Моя профессиональная деятельность
статья на тему
Предварительный просмотр:
Комарова Татьяна Ивановна
Учитель русского языка и литературы
Педагогический стаж – 41 год
Профессию учителя русского языка и литературы считаю одной из самых важных, так как без обязательной и могучей силы русской классической литературы нельзя воспитать духовно богатую личность. Я вижу свою задачу в том, чтобы приобщить детей к высокому нравственному и духовному миру литературы, чтобы каждый из моих учеников понял, что учение – это неоценимый источник познания в жизни.
Я добиваюсь того, чтобы путешествие в мир литературы при современном подходе стало и путешествием в страну творчества.
Выяснение творческих способностей учащихся – одна из основных моих целей преподавания литературы и русского языка. Приобщаясь к высокому нравственному и духовному миру литературы учащиеся должны научиться не только вдумчиво читать, но и видеть прекрасное в произведении, находить ответы на многие волнующие вопросы.
Путешествие в мир литературы – это путешествие в страну творчества. Чтение должно стать духовной потребностью учащихся на всю жизнь.
Большинство моих учеников-личности активные, творческие. Они – участники самых различных фестивалей, конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня, и результаты их высоки.
О позитивной динамике качества творческих работ моих учеников свидетельствуют их результаты.
6 учащимся присвоено звание «Лауреат Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры».
6 учащихся занесены во Всероссийскую энциклопедию «Одаренные дети – будущее России». Им же вручены медали «Одаренный ребенок».
12 учащихся стали Дипломантами Международного фестиваля «Детство без границ».
18 районных призовых мест заняли учащиеся в научно- исследовательских конференциях и форумах и 7 региональных и областных мест (1-2-3 места).
25 исследовательских краеведческих работ из истории школы, села, края вошли в школьный виртуальный музей и стали основной базой для его основания.
Много лет занимаюсь исследовательской - краеведческой деятельностью. Свою работу строю на воспитании патриотических и гражданских позиций. Три выпуска моих учеников активно участвовали в сборе и систематизации местного краеведческого материала, активно участвовали в краеведческом движении школы, района, области, России. Видна динамика приобщенных мною детей к краеведению. Количество творческих, исследовательских, краеведческих работ растёт из года в год. Тематика выступлений разнообразна. Краеведение – один из разделов научно-исследовательской деятельности, изюминка в моей работе. Совместно с детьми и общественностью собран большой местный материал:
- о выдающихся людях нашего района;
- об истории села;
- об истории школы;
- об учителях школы и учениках - участниках Великой Отечественной войны;
- о ветеранах – земляках - участниках Великой Отечественной войны.
Все работы легли в основу создания школьного виртуального музея и сборника о ветеранах «Они подарили нам мир».
Победы школьников в научно-исследовательских конференциях различного уровня говорят о качестве их подготовки и ценности материала.
Высокие результаты социального проектирования. 2 проекта стали победителями в региональном и в районном конкурсах.
Мои ученики ежегодно являются участниками и победителями районных и общероссийских предметных олимпиад по русскому языку, международного конкурса «Русский медвежонок», всероссийского конкурса «Живая классика», областных конкурсов историко-поисковых исследовательских литературных работ, районных и региональных научно-исследовательских конференций, регионального интеллектуально-творческого марафона «Эврика», международного центра поддержки талантливой молодежи, международного турнира по русскому языку «Красота родного языка», различных конкурсов, олимпиад, фестивалей разного уровня.
Ежегодно в конкурсе чтецов ко Дню победы «Строки, опаленные войной» учащиеся занимают высокие места.
Мои воспитанники отличаются высокой любознательностью, организованностью, инициативностью, неисчерпаемой энергией творчества, стремлением реализовывать свои интеллектуальные и творческие способности, самостоятельностью, трудолюбием.
Мои разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий, исследовательские работы учеников печатаются в школьном сборнике методических материалов «Педагогический котёл», в сборниках РЦРО, ТОИПКРО. Мои наработки распространяются по всем школам Кожевниковского района, Томской области, России.
Обучая и воспитывая подростков, я приобщаю их к материальным и духовным ценностям прошлых и современных поколений. Через исследовательскую и проектную деятельность дети познают мир, людей, формируют свое мировоззрение в обществе. В работе с детьми я не ограничиваюсь рамками своего предмета. Вовлечение учеников в олимпиадное движение, в исследовательскую и проектную деятельность – это моя цель как учителя, которую я претворяю в жизнь. А ученик, выступающий на школьной трибуне – это лицо учителя, его престиж.
За активную педагогическую деятельность награждена грамотой Законодательной Думы Томской области и 2 дипломами Департамента общего образования, 4 дипломами общероссийских предметных олимпиад, 5 дипломами всероссийских конкурсов, 2 грамотами международного конкурса, 2 грамотами межрегиональной научно-практической конференции, грамотой районного форума школьных музеев, грамотой районного Совета ветеранов, 11 грамотами районного отдела образования. Всего 41 грамота и дипломов различного уровня и многочисленные сертификаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...

9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. 9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.
9 класс.Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании....

Деятельностные механизмы профессионального развития. Организация рефлексии как условие подготовки к профессиональной деятельности. Система социальных коммуникаций образовательной организации как условие становления молодого специалиста.
Эссе о проблемах учителя в школе, особенно - молодого специалиста...

Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности
Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб...

Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Мультимедийные технологии.Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...

Папка профессиональных достижений для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника
Цель создания портфолио:- демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции;- анализ, обобщение и систематизация результатов свое...

14.10. Т3. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Правовое регулирование профессиональной деятельности
1. Что такое предпринимательская деятельность? Признаки ПД2. Охарактеризуйте содержание права собственности граждан3. Охарактеризуйте содержание права собственности государства4. Охарактеризуйте...
