Тема самообразования "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии и изобразительного искусства с использованием новых информационных технологий"
материал на тему

Матвеева Елена Николаевна

Программа  профессионального самообразования учителя технологии. План работы над темой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_samoobrazovaniya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  профессионального самообразования учителя технологии Матвеевой Елены Николаевны.

Тема:

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии и изобразительного искусства с использованием новых информационных технологий

Сроки реализации программы: ноябрь 2015- ноябрь 2020 г.

Цель:

  • Создание условий для активного развития творческих способностей у учащихся в процессе обучения и воспитания

Задачи:

  • Повышать свой теоретический, научно- методический уровень
  • Вырабатывать потребности у учащихся в постоянном пополнении своих  знаний и умений
  • Совершенствовать методы, стимулирующие самообразование; создавать условия для приобретения   новых теоретических и практических знаний в условиях меняющегося образовательного пространства, повышать профессиональный уровень,  творческую активность.
  • Совершенствовать формы и методы в процессе обучения и воспитания
  • Продолжить работу по организации взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и расширить сферы взаимодействия
  • Обобщать и распространять  собственный педагогический опыт.

Предполагаемый  результат деятельности:

  • Становление и развитие творческой  личности;
  • Повышение качества  знаний учащихся;
  • Овладение учащимися разнообразными  формами и методами поиска знаний, практическими умениями;
  • Повышение теоретического уровня  знаний;
  • Распространение собственного  педагогического опыта.

План работы над темой

План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

Отметка о выполнении

1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Школа и производство», «Классный руководитель», «Воспитание школьников»

Систематически

2.

Повышение квалификации по предмету, курсы, участие в вебинарах издательства «Дрофа», «Просвещение», «Вентана- Граф»

1. Деятельность учителей общественных и художественных дисциплин в условиях введения ФГОС  02.12.2011г

2.Теория и методика преподавания учебного предмета «Технология» в условиях введения ФГОС общего образования 12.05.2014-31.05.2014

3.Проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в пунктах проведения экзамена: организационный аспект 06.05.2015

4.Деятельность учителей общественных и художественно- эстетических дисциплин в условиях введения ФГОС 02.12.2011

5.Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно- общественного управления в образовании 12.05.2015-08.07.2015

6.Арттерапия и современные технологии художественно- эстетического образования 09.10.2013

7.Преподавание  дисциплин образовательной области «Искусство» «Особенности обучения школьников по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»2014

3.

Прохождение курсов классных руководителей

Ноябрь 2008 год

4.

Аттестация на высшую квалификационную категорию  

Декабрь 2014год

5.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и  воспитания.

Систематически

6.

Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы в качестве руководителя  ШМО учителей технологии, музыки,  физической культуры и ОБЖ.

Систематически

7.

Участие в районной аттестационной комиссии

Приказы РОО

2. Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области   обучения и воспитания.

1.

Изучение статей, брошюр передовиков- новаторов.

Систематически

2.

Составлений презентаций о работе в качестве классного руководителя, предметника и руководителя ШМО

Ежегодно

3.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и  использование их  на уроках технологии и ИЗО, публикации на образовательных порталах «Подленка», «Видеоуроки», «Эдукон», «Инфоурок»

Систематически

4.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и  использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом

Систематически

5.

Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания:

  1. модульная система обучения  с использованием опорных схем;
  2. проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по технологии с использованием тестов
  3. развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем проведения нестандартных уроков            

2015-2020 год

6.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

Систематически

2010-2015г

3. Обобщение и распространение собственного  педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете:

1)Презентация «Анализ работы ШМО учителей технологии, искусства  физической культуры и ОБЖ за прошедший учебный год»;

2) «Проектная деятельность учащихся»;

3) «Формы и методы обучения»

4. Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.Участие в районном конкурсе «Пожарам NET»

2. Участие в выставках детского творчества

3. 7 Всероссийский интернет- конкурс учебных проектов в образовательной области «Технология» имени М.И.Гуревича

4. Международная олимпиада по изобразительному искусству

5. Всероссийский фотоконкурс «Дневник лета»

6. Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Край родной, навек любимый»

7. Всероссийская познавательная фотовикторина «Города России»

8. Всероссийский конкурс детского рисунка «Мир науки глазами детей»

5. Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время

1.

Добиться активного и результативного участия учащихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном, региональном уровнях.

Систематически

2015-2020г

2.

Вовлекать  больше учащихся в исследовательскую деятельность для участия  на районных конкурсах, конференциях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии в коррекционной школе VIII-го вида"

В условиях модернизации образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы ...

Творческий отчёт о работе над методической темой "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через нестандартные формы уроков"

Данная работа рассказывает о целях и этапах работы над методической темой.Она будет полезна и интересна учителям географии,которые используют в своей работе нестандартные формы проведения уроков для а...

Методическая работа по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий"

С целью  развития  у учащихся интереса к предмету необходимо использовать различные педагогические технологии. Все они предполагают создание условий, способствующих проявлению самостоят...

Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка"

Презентация включает в себя приемы и способы работы с учащимися на уроках русского языка, позволяющие повысить знания через самостоятельные задания....

Публичное представление педагогического опыта на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с использованием информационно-коммуникационных технологий"

В статье " Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением информационно-коммуникационных технологий" раскрывается актуальность и перспективность опыта. Описываются...

Самообразование и профессионального развития по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий».

Самообразование и профессиональное развитие с целью совершенствования системы работы по подготовке к ОГЭ, внедрению компетентностного подхода в межаттестационный период осуществлялись по теме «А...