестан 552,5р Республика Северная Осетия — Алания-854,2р Ставропольский край-767,2р Карачаево-Черкесская Республика-467,6р Московская область 2021,5р СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФО Ленинградская область-677,0р Мурманская область-894,9р Новгородская область-423,8р Псковская область-316,8р УДЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОДНОГО РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ ДОМЕ В 2016 ГОДУ

Слайд 13

Ключевая статистика В соответствии с данными Росстата , по состоянию на 25 апреля 2014 г . наблюдается стабильное снижение численности интернатных организаций для детей - сирот и детей , оставшихся без попечения родителей ( график 1). График 1 Динамика численности интернатных организаций для детей в период с 2005 по 2015 год

Слайд 14

2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 Всего выявлено и учтено детей и подростков, оставшихся без попечения родителей 1) 146,4 140,1 136,8 126,1 114,7 101 88,5 79,9 В Российской Федерации в период 2007 - 2015 годов наблюдается сохранение общей тенденции снижения количества детей , оставшихся без попечения родителей ( таблица 1). Таблица 1 Динамика выявления и устройства детей и подростков , оставшихся без попечения родителей , тыс . человек

Слайд 15

Жизнеустройство воспитанников детских домов За 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по подготовке, реализации и анализу индивидуальных планов развития и семейного жизнеустройства воспитанников, относящихся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Настоящая система работы по подготовке и реализации и анализу индивидуальных планов развития и семейного жизнеустройства  воспитанников, относящихся к категории детей сирот и детей, оставшихся бе...

Программа "Технология сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом их состояния здоровья"

Технология постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализуется в МОУ «Наш дом» - в соответствии с Постановлением Правительства ...

Дополнительная общеразвивающая программа подготовки воспитанников, организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА»

Практика показывает, что юридически подкованные воспитанники практически не попадают в криминальные, неловкие ситуации. Тем не менее, есть выпускники, которые не способны  принимать решение и нес...

Дополнительная общеразвивающая программа подготовки воспитанников, организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ «Успешный гражданин Российской Федерации»

Практика показывает, что юридически подкованные воспитанники практически не попадают в криминальные, неловкие ситуации. Тем не менее, есть выпускники, которые не способны  принимать решение и нес...

Доклад «Индивидуальное комплексное сопровождение как технология реабилитационной работы в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ТМНР».

Использование различных видов реабилитационной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ТМНР в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...

Статья: ПРОБЛЕМЫ ПОСТИНТЕРНАТНОЙ АДАПТАЦИИ И ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Аннотация. Данная статья написана на основе личного опыта работы. В статье раскрыты основные проблемы постинтернатной адаптации и допрофессиональной подготовки воспитанников организаций для детей-сиро...

«Комплексная программа работы воспитательной группы организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

       Основной педагогической задачей, которая стоит перед нами, является формирование у выпускника ключевых компетенций, которые нужны ему во взрослой, самостоятельной жиз...