урок сбо в 5 классе виды одежды
план-конспект урока (5 класс) на тему

Крамаренко Ольга Александровна

Урок по сбо с приложение к уроку для коррекционных школ 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_vidy_odezhdy.docx558.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Виды одежды головных уборов

Тип урока: закрепление знаний.

Цель: различать одежду в зависимости от сезона.
Задачи:
- коррекционно-образовательная: показать функциональную

значимость одежды от сезона; уметь подбирать одежду

по сезону.
- коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление,

связную речь через умение вести диалог;
- коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и

самостоятельность;
- здоровье сберегающая: осуществлять профилактику нарушения

осанки и зрения.
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока

  1. Организационный момент. Настрой на урок.

- Глубокий вдох, выдох.

Друг на друга посмотрели,

улыбнулись, тихо сели.

Настроились на интересный, познавательный урок.

Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.
Отгадайте загадку: 
Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)

II. Систематизация опорных знаний.
На экране появляются загадки, а потом их отгадки.
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.
(Шуба) 
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф).

III. Закрепление пройденного материала.

  1. Незнайка устроился на работу в небольшой магазин, где есть отделы «Зимняя одежда», «Летняя одежда». Послушайте, что он рассказал о своей работе друзьям: «У меня замечательная работа! Когда в магазин привозят товар, я должен его разобрать и отнести в нужный отдел. Это очень легко!». Проверьте работу Незнайки.

Раздача индивидуальных рабочих листов (см. Приложения)

Учащиеся зачитывают вслух задание, рассматривают образец выполнения и самостоятельно выполняют упражнение.

  1. Игра «Оденем куклу». Вызываются 2-3 ученика, которым предлагается кукла и одежда для разных сезонов.
    – Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой на прогулку; в школу. Почему именно эти? 
    (Оценивание выполненной работы с помощью других учащихся.) 
    - Правильно ли выполнил задание? Почему? Помогите ему, пожалуйста.
    Давайте в тетради составим предложения, о том, какую одежду и обувь мы должны одевать зимой. А помогут вам опорные слова и рисунки из конверта. 
    Составление предложений:
    Нижняя одежда – это футболка, майка, трусы, тельняшка.
    Верхняя одежда – это пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон.
    Зимой мы надеваем шапку, варежки, шарф.
    Осенью и весной надевают демисезонную одежду.
    Проверка выполненной работы, сравнение с экраном.
    Оценивание работ учащихся.

    VI. Рефлексия
    - Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше? 
    - Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?
    Если вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч.
    (Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.)
    Спасибо за работу! Приложение 1

НЕЗНАЙКА РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ


D:\Мой D\1.Работа\1.2. Библиотека логопеда\1. Практические пособия\Альбомы\Т.В. Бабина Н.Ю. Сафонкина Альбом для обследования восприятия и произнесения слов различной структурной сложности\IMG_0028.jpg

- Ребята, а вдруг я ошибся?

ЗАДАНИЕ.

Найти ошибки, которые сделал Незнайка и исправить их.

Зачеркнуть лишние предметы одной чертой.


ОБРАЗЕЦ:

hello_html_3e670e7f.png

Отдел «ОДЕЖДА»

Полка №1 - летняя одежда.

hello_html_49cac4e.png

Приложение2

НЕЗНАЙКА РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ


D:\Мой D\1.Работа\1.2. Библиотека логопеда\1. Практические пособия\Альбомы\Т.В. Бабина Н.Ю. Сафонкина Альбом для обследования восприятия и произнесения слов различной структурной сложности\IMG_0028.jpg


- Ребята, а вдруг я ошибся?



ЗАДАНИЕ.

Найти ошибки, которые сделал Незнайка и исправить их.

Зачеркнуть лишние предметы одной чертой.


ОБРАЗЕЦ:

hello_html_3e670e7f.png

Полка№2 - Зимняя одежда.

hello_html_m47508228.png


Приложение3


НЕЗНАЙКА РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ


D:\Мой D\1.Работа\1.2. Библиотека логопеда\1. Практические пособия\Альбомы\Т.В. Бабина Н.Ю. Сафонкина Альбом для обследования восприятия и произнесения слов различной структурной сложности\IMG_0028.jpg


- Ребята, а вдруг я ошибся?



ЗАДАНИЕ.

Найти ошибки, которые сделал Незнайка и исправить их.

Зачеркнуть лишние предметы одной чертой.


ОБРАЗЕЦ:

hello_html_3e670e7f.png


«ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

hello_html_7a25e3a2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку СБО 5 класс "Виды обуви.Уход за обувью"

Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней - маленький шаг к ...

Урок СБО 5 класс "Виды обуви.Уход за обувью"

Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней - маленький шаг к ...

Урок технологии 5 класс "Ремонт одежды декоративной заплатой"

Урок технологии 5 класс обслуживающий труд. Раздел:Уход за одеждой. Тема урока: "Ремонт одежды декоративной заплатой"...

Конспект урока ОСЖ на тему: "Виды одежды" 7 класс

Конспект подготовлен на урок ОСЖ для учащихся 7 класс.Тема урока: Виды одежды.Тип урока: освоение новых знаний.Задачи:Коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона ...