КВН «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
материал (5 класс) на тему

Шефер Лилия Павловна

КВН «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель занятия: Обобщение и закрепление знаний о дорожных знаках,

правилах

Задачи:

Обучающие:

Закрепить в игровой форме знания воспитанников о применении световозвращающего приспособления,  значениях сигналов светофора и основных дорожных знаках для пешеходов.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность,

отзывчивость.

Способствовать формированию ответственного отношения

воспитанников к вопросам личной безопасности на дороге.

обогащать знания детей о видах фликеров ;

Воспитывающие:

Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

Тип учебного занятия: игра

Оборудование:

Дорожные знаки,   браслетики (световозвращающие элементы), карточки с шифрограммами, загадки , макет светофора

Наглядный материал:

Плакат с видами световозвращающих  элементов, плакаты с изображением  правил дорожного движения

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие. Будем мы двигаться и днём и тёмное время суток. Всем вам я предлагаю надеть на руки вот эти браслетики. Что это? И зачем нам нужны такие браслетики?

(Это – фликер, светоотражающий элемент, он   является как одной из форм защиты от дорожно-транспортных аварий)

 (Дети  надевают браслетики)

А теперь нужно выбрать вид транспорта. Какой?  Вот конверты,  там загадка,  отгадываете загадку. Ответ на загадку и будет названием  вашей команды

1-й конверт

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

 (Велосипед)

2-ой конверь

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Ведущий: Для организации и порядка каждая команда приготовила девиз

Команда «Автобус» . Девиз «ФЛИКЕР – это без сомненья - знак дорожного движенья!» 

Команда «Велосипед». Девиз: « Засветись,

А это значит проявись!

Прикрепи к одежде фликер,

Это твой телохранитель!»

Ведущий: Итак,  мы себя обезопасили,  тогда  в путь! Команда «Велосипед » и «Автобус. А значит,  одна команда отправляется в путь на велосипеде,  другая – на автобусе.

 

Конкурс 1

 Ведущий: Команда «Велосипед» , Вспомните и расскажите правила движения на велосипеде

Команда «Автобус»,  Вспомнить и рассказать правила поведения пассажиров.   (Дети рассказывают  правила)

Ведущий: Теперь в путь. В дороге мы встретим дорожные знаки. Они бывают разной формы: круглые, квадратные, треугольные. Каждой команде даётся по 5 шаблонов

 

Конкурс 2

Я раздаю шаблоны знаков,   а вы в этих шаблонах должны нарисовать знаки

  и назвать их, т.е. сказать, что они обозначают

Ведущий:  Игра со зрителями.

Надо вспомнить, какие транспортные средства  бывают в сказках, но показать эти транспортные средства нужно при помощи пантомимы. движении рук и нок, показать так, чтобы было артистично, ярко.

( Ковёр-самолёт, сапоги –скороходы,  ступа бабы  яги, избушка на курьих ножках, летающий дракон, русская печь и т.д.)

 Ведущий: Нужны ли световозвращающие элементы на этих видах транспорта?

Какие  вы ещё бывают виды  съёмных световозвращающих элементов? (Сигнальные жилеты, ременные значки, наклейки,  брелки, накладки на спицы)  -Использовать плакат-

Ведущий: Мы вспомнили, какие транспортные средства бывают в сказке, а теперь посмотрим, какие знаки нарисовали наши команды. Они нам расскажут, где и для чего их устанавливают.  ( Дети показывают знаки и рассказывают, что они обозначают)

Конкурс 3

Ведущий: Одно из важных правил на дорогах – соблюдение мер безопасности. Помогают нам в этом дорожные знаки. Дорожных знаков очень много. Но всё - же встречаются такие ситуации, которые не отражены в «азбуке дорог». И сейчас мы поможем работникам ГАИ и нарисуем для них новые дорожные знаки. (капитаны вытягивают карточки с названием знака, который надо изобразить: Два знака рисует  команда  «Автобус»,  два – команда  «Велосипед»

«Осторожно! Глухие старушки!» ;

«Осторожно! Террористы!»;

«Осторожно! Неприятный запах!»;

«Осторожно! Летят камни!»

 

Конкурс капитанов 4

Ведущий: кто за  2 минуты даст больше  правильных ответов

-Лицо, управляющее транспортным средством. (Водитель)

-Ограждение дороги от тротуара. (Бордюр)

-Сосуд для бензина. (Бак)

-Устройство, автоматически регулирующее движение на перекрестке. (Светофор)

-Изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов. (Фликеры)

-Главнее светофора. (Регулировщик, инспектор ГАИ)

-Участник дорожного движения. (Пешеход)

-Водитель нажал на … (Тормоза)

-Пешеходный… (Переход)

-Место встречи общественного транспорта с пассажиром. (Остановка)

-Вид городского транспорта. (Трамвай, автобус, троллейбус…)

-Это есть у регулировщика. (Жезл)

 ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на… (на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак.

-Спальня для машин. (Гараж)

-Прямая длинная трасса за городом. (Шоссе)

-Широкая улица. (Бульвар)

-Учреждение, занимающееся контролем провоза через границу багажа, груза. (Таможня)

-Запрещается употреблять за рулем. (Алкогольные напитки)

-Денежное взыскание за нарушение правил. (Штраф)

- Звучащий инструмент работника ГИБДД? (свисток)

-По ней ходят и ездят? (дорога)

-. По нему нельзя ездить, только ходить? (тротуар)

- Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)

- Пересечение дорог называется? (перекрёсток)

- Контролёр дорожного движения? (инспектор ГИБДД)

- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (красный круг)

 

Конкурс 5

Ведущий: Итак,  пришло время загадок.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

 

Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

 

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

 

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Поливальная машина)

 

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел – дорога вдруг

Стала гладкой, ровной.

(Каток)

Три брата – один впереди,

Два позади бегут,

И догнать одного не могут.

(3-колесный велосипед)

 

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Чудо-дворник перед нами

Загрубевшими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб.

(Снегоуборочная машина)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

 А дома с народом тут

Очень быстрые бегут.

 (Метро)

 

 

Конкурс 6

Ведущий: Всё бы хорошо. Ехали, мы ехали, но вдруг сломался наш транспорт. Чтобы путешествовать дальше, его необходимо отремонтировать.  У команды «Автобус» сломался автобус, а у команды «Велосипед» сломался велосипед. Необходимо отремонтировать.

 Каждая команда получает разрезанные детали автомобиля и велосипеда. Команды должны собрать из мозаики транспортное средство.

Собрать быстро, правильно

 

Конкурс 7

 Ведущий: Поехали мы дальше. Радиотелефоны нашего транспорта  поймали зашифрованные сообщения. Ключ шифра утерян. Есть одна подсказка – шифрограммы на дорожную тему, и все слова в тексте противоположны тем, что есть на самом деле.

             Команда «Автобус». Ваша шифрограмма.  «Громче ползёшь – ближе станешь»

(Тише едешь – дальше будешь)

 

            Команда «Велосипед» Ваша шифрограмма.   «Зелёная темнота – выход есть»

(Красный свет – проезда нет)

 

Ведущий: Молодцы! Всё было просто замечательно. Теперь свои  жетоны передаём жюри. Пока жюри подводит итоги, подписывают дипломы, перед вами выступит  агитбригада «Светофорчики».

 

1 ученик Фликер мы берём с собой,

Он помощник мой и твой.

Куртка, плащ или пальто

Безопасным быть должно!

 

2 ученик У меня значок на куртке

И подвеска на шнурке

Яркий стикер на бейсболке

И наклейка на рюкзаке.

Элегантность придадут,

От наезда сберегут.

 

3 ученик Четыре фликера наденешь не напрасно,

Водителю заметен станешь ты прекрасно.

И в 8 раз наезда риск снижается тотчас,

Издалека при свете фар водитель видит вас.

 

4 ученик Шапку, кепку и берет,

Сапоги, велосипед,

Куртку, плащик иль пальто,

Сумку, джинсы, всё равно,

Засветите в темноте,

Фликер – друг тебе и мне.

 

5 ученик Вам понравилась одежда?

Дорогу перейдёшь успешно!

Что может быть и красивей, и круче?

Жить станет вам безопасней и лучше!

 

6 ученик Мы призываем вас лозунгом этим,

Пусть процветает жизнь на планете.

Чтоб не случилась с вами беда,

Здоровье должно быть модным ВСЕГДА!

Выполняйте правила движения,

Соблюдайте все предупреждения.

Зажигайте фликер, он поможет,

Зажигайте – это так надёжно.

Все: Фликеры срочно приобретите, пусть на дороге их видят водители!

 

Ведущий : Помните, фликер не освобождает Вас от соблюдения

Правил Дорожного Движения!

 

Жюри подводит итоги, награждает победителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель занятия: Обобщение и закрепление знаний о дорожных знаках,

правилах

Задачи:

Обучающие:

Закрепить в игровой форме знания воспитанников о применении световозвращающего приспособления,  значениях сигналов светофора и основных дорожных знаках для пешеходов.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность,

отзывчивость.

Способствовать формированию ответственного отношения

воспитанников к вопросам личной безопасности на дороге.

обогащать знания детей о видах фликеров ;

Воспитывающие:

Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

Тип учебного занятия: игра

Оборудование:

Дорожные знаки,   браслетики (световозвращающие элементы), карточки с шифрограммами, загадки , макет светофора

Наглядный материал:

Плакат с видами световозвращающих  элементов, плакаты с изображением  правил дорожного движения

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие. Будем мы двигаться и днём и тёмное время суток. Всем вам я предлагаю надеть на руки вот эти браслетики. Что это? И зачем нам нужны такие браслетики?

(Это – фликер, светоотражающий элемент, он   является как одной из форм защиты от дорожно-транспортных аварий)

 (Дети  надевают браслетики)

А теперь нужно выбрать вид транспорта. Какой?  Вот конверты,  там загадка,  отгадываете загадку. Ответ на загадку и будет названием  вашей команды

1-й конверт

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

 (Велосипед)

2-ой конверь

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Ведущий: Для организации и порядка каждая команда приготовила девиз

Команда «Автобус» . Девиз «ФЛИКЕР – это без сомненья - знак дорожного движенья!» 

Команда «Велосипед». Девиз: « Засветись,

А это значит проявись!

Прикрепи к одежде фликер,

Это твой телохранитель!»

Ведущий: Итак,  мы себя обезопасили,  тогда  в путь! Команда «Велосипед » и «Автобус. А значит,  одна команда отправляется в путь на велосипеде,  другая – на автобусе.

Конкурс 1

 Ведущий: Команда «Велосипед» , Вспомните и расскажите правила движения на велосипеде

Команда «Автобус»,  Вспомнить и рассказать правила поведения пассажиров.   (Дети рассказывают  правила)

Ведущий: Теперь в путь. В дороге мы встретим дорожные знаки. Они бывают разной формы: круглые, квадратные, треугольные. Каждой команде даётся по 5 шаблонов

Конкурс 2

Я раздаю шаблоны знаков,   а вы в этих шаблонах должны нарисовать знаки

  и назвать их, т.е. сказать, что они обозначают

Ведущий:  Игра со зрителями.

Надо вспомнить, какие транспортные средства  бывают в сказках, но показать эти транспортные средства нужно при помощи пантомимы. движении рук и нок, показать так, чтобы было артистично, ярко.

( Ковёр-самолёт, сапоги –скороходы,  ступа бабы  яги, избушка на курьих ножках, летающий дракон, русская печь и т.д.)

 Ведущий: Нужны ли световозвращающие элементы на этих видах транспорта?

Какие  вы ещё бывают виды  съёмных световозвращающих элементов? (Сигнальные жилеты, ременные значки, наклейки,  брелки, накладки на спицы)  -Использовать плакат-

Ведущий: Мы вспомнили, какие транспортные средства бывают в сказке, а теперь посмотрим, какие знаки нарисовали наши команды. Они нам расскажут, где и для чего их устанавливают.  ( Дети показывают знаки и рассказывают, что они обозначают)

Конкурс 3

Ведущий: Одно из важных правил на дорогах – соблюдение мер безопасности. Помогают нам в этом дорожные знаки. Дорожных знаков очень много. Но всё - же встречаются такие ситуации, которые не отражены в «азбуке дорог». И сейчас мы поможем работникам ГАИ и нарисуем для них новые дорожные знаки. (капитаны вытягивают карточки с названием знака, который надо изобразить: Два знака рисует  команда  «Автобус»,  два – команда  «Велосипед»

«Осторожно! Глухие старушки!» ;

«Осторожно! Террористы!»;

«Осторожно! Неприятный запах!»;

«Осторожно! Летят камни!»

Конкурс капитанов 4

Ведущий: кто за  2 минуты даст больше  правильных ответов

-Лицо, управляющее транспортным средством. (Водитель)

-Ограждение дороги от тротуара. (Бордюр)

-Сосуд для бензина. (Бак)

-Устройство, автоматически регулирующее движение на перекрестке. (Светофор)

-Изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов. (Фликеры)

-Главнее светофора. (Регулировщик, инспектор ГАИ)

-Участник дорожного движения. (Пешеход)

-Водитель нажал на … (Тормоза)

-Пешеходный… (Переход)

-Место встречи общественного транспорта с пассажиром. (Остановка)

-Вид городского транспорта. (Трамвай, автобус, троллейбус…)

-Это есть у регулировщика. (Жезл)

 ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на… (на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак.

-Спальня для машин. (Гараж)

-Прямая длинная трасса за городом. (Шоссе)

-Широкая улица. (Бульвар)

-Учреждение, занимающееся контролем провоза через границу багажа, груза. (Таможня)

-Запрещается употреблять за рулем. (Алкогольные напитки)

-Денежное взыскание за нарушение правил. (Штраф)

- Звучащий инструмент работника ГИБДД? (свисток)

-По ней ходят и ездят? (дорога)

-. По нему нельзя ездить, только ходить? (тротуар)

- Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)

- Пересечение дорог называется? (перекрёсток)

- Контролёр дорожного движения? (инспектор ГИБДД)

- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (красный круг)

Конкурс 5

Ведущий: Итак,  пришло время загадок.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Поливальная машина)

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел – дорога вдруг

Стала гладкой, ровной.

(Каток)

Три брата – один впереди,

Два позади бегут,

И догнать одного не могут.

(3-колесный велосипед)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Чудо-дворник перед нами

Загрубевшими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб.

(Снегоуборочная машина)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

 А дома с народом тут

Очень быстрые бегут.

 (Метро)

Конкурс 6

Ведущий: Всё бы хорошо. Ехали, мы ехали, но вдруг сломался наш транспорт. Чтобы путешествовать дальше, его необходимо отремонтировать.  У команды «Автобус» сломался автобус, а у команды «Велосипед» сломался велосипед. Необходимо отремонтировать.

 Каждая команда получает разрезанные детали автомобиля и велосипеда. Команды должны собрать из мозаики транспортное средство.

Собрать быстро, правильно

Конкурс 7

 Ведущий: Поехали мы дальше. Радиотелефоны нашего транспорта  поймали зашифрованные сообщения. Ключ шифра утерян. Есть одна подсказка – шифрограммы на дорожную тему, и все слова в тексте противоположны тем, что есть на самом деле.

             Команда «Автобус». Ваша шифрограмма.  «Громче ползёшь – ближе станешь»

(Тише едешь – дальше будешь)

            Команда «Велосипед» Ваша шифрограмма.   «Зелёная темнота – выход есть»

(Красный свет – проезда нет)

Ведущий: Молодцы! Всё было просто замечательно. Теперь свои  жетоны передаём жюри. Пока жюри подводит итоги, подписывают дипломы, перед вами выступит  агитбригада «Светофорчики».

1 ученик Фликер мы берём с собой,

Он помощник мой и твой.

Куртка, плащ или пальто

Безопасным быть должно!

2 ученик У меня значок на куртке

И подвеска на шнурке

Яркий стикер на бейсболке

И наклейка на рюкзаке.

Элегантность придадут,

От наезда сберегут.

3 ученик Четыре фликера наденешь не напрасно,

Водителю заметен станешь ты прекрасно.

И в 8 раз наезда риск снижается тотчас,

Издалека при свете фар водитель видит вас.

4 ученик Шапку, кепку и берет,

Сапоги, велосипед,

Куртку, плащик иль пальто,

Сумку, джинсы, всё равно,

Засветите в темноте,

Фликер – друг тебе и мне.

5 ученик Вам понравилась одежда?

Дорогу перейдёшь успешно!

Что может быть и красивей, и круче?

Жить станет вам безопасней и лучше!

6 ученик Мы призываем вас лозунгом этим,

Пусть процветает жизнь на планете.

Чтоб не случилась с вами беда,

Здоровье должно быть модным ВСЕГДА!

Выполняйте правила движения,

Соблюдайте все предупреждения.

Зажигайте фликер, он поможет,

Зажигайте – это так надёжно.

Все: Фликеры срочно приобретите, пусть на дороге их видят водители!

Ведущий : Помните, фликер не освобождает Вас от соблюдения

Правил Дорожного Движения!

Жюри подводит итоги, награждает победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - игра " Волшебное путешествие"

" Волшебное путешествие"...

Занятие - игра " Волшебное путешествие"

" Волшебное путешествие"...

Конспект логопедического занятия с использованием ЭОР по теме «Волшебное путешествие в мир звуков» с учащимися 1-го класса общеобразовательной школы с фонетико-фонематическим нарушением речи

Подробный конспект урока с использованием современных педагогических технологий и ЭОР для учеников 1-го класса общеобразовательной школы, может быть использован как в логопедической практике, на групп...

разработка урока английского языка во 2 классе "Волшебное путешествие"

Цели урока.Обучающая:- формирование навыков чтения буквы Оо в закрытом слоге;-  активизировать употребление в речи ранее изученных лексических единиц и речевых образцов по теме “Модальные глаголы...

Волшебное путешествие

конспект Нод для детей старшего возраста!...

Осенний праздник «Волшебное путешествие»

Цель: закреплять представления о времени года – осень. Развивать творческие способности в разных видах деятельности: в музыке, танцевальной импровизации, декламировании стихов.Задачи: продолжать учить...

План-проект открытого занятия на тему: «Волшебное путешествие»

План-проект открытого занятия на тему: «Волшебное путешествие»...