Здоровый образ жизни
классный час (5, 6, 7 класс) на тему

Лукомская Марина Анатольевна

-Добрый день! Поприветствуйте гостей.

Добрый день !Мы рады приветствовать вас! Садитесь.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану новых знаний.

С вашего разрешения я буду капитаном ,а вы моими помощниками.(Слайд 1-корабль)На столе у вас лежит оценочный лист, в нем вы оцениваете себя .Хорошая работа - «+»,недостаточная работа - «-»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klasnyy_chas_zdorovyy_obraz_zhizni.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Здоровый образ жизни»

Цели:

  • создать условия для формирования целостного представления о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности;
  • воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.

Задачи:

  • Формировать представление о здоровом образе жизни и стремлении ему следовать;
  • Показать ценность здоровья;
  • Систематизировать представления учащихся о работе организма человека.

Планируемые результаты

Предметные

  • Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы влияющие на него негативно;
  • Знать правила здорового образа жизни.

Метапредметные

  • Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять;
  • Оценивать достижения на уроке;
  • Структурировать материал с помощью схемы(кластера);
  • Работать в парах, группах

Личностные

  • Понимать значимость безопасного здорового образа жизни и стремиться ему следовать;
  • Владеть начальными навыками адаптации в мире;



Ход урока

  1. Организационный момент.

-Добрый день! Поприветствуйте гостей.

Добрый день !Мы рады приветствовать вас! Садитесь.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану новых знаний.

С вашего разрешения я буду капитаном ,а вы моими помощниками.(Слайд 1-корабль)На столе у вас лежит оценочный лист, в нем вы оцениваете себя .Хорошая работа - «+»,недостаточная работа - «-»

-Выберите для себя настроение с которым вы отправитесь в путешествие (на столах лежат конверты с кружками разного цвета) Вижу,что настроение у вас хорошее.Ну что же, в добрый путь.

2. Проверка д/з.

Чтобы легче было в пути

Все органы ты назови

Орган зрения-

Органы слуха-

Орган вкуса-

Органы дыхания-

Орган осязания-

Орган обоняния-

Органы пищеварения-

Оцените работу

-Ребята, как вы думаете органы здорового человека как работают (Органы здорового человека работают слаженно ,как один механизм)

3.Мотивация.

Ой, посмотрите, на нашем корабле что-то юнга занемог(стихотворение Балашов Игорь)

Жил на свете мальчик Ох,
Сам собою был неплох.
Только рос он слабым, хилым
В городской своей квартире.
Умываться - никогда!
Если намочусь - беда!
Он ругает все на свете.
Пожалейте его, дети!
Он все кашляет, чихает,
Как здоровым стать, не знает.

4.Актуализация.Сообщение темы урока.

- Почему мальчик Ох слабый, хилый?(Потому что он не соблюдает правила здоровья ) Помните, мы с вами говорили о том, что организм здорового человекаработает слаженно, как один механизм. Подумайте и скажите о чём будем говорить на уроке?(О здоровье, правилах здоровья) Поменяйте слова местами и прочитайте тему сегодняшнего урока-это Здоровый образ жизни


Скажите, а что такое здоровый образ жизни?- ЗОЖ-Это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, полон сил. Отчего зависит наше здоровье? Выберите правильные ответы. ( на доске слова- экология, питаниевредные привычки,гигиена, режим дня)Молодцы!А что вредит нашему здоровью?Молодцы!

5. Добывание знаний и их применение ( Работа в группах)

Наш корабль приближается к острову «Мойдодыр»и на этом острове есть для нас задания (класс делится на группы для каждой группы приготовлены загадки. Группы загадывают друг другу загадки)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит
(Зубная щетка)

 

Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо ……. (пастой)

 

 

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)

 

 

 Ей спины моей не жалко –

С мылом трет меня -… (мочалка)

 

 

Вафельное и полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(Полотенце)

 

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой, мною их  скорей помой.

( Шампунь.)Оцените работу групп.

-Для чего нужны эти предметы?(Чтобы следить за чистотой) Молодцы, и это первое правило Соблюдай чистоту на доске)

Для здоровья важно не только следить за чистотой но и сочетать труд и отдых. Мы с вами потрудились, давайте отдохнём. Это наше второе правило.(Сочетай труд и отдых)

Физминутка

«Хомячок» следит за своим здоровьем и всегда делает зарядку,а мы свами ему поможем

-А мы с вами продолжаем свой путь и держим курс в страну «Витаминию» как вы думаете, что нас там ожидает?(Здоровое питание) Здоровое питание- одна из основ ЗОЖ

6.Игра «Назови лишнее»(Сядьте парами , подумайте и выполните задание) Из слов зачеркните лишнее,обясните- почему оно лишнее.

-яблоко, торт, морковь

-апельсин, конфета, лук

- лимон, газированная вода, молоко

-ягода, чипсы, кефир.

Молодцы! Какое же третье правило? (Правильно питайся)У вас открыты ноутбуки (алгоритм входа в систему) выполните задание №2- накройте здоровый стол Кто выполнил- выполните на доске .Проверьте . Оцените.

А мы продолжаем свой путь. И приближаемся к острову «Спртландия»Посмотрите на картинки ( зарядка, помощь родителям, катание на санках, на лыжах)о чём они говорят? (Нужно больше двигаться)правильно. Движение –надёжный путь к здоровью. И это четвёртое правило. Больше двигайся.

Выполните задание №1 в ноутбуке. Кто выполнил- выполните на доске .Проверьте . Оцените.


Нам поступил сигнал об опасности. Как вы считаете, что вредит нашему здоровью?(Вредные привычки)Правильно! Нарисуйте предметы, которые вы считаете опасными для своего здоровья и объясните почему они опасны.Следовательно- Пятое правило- Не заводи вредных привычек

7. Итог.

Наше путешествие закончилось и сейчас обобщите правила.Прочитайте ещё раз

  1. Соблюдай чистоту
  2. Сочетай труд и отдых
  3. Правильно питайся
  4. Больше двигайся
  5. Не заводи вредных привычек

Оцените свою работу на уроке.5 «+» оценка 5,4 «+» оценка 4, 3-3 меньше –ничего не ставим Дополните предложение.

8.Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал______________________ и сделал для себя вывод, что_____________________ .

Читаю предложение, дети проговаривают то, что вставили.

Стихотворение Суворова Настя

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны

Должны мы все здоровье сохранить


Изменилось ли у вас настроение. Покажите,какое оно у вас сейчас.

9.Д. задание.

Посмотрите внимательно на запись- это ваше задание на дом.

СПАСИБО ЗА УРОК!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...