Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме

Презентация включает в себя приемы и способы работы с учащимися на уроках русского языка, позволяющие повысить знания через самостоятельные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2prezentatsiya.ppt133.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: учитель МОУ ООШ № 20 Родионова Т.А. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА через самостоятельные задания

Слайд 2

Активизация –организация познавательной деятельности учащихся учебный материал предмет активных мыслительных и практических действий каждого ученика

Слайд 3

Цели: Формирование умения самостоятельно добывать и применять знания. Повышение умственной активности учащихся. Вовлечение в учебную деятельность всех учащихся класса. Повышение уровня обученности учащихся. Развитие интереса к предмету.

Слайд 4

Условия, необходимые для развития познавательной активности учащихся: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ Учет возрастных особенностей учащихся МЕТОДИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ Дифференцированный подход Создание благоприятной атмосферы на уроке

Слайд 5

Пути активизации учебной деятельности учащихся Нестандартный урок Методические приемы активизации учебной деятельности

Слайд 6

Формы самостоятельной работы: Творческие задания Сигнальные карточки Соревнования Тестовые работы Презентации

Слайд 7

Тема: Деепричастие как часть речи. Задание «Четвёртое-лишнее». Ваша задача – назвать лишнее в ряду деепричастие и указать, по какому принципу оно из ряда исключается. Ответы: (1)спя – отсутствие подобной словоформы в русском языке, (2)ч е рпая – только в этом слове орфоэпическая норма с ударением на первом слоге, (3) негодуя – слитное написание, без не не употребляется; (4)оглянувшись – деепричастие совершенного вида, остальные – несовершенного.

Слайд 8

З адание «Замените слова и обороты синонимичными фразеологизмами» позволит вам показать, как вы умеете использовать деепричастия в обыденной речи. Соедините стрелками предложения и соответствующие фразеологические обороты, содержащие деепричастия. 1.Мы слушали, забыв обо всём , рассказ о подвигах партизан. 1. Не смыкая глаз 2.Бригада энергично взялась за работу. 2.Скрепя сердце 3.Ты последнее время работаешь небрежно . 3.Не солоно хлебавши 4.Просители ушли, ничего не добившись . 4. Спустя рукава 5.Я неохотно согласился принять участие в этой поездке. 5. Засучив рукава 6.Всю ночь разведчики пролежали в засаде, не заснув ни на миг . 6. Затаив дыхание

Слайд 9

Работа с текстом Сказка о пуговице. Шёл человек по дороге и потерял пуговицу. Падая, пуговка сильно ударилась о землю. Сморщила от боли лицо, закрыла глаза и, покружившись на месте, закатилась под камешек. «Неплохое жильё,- осмотревшись по сторонам, сказала пуговка,- солнце не печёт, ветер не холодит, дождик не мочит». Тут проезжал мимо велосипед. Объезжая на дороге кочку, переднее колесо наскочило на пуговкин камешек, а заднее проехало прямо по пуговице. Раздался треск. Кузнечики, гревшиеся у обочины, высоко подпрыгнули от испуга. А на дороге лежала пуговка. Она уже не сияла от счастья, как раньше. Глубокая неровная трещина проходила по самому её сердцу. Найдите в тексте слова, которые обозначают действия? К какой части речи они относятся?

Слайд 10

Распределительный диктант. Причастные обороты - Лебедь, окруженный собратьями… - Поляна, покрытая цветами,… - Непроверенная учителем работа… - Школьник, обидевший друга,… Деепричастные обороты - Журавли тянутся, друг друга окликая,… - Он свернул, пройдя длинную аллею,… - Закричал, не удержавшись от смеха, …

Слайд 11

Творческое задание Вспомните зимний лес и составьте предложения, используя существительные, записанные на доске, и деепричастные обороты. I Вариант II Вариант Деревья Тропинка Небо Воздух Вьюга Снег Сугробы Снежинки

Слайд 12

Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их. 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку. 9) Сидя у окна, в комнату влетел воробей. 10) Ваня, поступив в школу, и очень ее любил. 11) Возвращаясь домой, шел дождь. 12) Бесшумно пошел, засыпая, снег. 13)Заигравшись до позднего вечера, мама на нас рассердилась.

Слайд 13

Работа в группах. Учитель предлагает детям разбиться на группы. Дети должны отгадать фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия и пояснить их значение ( не смыкая глаз –совсем не спать, не чуя ног – быстро бежать не сходя с языка – постоянно произносить , не пуская на порог – не принимать в дом)

Слайд 14

Подсчёт количества набранных баллов. Проверка результатов теста. Подведение итогов. Тест «Написание деепричастия»

Слайд 15

Используемая литература: Шамова Е. И. Активизация учения школьников. М. Просвещение. 1998г. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Кн.1. Изд. Казанского Ун-та, 1996. С.152–197. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. С-П., 1997. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе Издательский центр «Академия» М. 2000год. Львова С.И. Работа над умениями и навыками по русскому языку в 4-8 классах М., Просвещение 1989 год. Багданова Г.А. Опрос на уроках русского языка: книга для учителя. – Москва.: Просвещение 1989год. Горашова Н.Г. Поурочные планирование по русскому языку: 7 класс (к учебнику Н.Т. Баранова) – М.: Экзамен, 2006 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

Обобщение опыта работы;Сценарии разработки уроков, конкурсов, открытых мероприятий....

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

В статье рассказано о способах активизации познавательной деятельности учащихся и о том, как учителю создать условия, при которых будет развиваться познавательная активность и самостоятельность учащих...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (презентация)

В данной презентации учитель делится опытом по использованию различных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы....