Программа воспитательной работы "Я-гражданин России"
методическая разработка на тему

Данная программа является основой для обеспечения планирования воспитательной работы школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа духовно-нравственного воспитания учащихся 5-9 классов

«Я- гражданин России»

Программа духовно-нравственного воспитания

МОУ «Магистральнинская  СОШ №2»

«Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Содержание:

1.Пояснительная записка.

2.Концепция  воспитания.

3. Базовые национальные ценности и основные ценности-цели данной программы.

4. Цель и задачи  программы.

5.Основные направления программы воспитания.

6. Механизмы реализации программы.

7.Условия реализации программы.

8. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

9.Мониторинг результатов

1.Пояснительная записка.

Нормативно-правовой и документальной основой  Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на второй ступени образования являются:

  • Закон РФ «Об образовании».
  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52).
  • Семейный кодекс РФ. Раздел 4 «Права и обязанности родителей и детей».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт.
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских. школьников
  • Устав МОУ «Магистральнинская СОШ №2».

Вопрос духовно-нравственного воспитания школьников является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В  посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто:«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня.

Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания.

В этих условиях усиливается конфликт между характером усвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (, хаотичность, смешение высокой  культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.), который меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию эклектичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни, морального релятивизма. Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и.т. д. ,но наиболее системно,  последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере начального общего  и основного общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. В  реализации данной задачи категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления. Уклад школьной жизни педагогически интегрирует основные виды и формы деятельности ребенка: урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно полезную, трудовую, эстетическую, социально коммуникативную и др., - на основе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, национальных духовных традиций. Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе образовательной деятельности образовательного учреждения. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.          

Программа «Я- гражданин России», представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия МОУ«Магистральнинская СОШ №2» с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, учреждениями  культуры и спорта, средствами массовой информации. Программа определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников,  систему тех базовых национальных ценностей, на основе которых выстроена программа. .Основные направления в программе воспитания и социализации обучающихся 5-9 классов, продолжают направления воспитательной работы начальной школы , что позволяет осуществлять преемственность воспитательной работы. Направление, посвященное воспитанию ценностного отношения к здоровью, более подробно раскрыто в подпрограмме «Формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни».

2.Концепция  воспитания.

      Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – процесс не стихийный, а целенаправленный, осознаваемый и педагогом, и учащимися. Следовательно, воспитательная цель:

 - развитие определённых человеческих качеств личности,  отражающих своеобразный нравственный портрет школьника;

- развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.

      Для этого достаточно перевести все основные ценности в форму желаемых качеств личности.

Нравственный портрет идеального  выпускника основной школы

Портрет  идеального  выпускника основной школы

  • Любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции.
  • Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества.
  • Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества.
  • Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике.
  • Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, отечеством.
  • Уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.
  • Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
  • Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

  • Уметь успешно разрешать жизненные проблемы, адаптироваться в обществе.
  • Готовность к продолжению образования.
  • Осознание продолжения образования как ценности.
  • Наличие знаний, необходимых для успешного прохождения по конкурсу в выбранное учебное заведение; владение информацией о требованиях, предъявляемых к знаниям абитуриентов.
  • Готовность к самостоятельному осуществлению учебной деятельности, умение определять учебную задачу, организовывать действие по ее достижению, оценивать полученные результаты;.
  • Владение информацией о правилах зачисления в образовательные учреждения, необходимых для осуществления самостоятельного выбора пути продолжения образования.
  • Способность построить реальные жизненные планы реализации целей продолжения образования.
  • Обладание эмоционально-волевой регуляцией, необходимой для реализации планов продолжения образования.
  • Осознание трудовой деятельности как ценности, готовность к сознательному выбору профессии.
  • Наличие знаний о состоянии рынка труда в районе, области необходимых для построения реальных жизненных планов относительно дальнейшей профессиональной деятельности.
  • Наличие знаний в области трудового законодательства, необходимых для решения первоочередных проблем включения выпускника школы в трудовые процессы
  • Готовность к решению жизненных проблем.
  • Стремление следовать на практике нормам человеческого общежития и осознание их как ценности.
  • Способность противостоять отрицательному влиянию носителей норм антиобщественного поведения (наркомании, пьянству, воровству и другим формам нарушения норм общепринятого поведения и закона).
  • Отношение к созданию будущей семьи как ценности; осознание необходимости нести ответственность за рождение и воспитание детей.
  • Обладание эмоционально-волевой регуляцией, достаточной для успешного самостоятельного или с помощью взрослых разрешения личных проблем.

  • активное восприятие действительности и способность хорошо ориентироваться в ней;
  • психологическое принятие себя и терпимость к недостаткам других людей;
  • способность ясно выражать свои мысли и чувства;
  • сосредоточенность внимания на том, что происходит вовне, в противовес сосредоточенности сознания только на собственных чувствах и переживаниях;
  • обладание чувством юмора;
  • развитые творческие способности;
  • неприятие определенных социальных условностей, но без показного их игнорирования;
  • озабоченность благополучием других людей, а не обеспечением только собственного счастья;
  • способность к глубокому пониманию жизни;
  • установление с окружающими людьми, хотя и не со всеми, вполне доброжелательных личных взаимоотношений;
  • способность смотреть на жизнь открытыми глазами, оценивать ее беспристрастно, с объективной точки зрения;
  • непосредственная включенность в жизнь с полным погружением в нее;
  • способность решать возникающие проблемы нестандартным образом;
  • умение полагаться на свой опыт, разум и чувства, а не на мнение других людей, традиции или условности, позиции авторитетов;
  • открытое и честное поведение в соответствующих ситуациях;
  • готовность подвергнуться критике со стороны окружающих людей за нетрадиционные взгляды и способность преодолевать социальное сопротивление;
  • способность брать на себя ответственность, а не уходить от нее;
  • приложение максимума усилий для достижения поставленных целей;
  • умение замечать и, если в этом есть необходимость, преодолевать сопротивление других людей.

       Надо отдавать себе отчёт, что постоянное и неизменное проявление этих качеств – идеал, то есть недостижимый  результат, к которому, однако, надо стремиться.

     Чтобы помочь человеку развить в себе вышеперечисленные качества, необходимо ставить конкретные задачи. Для процесса воспитания задача заключается в том, чтобы помочь человеку принять конкретное правило, идею (ценность) как важное основание при выборе поступка. Таким образом, перечень воспитательных задач – это перечень ценностей, которые ребёнок должен присвоить, с точки зрения общества, то есть всех нас.

От школы  конечно нельзя требовать полного решения задач воспитания. Это может сделать только общество в целом. Однако это не значит, что педагог может отмахнуться от этих задач. За 40 минут урока, несколько часов в школе, выходя вместе с детьми за пределы школы – в каждой этой ситуации мы можем повлиять на развитие духовного мира наших детей своими словами и делами. Мы можем повлиять на часть того мира, в котором живет школьник – работая с родителями, устанавливая контакты с культурными и общественными организациями. Все это вместе и есть содержание нашей воспитательной работы.

3. Базовые национальные ценности

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые социально-исторических, культурных, семейных традиция многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

 К базовые национальным  ценностям относят :

  • патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
  • наука, образование — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература - мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • личность, индивидуальность -  неповторимость, уникальность и самобытность каждого ребенка, его индивидуальный жизненный выбор, необходимость индивидуального подхода в воспитании каждого ребенка;
  • человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые ценности не локализованы в содержании отдельного учебного предмета, формы или вида образовательной деятельности, они пронизывают всё учебное содержание, весь уклад школьной жизни, всю многоплановую деятельность школьника как человека, личности, гражданина. Среди всех , школа отдает приоритет следующим: « знание», «семья», « гражданственность».

 4.Цель и задачи  программы:

Цель: Создание  и совершенствование системы патриотического   воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу, признательности семье.

Задачи:

  • Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося  жизненного опыта.
  • Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.
  • Формирование толерантности, подготовка учащихся к бесконфликтному, конструктивному  взаимодействию с другими людьми.
  • Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.
  • Укрепление здоровья школьников, формирование отношения к своему здоровью как к ценности.

5.Основные направления программы воспитания .

5.1 Воспитание гражданственности, патриотизма,

уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Цель : Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы,  своей семьи, учебного коллектива, своего государства;

Задачи воспитания:

  1. Формировать у учащихся правовую культуру.
  2. Формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого .
  3. Формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков.
  4. Воспитывать уважение к национальной культуре, своему языку, традициям и  обычаям своей страны.

Виды деятельности:

  1. Изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения.
  2. Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
  3. Изучение биографий выдающихся граждан своей страны - патриотов и борцов за Отечество(в том числе о земляках-героях).
  4. Организация встреч с представителями общества - истинными гражданами и патриотами своей страны.
  5. Посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции.
  6. Активное сотрудничество с общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.(Союз первопроходцев БАМа, Союз ветеранов Казачинско -Ленского района)

Формы внеклассной работы:

  1. Тематические классные часы( в том числе об истории «малой»Родины, истории освоения БАМа)
  2. Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
  3. Встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы.
  4. Конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике.
  5. Интерактивные игры (заочные путешествия, игры-путешествия по станциям).
  6. Походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.
  7. Мероприятия месячника, посвященного гражданско-патриотического воспитания.
  8. Благотворительные акции: «Акция милосердия» , «Субботник у ветерана», «Георгиевская ленточка».
  9. Подготовка   сувениров и подарков для людей,  переживших тяготы войны).
  10.  Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков

5.2 Воспитание нравственных чувств и этического

сознания.

Цель:

Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи воспитания:

  1. Знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений.
  2. Изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
  3. Создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни.
  4. Способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков.

Виды деятельности:

  1. Изучение нравственной воспитанности учащихся лицея, определение возможных путей коррекции нравственной воспитанности учащихся необходимыми методами и формами воспитательного воздействия.
  2. Изучение нравственного климата в семьях учащихся и классных коллективах, консультирование родителей, классных руководителей и воспитателей по изученной проблеме.
  3. Привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся, ответственности за свои поступки.
  4. Создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств.

Формы внеклассной работы:

  1. Тематические классные часы.
  2. Тренинги нравственного самосовершенствования.
  3. Просмотр фильмов с последующим обсуждением.
  4. Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, района, поселка.
  5. Дискуссии по нравственной тематике.
  6. Шефская работа в приюте, детских садах.
  7. Реализация группового проекта «Сундук смелости», направленный на поддержку детей больных онкологическими заболеваниями и проходящими лечение в Иркутской областной детской больнице.
  8. Праздничные поздравления одноклассников, педагогов.

5.3 Воспитание трудолюбия, творческого отношения

к учению, труду, жизни

Цель:

Создание условий для осуществления практической деятельности учащихся, направленной на приобретение социальных навыков.

Усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии.

Задачи воспитания:

  1. Давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за его пределами.
  2. Создавать возможности для приобретения опыта собственного участия.
  3. Воспитывать безусловное уважение к любому честно трудящемуся человеку.
  4. Поощрять и поддерживать самообразование посредством Интернета, занятий в библиотеках, музеях, лекториях, факультативах  и т.п

Виды деятельности:

  1. Формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;
  2. Развитие творческой инициативы и активности, учащихся в интеллектуальной  деятельности;
  3. Создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности' учащихся в подготовке  воспитательных мероприятий;

Формы внеклассной работы:

  1. Интеллектуальные марафоны в классе, в параллели, в школе.
  2.  Интеллектуальные дебаты, научно-исследовательские конференции.
  3. Творческие конкурсы
  4. Интеллектуальные викторины.
  5. Экскурсии в музей.
  6. Часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д.
  7. Трудовые десанты
  8. Организация работы ЛТО

5.4 Воспитание ценностного отношения окружающей

среде.

Цель: 

Усвоение  школьниками ценностного отношения к природе и всем формам жизни.

 Задачи воспитания:

  1. Развитие  художественно-эстетического восприятия явлений природы, животного и растительного  мира,
  2. Формирование способности и потребности наслаждаться природой, не только не нанося ей ущерба,  но и поддерживая ее жизненные силы.

Виды деятельности:

  1. Проведение исследований творчества поэтов, философов, а также писателей и художников.
  2. Знакомство с публикациями Всемирного природного наследия ЮНЕСКО и подготовка по выбранным объектам специальных публичных презентаций;
  3. Получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности  (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц .

Формы внеклассной работы:

1.Классные часы о природе и экологии .

2.Конкурс рисунков

3.Выставка поделок из природного материала.

4.Экологические  субботники.

5.Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в помощи  нуждающимся,

6.Проектная и исследовательская деятельность.

7.Экскурсии.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Цель:

Развитие представлений о душевной и физической красоте человека, а равно – о его разрушительных возможностях; о своеобразии критериев человеческой красоты у разных народов и в разные исторические эпохи. 

Задачи воспитания:

  1. Развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества.
  2. Постепенное введение подростков в мир античного, романского, готического, классического и т.д. искусства, включая авангард и модерн ХХ века и художественный язык современного искусства.
  3. Поощрение и поддержка собственных занятий подростков художественным творчеством в различных областях (включая моду, дизайн собственного жилища и территории дома и школы и др.).

Виды деятельности:

  1. Организация экскурсий на выставки, к памятникам зодчества (в виде презентаций).
  2. Прослушивание  хорошей  музыки (классическая, народная, современная, но не попса.
  3. Поддержка подростковой творческой деятельности посредством вынесения ее в публичное пространство, развитие умения выражать себя вербально.
  4. Работа кружков художественного творчества

Формы внеклассной работы:

  1. Классные часы
  2. Праздники совместно с родителями
  3. Творческие конкурсы
  4. Встречи, экскурсии, ролевые игры ,тематические часы, беседы.
  5. Концерты художественной самодеятельности.
  6. Совместные праздники и традиционные общешкольные мероприятия (Восьмое марта , День защитника Отечества, Первое сентября, День рождения класса. «Наши мамы лучше всех», «Наши папы лучше всех».

6. Механизмы реализации программы

п/п

Содержание работы

срок

Ответственные

Информационно-мотивационное обеспечение.

1

Ознакомление педагогов с научно-методической информацией по проблеме патриотического воспитания.

2015

Администрация школы

2

Создание базы данных по данному направлению деятельности.

2015

Зам. директора по ВР, библиотекарь

3

Организация заседаний МО классных руководителей, педсовета по проблеме «Условия для воспитания личности Гражданина и Патриота».

2015г

 Зам. директора по ВР

Методическое обеспечение программы.

1

Выставка и обзор новинок литературы по данной проблеме.

Сентябрь–декабрь 2015г

Зам. директора по ВР, библиотекарь

2

Анализ методической литературы, статей и публикаций.

2015 г.

Руководитель МО классных руководителей

3

Подготовка памяток-рекомендаций по нравственному – патриотическому воспитанию через создание социально-педагогического комплекса.

2015-2017

Зам. директора по ВР, руководитель МО классных руководителей 

4

Оформление методической копилки по данной теме.

2015-2020

Зам. директора по ВР, психолог, библиотекарь

Работа с педагогическими кадрами.

1

Педагогический совет: (тематические)

 «О концептуальных подходах к организации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях». 

2016 г

Заместители директора по УВР, ШМО, учителя истории и обществознания

Создание условий для педагогического сотрудничества учителей, родителей, общественности.

1

Общешкольные родительские собрания

2015- 2020

Классные руководители, психолог, соц. педагог

2

 Лектории для родителей: 
 «Духовная жизнь в семье»,
 «Как организовать отдых ребенка»,
 «Права ребенка»,

«Толерантность в гражданско-правовом образовании»

2015-2020

 

Родительский комитет, зам. директора по ВР 

3

Заседание  родительского комитета по данному направлению

2015-2020

Родительский комитет, зам. директора по ВР 

Контроль, анализ и регулирование программы.

1

Посещение занятий с целью контроля за выполнением нормативных санитарно-гигиенических требований к организации воспитательного процесса.
Наблюдение за оптимальным выбором содержания мероприятий, игр, характера деятельности учащихся.
Анализ результатов творческой деятельности.

2015-2020

Администрация школы, психолог, медработник

Материально-техническая и финансовая поддержка программы.

1

Инвентаризация материально-технической базы школы: учебные кабинеты, актовый зал, спортивный  зал, спортивная площадка, библиотека, спортинвентарь; канцтовары, музыкальная аппаратура, прикладной материал для обеспечения работы кружков, тренинговых занятий, классных часов,  лекций и т.д.
Привлечение Управляющего Совета к вопросу поиска источника финансирования программы.
Привлечение спонсорских средств.

 2015-2020

 

 

Администрация, зав. кабинетами, завхоз,

Управляющий Совет школы.
Администрация школы.

7.Условия реализации программы.

 Нормативно-правовые условия:

Учебная, воспитательная и методическая работа по организации гражданско-патриотического воспитания в школе строится в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, в числе которых именно патриотическую воспитательную направленность отражают следующие:

Конвенция ООН о правах ребенка.

Программа патриотического воспитания школьников Казачинско –Ленского муниципального района.

Кадровые условия:

педагоги;

педагоги дополнительного образования;

психолог;

социальный педагог;

заместитель директора по ВР;

медицинский работник школы;

инспектор ПДН

Материально-технические условия:

Учебное пространство

Спортивное пространство

Трудовое пространство

Компьютерный класс

Кабинет ОБЖ

Актовый зал

Кабинет психолога

Кабинет соц. педагога

Методическое обеспечение:

обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу;

повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей в области гражданско-патриотического воспитания;

обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами гражданско-патриотического воспитания;

работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи. http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=246891827-05-72&n=21

8. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

      В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:

-воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

-эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).

     При этом учитывается, что достижение эффекта — развитие личности обучающегося, формирование его социальных компетенций и т. д. — становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.

     Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

     Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и•т.•п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

   

 Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой школьник или подросток  получает (или не получает)  практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

     Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия, формирование у  школьника социально приемлемых моделей поведения.

На первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

На втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

На третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

 Общие ожидаемые результаты:                

1.Снижение уровня неблагополучного поведения в среде школьников.

2.Сохранение патриотического и культурного наследия;

3.Возрождение духовно-нравственных традиций в семейном воспитании.

9.Мониторинг результатов

-«портфолио» учащихся  (личные достижения);

- диагностика уровня воспитанности личности;

-диагностика сплоченности коллектива;

 Оценка результативности работы:

1.Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение различных мероприятий.

2.Расширение социального партнерства: организация и проведение встреч с интересными людьми.

3.Отсутствие асоциального  поведения.

4.Вовлеченность в проектную деятельность

5.Вовлеченность во внеурочную деятельность.

Пакет используемых диагностик для осуществления мониторинга:

1.Диагностика и исследование нравственной сферы школьника

(Фридман Г.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988, с. 326-341)

2.Методика «Закончи предложение» (методика Н.Е. Богуславской)

3. Незаконченные предложения, или моё отношение к людям.

4.Анкета - опросник «Настоящий друг»

(Прутченков  А.С. Наедине с собой. М. 1996, с. 154)

5.Диагностика личностного роста Степанов П.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

Программа воспитательной работы школы "Мы - граждане России!"

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:«Я - гражданин России»«Моя семья – моё богатство»«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...

Презентация программы воспитательной работы школы "Мы - граждане России!"

В презентации отражены главные идеи, цель, задачи, ожидаемые результаты, формы работы, основные направления....

Программа воспитательной работы "Я - гражданин Великой России"

Программа воспитательной работы направлениа на воспитание ребенка в социуме, ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровь...

Н.В. Горлова. Авторская программа воспитательной работы "Россия".

Программа воспитательной работы, переработанная с учётом требований ФГОС, норм, принятых  в Российской Федерациии на основе использования современных педагогических технологий. Возраст воспитанни...

Программа воспитательной работы "Я гражданин России" 5-9 кл.

Программа воспитательной работы "Я гражданин России" для учащихся кадетского класса...