Статья "Мои размышления об инклюзивном образовании"
статья на тему

Кожевникова Татьяна Александровна

Размышления о положительной стороне инклюзивного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon za_inklyuzivnoe_obrazovanie_1.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Личное отношение к инклюзивному образованию»

Кожевникова Т.А.

учитель математики ГБОУ СОШ № 5

Каждый человек, вне зависимости от физических, психических или интеллектуальных особенностей имеет право на образование и с этим нельзя не согласиться. Сейчас в нашей стране функционирует система специального образования для детей – инвалидов, так называемое «инклюзивное образование». Существует образовательные учреждения, где обучаются такие дети, но во многом из – за обособленности коррекционных классов уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. Я считаю, что обучение детей с особенностями развития совместно со здоровыми сверстниками не должно вызывать такую волну негатива и высказываний о том, что это ни к чему хорошему не приведет.  Давайте не забывать, что инклюзия означает – раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Почему, например, ребенок с ДЦП или другой особенностью здоровья лишен, того, что предлагают его сверстникам, ведь все равны и такие дети не должны чувствовать себя изгоями.

Инклюзивное образование в полной мере помогает ребенку - инвалиду стать участником коллектива, реализовать свой потенциал и принести пользу обществу. Такой подход стирает границы в отношениях между детьми и уменьшает ошибки формирования личности. Никто не отрицает, что обучение здоровых детей и детей – инвалидов очень сложный процесс, но его стоит совершенствовать, создавая специальные программы и дополнительно подготавливая учителей к работе в таких классах. На мой взгляд, только после того, как будет детально разработана и протестирована данная программа можно говорить об объединении и только в этом случае здоровые дети и дети – инвалиды наравне будут усваивать школьную программу. На данный момент, среди детей с ограничениями физического развития, которые обучались в коррекционных классах, просматривается тенденция к нежеланию продолжать получать образование по сравнению с выпускниками обычных классов, потому что в свое время они не чувствовали себя полноценными, т.к все 11 лет учились среди таких же как они – среди инвалидов. Вследствие этого у многих возникают комплексы и, выходя из дверей школы, такие дети испытывают большие трудности с адаптацией и общением. Если же снова обратиться к статистике, становясь взрослыми, те дети, которые имели опыт обучения в инклюзивных условиях, проводят больше свободного времени в обществе людей без инвалидности, и тратят больше времени в общественном секторе занятости, нежели выпускники специальных школ.

Необходимо создать такие условия, при которых дети – инвалиды будут чувствовать себя наравне с остальными. Я поддерживаю идеи, к которым призывают сторонники совместного обучения, а именно к искоренению дискриминации и воспитанию толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости. Итогом внедрения такой методологии должно стать улучшение качества жизни учащихся в целом и тех из них, кто относится к социально-уязвимым группам.

Хочется еще раз акцентировать внимание на том, что все дети разные, и никто не заслуживает упреков и тычков в спину только из – за того, что ты не похож на остальных. Дети – инвалиды такие же, как мы только со своей особенностью и нельзя их обделять тем, что доступно здоровым. У каждого будут свои аргументы и доводы по этому поводу. Многие считают, что при массовом внедрении инклюзивного образования большинство родителей   будут против и у них на это будут свои причины.  Инклюзивное образование – это две стороны одной медали и тут уже все зависит от того, на сколько подготовлено наше общество к изменениям в системе образования?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

В 2008-2009  учебном году в  нашей школе открылись классы коррекционного обучения.  Классы, готовые работать с каждым ребенком, какой бы особенностью восприятия мира он ни был бы наделе...

Обучающий семинар для педагогов №1 "Инклюзивное образование. Необходимые условия и принципы построения инклюзивного пространства"

Представлен материал для первого обучающего семинара для педагогов в условиях перехода школы на инклюзивное образование. Расскрываются необходимые условия эффективной реализации инклюзивного образован...

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.

Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья     в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....

Доклад на конференции «Инклюзивное образование: теория и практика» "Наличие высокопрофессиональных кадров - важнейшее условие инклюзивного образования"

Обеспечение обучения и воспитания всех детей одновременно, создание условий для их эффективной самореализации и социализации требуют от педагога соответствующих компетенций в сфере инклюзивной педагог...

От инклюзивного спорта к инклюзивному образованию

Большую роль в коррекционной работе играют занятия адаптивной физической культурой. Наряду с решением основных задач - укреплением здоровья и закаливанием детского организма, обеспечением правильного ...

Статья "От инклюзивного спорта к инклюзивному образованию"

Большую роль в коррекционной работе играют занятия адаптивной физической культурой. Наряду с решением основных задач - укреплением здоровья и закаливанием детского организма, обеспечением правильного ...

Статья "Мои размышления об инклюзивном образовании"

Размышления о положительной стороне инклюзивного образования....