Информационные технологии как возможность самообразования.
материал по теме

Алексеева Светлана Петровна

эссе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационные технологии как возможность самообразования.

Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку XX века, не умевшему ни читать, ни писать

Академик Глушков

Качественное обучение и воспитание в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки самих педагогов. Известно, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинары, вебинары, мастер-классы и конференции очень важны в процессе самообразования учителя. Самообразование – потребность творческого и ответственного  человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью – это   профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Cовременный педагог не может жить вне информационного пространства хотя бы потому, что его учащиеся почти постоянно там находятся. А значит, нужно быть как минимум «в тренде», а в идеале владеть ИКТ так, что бы воспитывать, удивлять и убеждать. Поэтому никогда не поздно учиться независимо от формы обучения. Сегодня уже невозможно себе представить образовательное пространство без современных информационных технологий и средств телекоммуникации, открывающих принципиально иные возможности образования, общения и обладающих серьезным педагогическим потенциалом.  С появлением компьютерных сетей школьники и педагоги приобрели новую возможность оперативно получать информацию из любой точки земного шара и с легкостью делиться ей. Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации. В Интернет - всемирной паутине WWW опубликовано несколько миллиардов документов, которые помогут не только разнообразить процесс обучения, но и сделать его интереснее.   Одна из задач системы образования в современном обществе - обеспечить каждому человеку свободный и открытый доступ к образованию на протяжении всей его жизни, с учетом интересов, способностей и потребностей. Образование является самым важным сектором, который должен всегда находиться в центре внимания для повышения уровня человеческого развития.

Благодаря современным информационным и телекоммуникационным технологиям, таким как электронная почта, телеконференции или социальные сети, общение между участниками образовательного процесса может быть распределено в пространстве и во времени. Так, например, педагоги и обучаемые могут общаться между собой, находясь в разных странах, в удобное для них время, так же педагоги без труда могут общаться с родителями учеников и делиться своими наблюдениями. С изобретением компьютера, а так же после создания всемирной компьютерной сети Интернет многие стороны человеческой жизни качественно изменились. В настоящее время компьютерные технологии часто являются незаменимыми во время проведения занятий в школах а, так же при подготовке учителя к урокам. Теперь личностный рост педагога и его имидж напрямую зависит от всемирной сети. Можно совершенствовать свои навыки и знания, не выходя из дома. Необходимо отметить, что видов и, соответственно, методов использования информационных технологий много, и задача педагога состоит в том, чтобы освоить их, то есть не ограничиваться применением только мультимедиа, так сказать, а реализовывать потенциал всех форм. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, а также умеющих самостоятельно получать знания граждан.

Возможности применения ИКТ для самообразования – безграничны. Одной из таких возможностей – участие в работе сетевого профессионального сообщества, такие как «Методисты», «Английский язык в школе», «Учительский портал», «Прошколу.ру» и другие. Целями этих сетей являются: создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества; организация формального и неформального общения на профессиональные темы; обмен опытом; распространение успешных педагогических практик; поддержка новых образовательных инициатив, обсуждение проблем. На вебинарах педагог получает полезную информацию, коллеги дают открытые уроки, делятся своим опытом.  Социальные сети нужны для открытости образовательного процесса всем его участникам – обучающимся, родителям. Возможность сетей позволяет продолжить учебный процесс во внеаудиторное время, организовать обсуждение, консультацию, проектную деятельность.

Профессиональная сеть позволяет выстроить систему тьюторства, включающую в себя мастер-классы, мастерские, презентации опыта, экспертизу и рецензирование материалов коллег, авторские курсы повышения квалификации – все то, что часто нам не доступно в живом общении. Широкий охват преподавательской аудитории, совместные творческие проекты обеспечивает вхождения российских педагогов в международное сообщество новаторов в образовании, повышающих эффективность педагогических процессов на основе использования ИКТ.

Эти приложения помогут педагогу и в освоении дистанционных курсов для повышения квалификации. В настоящее время дистанционное обучение пользуется огромной популярностью во всем мире, что очень важно для педагога, так как он не отрывается от работы и ему, потом не придется догонять программу. Педагог работает  дома, в удобное для себя время, выбирает  именно нужный ему курс, минимизирует  расходы на обучение, все это делает дистанционное обучение очень привлекательным.

В самообразовании самое главное – желание педагога и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. На это не влияет ни современный компьютер, ни быстрый Интернет, самое главное – желание самого педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Чернушевича Н.Н., преподаватель дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности ГБОУ СПО «МУ № 9 ДЗМ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ из Научного сборника Института управления и информатики 2011.

Интернет и всеобщая компьютеризация населения, новые информационные технологии коренным образом изменили менталитет нового поколения студентов. Использование компьютеров сформировало особый, мозаичный...

Статья "Современные информационно-коммуникационные технологии и возможности школьного сайта в построении информационно-образовательной среды."

Школьный сайт выполняет функцию внутришкольного взаимодействия. Иными словами, организующееся пространство общения на сайте школы может служить показательным материалом для профессиональной деятельнос...

Информационные технологии как возможность самообразования

«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель"- гласит известное выражение.Становление педагога происходит не только во время базовой подготовки специа...

Использование возможностей информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ведь кор...

Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...

Информационные технологии как возможность самообразования

Образование детей – это лестница в светлое будущее. Сегодня, во время информационного и технического бума невозможно представить себе урок без применения современных технологий. Революция в инфо...