урок сбо в 5 классе виды одежды
план-конспект урока (5 класс) на тему
Урок по сбо с приложение к уроку для коррекционных школ 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 558.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Виды одежды головных уборов
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: различать одежду в зависимости от сезона.
Задачи:
- коррекционно-образовательная: показать функциональную
значимость одежды от сезона; уметь подбирать одежду
по сезону.
- коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление,
связную речь через умение вести диалог;
- коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и
самостоятельность;
- здоровье сберегающая: осуществлять профилактику нарушения
осанки и зрения.
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
- Организационный момент. Настрой на урок.
- Глубокий вдох, выдох.
Друг на друга посмотрели,
улыбнулись, тихо сели.
Настроились на интересный, познавательный урок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.
Отгадайте загадку:
Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)
II. Систематизация опорных знаний.
На экране появляются загадки, а потом их отгадки.
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.
(Шуба)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф).
III. Закрепление пройденного материала.
- Незнайка устроился на работу в небольшой магазин, где есть отделы «Зимняя одежда», «Летняя одежда». Послушайте, что он рассказал о своей работе друзьям: «У меня замечательная работа! Когда в магазин привозят товар, я должен его разобрать и отнести в нужный отдел. Это очень легко!». Проверьте работу Незнайки.
Раздача индивидуальных рабочих листов (см. Приложения)
Учащиеся зачитывают вслух задание, рассматривают образец выполнения и самостоятельно выполняют упражнение.
- Игра «Оденем куклу». Вызываются 2-3 ученика, которым предлагается кукла и одежда для разных сезонов.
– Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой на прогулку; в школу. Почему именно эти?
(Оценивание выполненной работы с помощью других учащихся.)
- Правильно ли выполнил задание? Почему? Помогите ему, пожалуйста.
Давайте в тетради составим предложения, о том, какую одежду и обувь мы должны одевать зимой. А помогут вам опорные слова и рисунки из конверта.
Составление предложений:
Нижняя одежда – это футболка, майка, трусы, тельняшка.
Верхняя одежда – это пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон.
Зимой мы надеваем шапку, варежки, шарф.
Осенью и весной надевают демисезонную одежду.
Проверка выполненной работы, сравнение с экраном.
Оценивание работ учащихся.
VI. Рефлексия
- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше?
- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?
Если вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч.
(Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.)
Спасибо за работу! Приложение 1
НЕЗНАЙКА РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ
- Ребята, а вдруг я ошибся?
ЗАДАНИЕ.
Найти ошибки, которые сделал Незнайка и исправить их.
Зачеркнуть лишние предметы одной чертой.
ОБРАЗЕЦ:
Отдел «ОДЕЖДА»
Полка №1 - летняя одежда.
Приложение2
НЕЗНАЙКА РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ
- Ребята, а вдруг я ошибся?
ЗАДАНИЕ.
Найти ошибки, которые сделал Незнайка и исправить их.
Зачеркнуть лишние предметы одной чертой.
ОБРАЗЕЦ:
Полка№2 - Зимняя одежда.
Приложение3
НЕЗНАЙКА РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ
- Ребята, а вдруг я ошибся?
ЗАДАНИЕ.
Найти ошибки, которые сделал Незнайка и исправить их.
Зачеркнуть лишние предметы одной чертой.
ОБРАЗЕЦ:
«ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-27894-1430056446.jpg)
Презентация к уроку СБО 5 класс "Виды обуви.Уход за обувью"
Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней - маленький шаг к ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-27894-1430056446.jpg)
Урок СБО 5 класс "Виды обуви.Уход за обувью"
Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней - маленький шаг к ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-185498-1360508339.jpg)
Урок технологии 5 класс "Ремонт одежды декоративной заплатой"
Урок технологии 5 класс обслуживающий труд. Раздел:Уход за одеждой. Тема урока: "Ремонт одежды декоративной заплатой"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490479-1412189128.jpg)
Презентация к уроку социально - бытовой ориентировки "Виды одежды. Сушка и чистка", 5 класс
Данная презентация подготовлена к уроку СБО, 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-671871-1463727987.jpg)
Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема:"Развитие диалогической речи учащихся на уроках социально-бытовая ориентировка"; Конспект урока в 5 классе "Сезонная одежда и обувь"
Для учителей и дефектологов....
Конспект урока ОСЖ на тему: "Виды одежды" 7 класс
Конспект подготовлен на урок ОСЖ для учащихся 7 класс.Тема урока: Виды одежды.Тип урока: освоение новых знаний.Задачи:Коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона ...
- Мне нравится (1)