Сценарий открытия районного слета социально-активных школьников Сызранского района "Быть в теме".
материал по теме

Логунова Галина Александровна

Сценарий проведения четвертого слета социально-активных школьников Сызраского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_otkrytiya_sleta_sotsialno-aktivnyh_shkolnikov.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

 средняя общеобразовательная школа «Центр образования» пос. Варламово

муниципального района Сызранский Самарской области

Сценарий открытия районного слета

социально-активных школьников Сызранского района

«БЫТЬ В ТЕМЕ!»

Автор-составитель:

Логунова Галина Александровна,

педагог дополнительного образования

м.р.Сызранский, 2017г.

Начало: 10-00 – 10.20

Флешмобы от волонтеров (нарезка)

Мини сценка

Звучат фанфары. Выход ведущих

В1:Доброе утро, друзья! Девчонки и мальчишки – активисты, лидеры школ.

В2:Здравствуйте, уважаемые педагоги и гости нашего Слета! Сегодня на нашем Форуме присутствуют

1. Председатель Совета Молодежи Сызранского района ________________

2. _____________________________________________________________

_________________________________________________________________

В1:Как здорово, что сегодня в зале столько активных, инициативных, а главное, неравнодушных ребят Сызранского района и г. Сызрани.

В2:  Мы проводим четвертый открытый слет социально-активных школьников Сызранского района «БЫТЬ В ТЕМЕ!»

Звучат фанфары

В1: Внимание, звучит гимн России

В2: Четвртый Слет социально-активных школьников Сызранского района «Быть в теме» считается открытым.

Слово для приветствия предоставляется:  

В1: Слово предоставляется Председателю Совета Молодежи Сызранского района ____________________________________________________________

Общая Фотография с гостями Слета

В2: В этот раз мы решили раздвинуть временные рамки Слета и сделать его двухдневным. Хватит сил, выдержим. Программа наших встреч насыщенная. Мастер-классы, флешмобы, квест-игры, «Классные встречи» и многое другое.

В1: Мы, как и вы,  не только активные участники школьной жизни, но также неравнодушные граждане к проблемам нашего общества и просто жизнерадостные люди.

В2: Дорогие друзья, мы рады приветствовать на нашем слете (делегации по  очереди встают, представляются, а мы встречаем их бурными аплодисментами)

  1. Ребят школы ____________
  2. Команду школы _________
  3. Активистов школы _______
  4. Ребят села ______________
  5. Активистов села _________
  6. Команду школы _________
  7. Активисты школы _______
  8. Наши друзья из _________
  9. Ребята из _______________
  10. _________________________________________
  11. _________________________________________
  12. Наши друзья из школ № ________ города Сызрани

Общее приветствие Слета – «Мы Вас любим, Мы Вас тоже, потому что Мы похожи».

В1: Слово предоставляется куратору программы Российского Движения Школьников учреждения ______

Программа и правила Слета

Распределение по командам. Каждая команда со своим куратором проходит в кабинет, где проводятся игры на сплочение коллектива, знакомство с корпоративным кодексом Совета обучающихся, сводом правил РСМ.

Приложение 1

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

ПОСМОТРИ-КА НА МЕНЯ

Эта игра позволяет детям быстро запомнить друг друга внешне. Все становятся в круг, и вожатый дает задание: через одну минуту построиться в линию по цвету глаз. Справа налево, от темных к светлым. Как только ребята выполнили первое задание, они снова становятся в круг, чтобы лучше видеть друг друга, и им дается второе задание: построиться в линию по преобладающим цветам в одежде, слева направо, от более светлых цветов — к более темным. Далее конкурсы переходят к   шуточным - по величине ушей, длине носков, шнурков, длине волос и ресниц. Проявляйте фантазию!

ИСТОРИЯ

Вожатые делят отряд на две команды, используя любой вариант разбивки. Определяется время для выполнения первого задания (например, 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Например: "Мы живем в Туле, Казани и Москве. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша" и т.д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и он команды как бы меняются местами, то есть команда "А" рассказывает про команду "Б" и наоборот. Побеждает та команда, которая допустит меньшее количество ошибок.

БЕЛКА

В отрядной комнате ставятся две скамьи — друг напротив друга. Отряд рассаживается на них произвольно. Затем вожатый говорит: "Прошу сесть на правую скамью тех, кто любит эстрадную музыку, а на левую — тех, кто любит классику." Ребята переходят на ту скамью, которая им подходит. Затем вожатый снова дает какое-либо задание, и дети снова пересаживаются. Таким образом, вожатый может выяснить интересы детей, задавая интересующие его вопросы. Игра рассчитана на ребят 11–13 лет и проводится в последние дни организационного периода.

ВЕСЕЛЫЕ НОЖКИ

Все участники становятся в круг, ведущий включает музыку, и показывает ребятам определенную композицию движений, выполняемых ногами. Дети повторяют движения. Затем музыка выключается, и все начинают выполнять движения чуть быстрее, чем раньше. Тот, кто запутался, вытягивает карточку с заданием и выполняет его. Затем игра продолжается еще быстрее до тех пор, пока не останется 1 человек, выполняющий упражнения быстрее всех. Запутавшиеся игроки после выполнения заданий выбывают из игры.

Игра проводится с детьми младшего возраста.

ИМЯ В ЦЕНТРЕ

Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши или все Лены. Круг начинает скандировать их имена в так музыке. Так до тех пор, пока все имена не побудут в центре. Таким образом, каждый ребенок получает возможность «показаться в первый день и узнать, как зовут его соседа.

БИНГО

Играющие образуют два круга. Один в другом, с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны под слова: «Мой лохматый серый песик у окна сидит Мой лохматый серый песик на меня глядит. Бинго, Бинго,  - да, Бинго звать его. Слово Бинго произносится отдельно по буквам, причем на каждую букву, стоящую во внешнем кругу, ударяют в ладоши  стоящих во внутреннем. На каждую букву нового человека. Последняя буква О говорится протяжно, и последние слова «Да, Бинго звать его!», пара произносит вместе, держась за руки. После чего представляются друг другу по именам.  Так до тех пор, пока все не перезнакомятся.

КОЗА

Играющие образуют круг. В центре – водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:

«Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу».

Далее они начинают выполнять различные движения под декламирование круга:

«Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся!»

Идет знакомство. Пара расходится, приглашая ребят из круга, игра продолжается. Теперь в кругу – две пары. И так далее, пока все пары не встанут в круг.

ДРУЖБА

Играющие встают по тройкам в затылок друг другу, образуя круг. За кругом находятся два ведущих (если круг большой – две пары ведущих). Ведущие, обходя круг, выбирают одного из любой тройки, знакомятся с ним, встают новой тройкой в круг. Освободившиеся два человека становятся ведущими. Игра продолжается.

СУЕТА СУЕТ

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано свое задание. Суть одна: записать на клеточку имя человека, который (тут простор для вашей фантазии): любит рыбу; держит дома собаку; любит звезды. Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например: выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет имена.

Снежный ком. Играющие  сидят в кругу. Первый называет свое имя. Второй называет имя  первого и свое имя. Третий называет два предыдущих и свое. И так далее, пока первый не назовет имена всех сидящих в круге. Игру можно усложнить, называя имена с середины, с конца.

БИЛЕТИКИ

Играющие образуют два круга. Девушки – внутренний, юноши – внешний, и встают лицом друг к другу, образуя пары. Внутренний круг – это билетики, внешний – пассажиры. В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «Поехали!» круги начинают вращаться в разные стороны.

Ведущий кричит: «Контролер!» Билетики остаются на местах, а пассажиры должны найти свою пару. «Заяц» хватает тот билетик, который ему понравился. Пассажир, оставшийся без билета, становится водящим – «зайцем. При встрече «билетик» и пассажир» знакомятся. Через некоторое время пассажир может ловить не только свой, но и любой понравившийся ему билетик. Игру можно сопровождать музыкой.

ФИГУРЫ

Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся двумя руками. Ведущий объясняет, что необходимо, закрыв глаза, не размыкать, построить квадрат (равносторонний треугольник), используя только устные переговоры. Сообщается также, что игра – на пространственное воображение и внимательность. Во время игры, когда идет перестроение, ведущий наблюдает, кто из ребят выступает в роли организатора перемещений. Из наблюдений можно сделать вывод о сплоченности группы, ее организованности, выявить организаторов.

ПАЛЬЧИКИ

Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руки, и ровно столько человек  должны подняться. Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2, 6, 1, 5…), наблюдая при этом, кто чаще всех встает. Эти люди (их обычно по 3-4), так называемая «совесть» этой группы, т.е. которым в оргпериод можно что-нибудь поручить, найти у них поддержку.

ДЕЛАЙ РАЗ, ДЕЛАЙ ДВА

Играющие стоят за стульями. По команде ведущего «Делай раз!» они должны поднять стулья и опустить их, но одновременно (без дополнительной команды ведущего). Важно заметить того человека, который самый первый скомандует «3-4» или «опустили». Это – лидер-организатор.

Приложение 2

КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС

Совета обучающихся ГБОУ СОШ «Центр образования»

пос. Варламово м.р. Сызранский

Законы Совета обучающихся:

  • Закон «Отрицая – предлагай!»
  • Закон весов (все равны)
  • Закон ноль : ноль (быть в точное время)
  • Закон поднятой правой руки  (тишина)
  • Закон кота Леопольда (дружелюбие и уважение)
  • Закон ромашки (соблюдение культуры общения)
  • Закон круга (все, что говориться в команде - остаётся в кругу)
  • Закон вибро (телефоны во время работы с командой убирать, а не сидеть в соц.сетях)
  • Закон бутерброда (все делятся между собой)

Принципы, на которых строится ученическое самоуправление:

  • добровольность, равноправие всех членов самоуправления;
  • открытость для всех учеников - членов самоуправления и для дружбы с другими ученическими коллективами, молодежными объединениями;
  • уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления;
  • коллективное принятие решений;
  • взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений;
  • свобода дискуссий;
  • уважение мнений меньшинства и большинства.

Организация деятельности.

Организация деятельности ученического самоуправления строится в интересах учащихся.

Деятельность ученического самоуправления охватывает все сферы общественной жизни школы, поддерживает традиции и приумножает их.

Совет обучающихся участвует в районных, областных и других  мероприятиях: смотрах, конкурсах, фестивалях, акциях.

Наши Традиции

- после завершения мероприятия, заседания  - общая песня, танец,

-  ритуал прощания - «Капуста»;

- подведение итогов проведенных мероприятий – проведение «Свечки»

Наша Символика

- Эмблема Совета – оранжевый апельсин;

- Единая форма актива самоуправления – оранжевые футболки

- А – активные

- П – позитивные

- Е – единые

- Л – лидеры

- Ь - ………

- С – спортивные

- И – индивидуальные

- Н - настоящие

Наша Песня – «ОРКЕСТР – не забывайте, что мы все вместе»

Приложение 3

Свод правил РСМ

Правило первой степени:

1.Все, кто входят в самоуправления, должны соблюдать правила.

2.Каждый член самоуправления, должен иметь уважения к себе и к другим.

3.Нет, не высших и не низших, все имеют равные права и каждый имеет голос в коллективе.

Правило второй степени:

1.На сборах член самоуправления должен соблюдать порядок и тишину.

2.На сборах каждый член самоуправления должен выслушать и прислушиваться к мнению остальных.

3.Чтобы задать  вопрос, возражения, мнение и т.д. участник сборов должен поднять руку.

4.Если участник сборов хочет перебить выступающего, он должен поднять руку и только с разрешением выступающего, высказать свое мнение.

5. Выражать свое мнение, задать вопрос, выразить возражения, нужно сделать довольно кратко и понятно. Не тратить времени зря!

6.Когда кто-то рассказывает важную информацию нельзя пользоваться сотовым телефонам, и слушать его внимательно.

7.Не поднимать темы, не связанные с темами обсуждения, не отвлекаться на лишнюю и ненужную информацию.

Правила третий степени:

1.На сборах, выходить из кабинета только с разрешения коллектива.

2.При важных организационных моментах не употреблять пищу, не жевать.

3. Не оскорблять и не использовать ненормативную лексику.

4. Не оставлять после себя мусор.

Правила вступают в силу после голосования большинства членов волонтерского объединения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого районного мероприятия "День Конституции РФ"

Сценарий открытого районного мероприятия "День Конституции РФ"...

Формирование социально активной личности школьника через развитие его индивидуальности.

Результаты и эффективность воспитания ребенка в условиях социального обновления общества определяются не столько тем, как оно обеспечивает усвоение и воспроизводство человеком культурных ценност...

Сценарий открытия районного Декадника по краеведению "С любовью к Отечеству"

Материал будет полезен для организаторов внеурочной деятельности краеведческого направления...

Сценарий открытого районного внеклассного мероприятия по английскому языку "Путешествие в страну английского и русского фольклора"

Данное мероприятие предназначено для учащихся начального и среднего школьного звена и проводится в форме концерта с использованием песенно-игровых методов работы, ИКТ. Мероприятие  проводят учащи...

Сценарий открытия районной педагогической конференции.

Сценарий открытия  традиционной Августовской педагогической конференции. Действующие лица:2 ведущихФея РадугиОбородование: журнальный столик, прозрачная ваза (в которую засыпают слоями цветн...

Сценарий открытия районного фестиваля творчества детей и молодёжи "Мы всё можем"

Театрализованное представление со сказочными персонажами открытия районного фестиваля "Мы всё можем"...

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ СПОРТИВНУЮ ИГРУ В ТЭГ-РЕГБИ.

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ  АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ СПОРТИВНУЮ  ИГРУ В ТЭГ-РЕГБИ....