"Поможем зверятам" Конснект
план-конспект на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №14
г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.
Конспект занятия
Занятие ФЭМП
в средней группе
«Поможем зверятам»
Воспитатель: Струцкая О.В.
Цель: 1. Формировать умение на основе счета устанавливать равенство групп предметов при различных интервалах, сравнивать количество предметов, используя эквивалент.
2. Упражнять в умении находить в знакомых предметах геометрические фигуры.
3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: направо, налево, вперед.
4. Развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы.
5. Активизировать в речи математические термины: столько - сколько, поровну, одинаково, по пять, самый высокий – пониже – самый низкий, слова-антонимы (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий).
Материал и оборудование: магнитная доска, плоскостные зверята и мячи (по 5 штук), кружки красного цвета (5 штук), картина, игрушка-медведь, письмо, ёлочки разной высоты, полоски синего цвета разной ширины, имитирующие речку и ручей, 2 моста разной ширины и длины. Карточки с двумя полосками с изображением зверят и мячей, подносы с кубиками (по 6 шт.), звери-игрушки (4 шт.), медали с изображением мишек и зайцев.
Ход занятия.
Воспитатель зовет к себе детей и сообщает: Дети, я сегодня утром получила письмо.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда оно пришло?! (показывает конверт) Посмотрите, что здесь нарисовано? (лес). А какое время года в лесу? (осень). Почему вы так думаете? (пожелтели листья на деревьях, трава желтая, солнце светит, но не греет). А от кого же пришло письмо? Вы узнаете, когда я прочитаю вам письмо, которое пришло из осеннего леса.
«Здравствуйте, ребята, Мы, лесные жители, обращаемся к вам за помощью. Вы, наверное, хотите знать, кто мы? Об этом вам расскажут знакомые вам сказки. Отгадайте, какие герои говорили такие слова:
- «Ловись рыбка и мала и велика, ловись рыбка и мала и велика».
- «Битый небитого везёт, битый небитого везёт».
- «А я уже здесь, а я уже здесь».
- «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».
- «Будешь у меня жить, печку топить, кашу варить, меня кашей кормить».
Воспитатель: «Как вы думаете, это дикие или домашние животные прислали нам письмо? (дикие). Читаем письмо дальше, чтобы узнать какая помощь потребовалась зверятам.
Воспитатель читает дальше:
«У нас в лесу должен пройти осенний спортивный праздник для зверей. Мы хотим посоревноваться, но не знаем, сколько нужно взять мячей, чтобы хватило всем. Научите, пожалуйста, нас считать».
Воспитатель: - Дети, вы готовы помочь зверятам? (Да).
На чем же можно поехать в лес к зверятам, если нас много? Правильно, на автобусе.
А вот и автобус стоит. Давайте все пройдем в автобус (дети садятся за столы).
Звучит веселая музыка «Голубой автобус» А. Филиппенко.
Воспитатель: Автобус отправляется!
Воспитатель: Дети, посмотрите налево. Какие ёлочки по высоте? (Самая высокая, пониже, самая низкая). А какие вы видите мосты… по ширине, длине.
Воспитатель: Наш автобус остановился.
В автобус входит Мишка: Здравствуйте, дети!
Мишка: Спасибо вам, ребята, что вы согласились нам помочь. Проходите на осеннюю полянку к нашим зверятам, помогите нам посчитать, сколько мячей надо взять на праздник. (Дети выходят из «автобуса»).
Воспитатель: Дети, а где полянка? (впереди) Встают полукругом у доски.
Воспитатель: Дети, посмотрите на полянку, зверята и мячи расположены на разном расстоянии друг от друга. Как?
Дети: Зверята далеко друг от друга, а мячи близко друг к другу.
Воспитатель: Поровну ли их? Как вы узнали?
Дети: Посчитали!
Воспитатель просит детей посчитать: Маша, посчитай зверят. Сколько их? Ванюша, посчитай мячи. Сколько их?
Во время счетных действий ребенка, воспитатель следит за тем, чтобы ребенок соотносил каждое числительное только с одним предметом. Подводя итог счёту, делал обобщающий жест (обводил всю группу предметов рукой) и называл итоговое число и предметы, к которым они относятся.
Воспитатель: Дети, по сколько зверят и мячей? Как можно сказать по- другому? (Ответы детей: поровну, одинаково, столько сколько).
Воспитатель: Дети, как проверить, поровну ли зверят и мячей? (ответы детей)
Можно проверить по-другому, с помощью других предметов, кружков красного цвета. Послушайте внимательно, как надо делать. Сначала приложить кружки к зверятам, а затем к мячам. Юля, приложи кружки к зверятам. Сколько получилось кружков? Почему? Егор, приложи эти же кружки к мячам. (Дети выполняют задание, считая кружки). Дети, (обращается ко всем детям) по сколько зверят и мячей? Хватит ли мячей зверятам? Почему?
Воспитатель: Зверята и мячи расположены на разном расстоянии друг от друга, но их поровну, по пять.
Воспитатель: - Ну что, Мишка, ты понял, сколько надо взять мячей зверятам?
Мишка: Да, я все понял, а вот мои друзья - зверята не поняли.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Дети, пройдите в «автобус» и научите остальных зверят считать. (Одновременно воспитатель рассаживает зверят (игрушки) по одному на столы детям).
Дети, посмотрите на карточки и скажите, на верхней полоске карточки зверята стоят друг от друга как? На нижней полоске лежат мячи друг от друга как? Поровну ли их? Как узнали? Посчитайте. Вопросы: Сколько зверят? (5) Сколько мячей? (5) По сколько их? (по 5) Хватит мячей зверятам? Почему? Сколько надо взять мячей зверятам? (5)
Воспитатель: Дети, Ёжик у Маши не верит, что зверей и мячей поровну, проверьте с помощью кубиков, возьмите с подноса столько кубиков, сколько зверят». (Дети берут кубики и ставят их сначала под зверятами, затем под мячами).
Вопросы к детям: Сколько получилось кубиков? Почему? Как ты проверил? Что можно сказать о зверятах и мячах? Как можно сказать по-другому?
Мишка: Вот, спасибо, ребята, мои друзья-зверята поняли, что зверят и мячей поровну, по 5! Всем хватит мячей и можно начинать праздник. Но перед спортивным праздником мне нужно провести со зверятами разминку! Помогите мне ребята!
Воспитатель: Хорошо, давайте и этому научим диких животных.
Девочки берут зверят, и все дети выполняют упражнение.
Физкультминутка «Дикие животные».
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Воспитатель: Мишка, теперь проводи нас до полянки, где будет проходить праздник.
Дети проходят со зверятами к столу, где лежит картина (лесная полянка)
Задание:
«Посмотрите, какие геометрические фигуры спрятались в предметах на полянке? (ответы детей: квадраты, круги, прямоугольники, цилиндр)»
Молодцы!
Воспитатель: Чему мы научили сегодня зверей?
Дети: Считать предметы и проверять, поровну ли их, прикладывать кружки.
Нашли спрятанные геометрические фигуры в предметах.
Воспитатель: А самое главное, помогли лесным зверятам!
Мишка: А мы за вашу помощь благодарим вас и дарим на память о себе вот эти медали.
Воспитатель вместе с Мишкой вешает детям медальки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №14
г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.
Конспект занятия
Занятие ФЭМП
в средней группе
«Поможем зверятам»
Воспитатель: Струцкая О.В.
Цель: 1. Формировать умение на основе счета устанавливать равенство групп предметов при различных интервалах, сравнивать количество предметов, используя эквивалент.
2. Упражнять в умении находить в знакомых предметах геометрические фигуры.
3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: направо, налево, вперед.
4. Развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы.
5. Активизировать в речи математические термины: столько - сколько, поровну, одинаково, по пять, самый высокий – пониже – самый низкий, слова-антонимы (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий).
Материал и оборудование: магнитная доска, плоскостные зверята и мячи (по 5 штук), кружки красного цвета (5 штук), картина, игрушка-медведь, письмо, ёлочки разной высоты, полоски синего цвета разной ширины, имитирующие речку и ручей, 2 моста разной ширины и длины. Карточки с двумя полосками с изображением зверят и мячей, подносы с кубиками (по 6 шт.), звери-игрушки (4 шт.), медали с изображением мишек и зайцев.
Ход занятия.
Воспитатель зовет к себе детей и сообщает: Дети, я сегодня утром получила письмо.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда оно пришло?! (показывает конверт) Посмотрите, что здесь нарисовано? (лес). А какое время года в лесу? (осень). Почему вы так думаете? (пожелтели листья на деревьях, трава желтая, солнце светит, но не греет). А от кого же пришло письмо? Вы узнаете, когда я прочитаю вам письмо, которое пришло из осеннего леса.
«Здравствуйте, ребята, Мы, лесные жители, обращаемся к вам за помощью. Вы, наверное, хотите знать, кто мы? Об этом вам расскажут знакомые вам сказки. Отгадайте, какие герои говорили такие слова:
- «Ловись рыбка и мала и велика, ловись рыбка и мала и велика».
- «Битый небитого везёт, битый небитого везёт».
- «А я уже здесь, а я уже здесь».
- «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».
- «Будешь у меня жить, печку топить, кашу варить, меня кашей кормить».
Воспитатель: «Как вы думаете, это дикие или домашние животные прислали нам письмо? (дикие). Читаем письмо дальше, чтобы узнать какая помощь потребовалась зверятам.
Воспитатель читает дальше:
«У нас в лесу должен пройти осенний спортивный праздник для зверей. Мы хотим посоревноваться, но не знаем, сколько нужно взять мячей, чтобы хватило всем. Научите, пожалуйста, нас считать».
Воспитатель: - Дети, вы готовы помочь зверятам? (Да).
На чем же можно поехать в лес к зверятам, если нас много? Правильно, на автобусе.
А вот и автобус стоит. Давайте все пройдем в автобус (дети садятся за столы).
Звучит веселая музыка «Голубой автобус» А. Филиппенко.
Воспитатель: Автобус отправляется!
Воспитатель: Дети, посмотрите налево. Какие ёлочки по высоте? (Самая высокая, пониже, самая низкая). А какие вы видите мосты… по ширине, длине.
Воспитатель: Наш автобус остановился.
В автобус входит Мишка: Здравствуйте, дети!
Мишка: Спасибо вам, ребята, что вы согласились нам помочь. Проходите на осеннюю полянку к нашим зверятам, помогите нам посчитать, сколько мячей надо взять на праздник. (Дети выходят из «автобуса»).
Воспитатель: Дети, а где полянка? (впереди) Встают полукругом у доски.
Воспитатель: Дети, посмотрите на полянку, зверята и мячи расположены на разном расстоянии друг от друга. Как?
Дети: Зверята далеко друг от друга, а мячи близко друг к другу.
Воспитатель: Поровну ли их? Как вы узнали?
Дети: Посчитали!
Воспитатель просит детей посчитать: Маша, посчитай зверят. Сколько их? Ванюша, посчитай мячи. Сколько их?
Во время счетных действий ребенка, воспитатель следит за тем, чтобы ребенок соотносил каждое числительное только с одним предметом. Подводя итог счёту, делал обобщающий жест (обводил всю группу предметов рукой) и называл итоговое число и предметы, к которым они относятся.
Воспитатель: Дети, по сколько зверят и мячей? Как можно сказать по- другому? (Ответы детей: поровну, одинаково, столько сколько).
Воспитатель: Дети, как проверить, поровну ли зверят и мячей? (ответы детей)
Можно проверить по-другому, с помощью других предметов, кружков красного цвета. Послушайте внимательно, как надо делать. Сначала приложить кружки к зверятам, а затем к мячам. Юля, приложи кружки к зверятам. Сколько получилось кружков? Почему? Егор, приложи эти же кружки к мячам. (Дети выполняют задание, считая кружки). Дети, (обращается ко всем детям) по сколько зверят и мячей? Хватит ли мячей зверятам? Почему?
Воспитатель: Зверята и мячи расположены на разном расстоянии друг от друга, но их поровну, по пять.
Воспитатель: - Ну что, Мишка, ты понял, сколько надо взять мячей зверятам?
Мишка: Да, я все понял, а вот мои друзья - зверята не поняли.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Дети, пройдите в «автобус» и научите остальных зверят считать. (Одновременно воспитатель рассаживает зверят (игрушки) по одному на столы детям).
Дети, посмотрите на карточки и скажите, на верхней полоске карточки зверята стоят друг от друга как? На нижней полоске лежат мячи друг от друга как? Поровну ли их? Как узнали? Посчитайте. Вопросы: Сколько зверят? (5) Сколько мячей? (5) По сколько их? (по 5) Хватит мячей зверятам? Почему? Сколько надо взять мячей зверятам? (5)
Воспитатель: Дети, Ёжик у Маши не верит, что зверей и мячей поровну, проверьте с помощью кубиков, возьмите с подноса столько кубиков, сколько зверят». (Дети берут кубики и ставят их сначала под зверятами, затем под мячами).
Вопросы к детям: Сколько получилось кубиков? Почему? Как ты проверил? Что можно сказать о зверятах и мячах? Как можно сказать по-другому?
Мишка: Вот, спасибо, ребята, мои друзья-зверята поняли, что зверят и мячей поровну, по 5! Всем хватит мячей и можно начинать праздник. Но перед спортивным праздником мне нужно провести со зверятами разминку! Помогите мне ребята!
Воспитатель: Хорошо, давайте и этому научим диких животных.
Девочки берут зверят, и все дети выполняют упражнение.
Физкультминутка «Дикие животные».
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Воспитатель: Мишка, теперь проводи нас до полянки, где будет проходить праздник.
Дети проходят со зверятами к столу, где лежит картина (лесная полянка)
Задание:
«Посмотрите, какие геометрические фигуры спрятались в предметах на полянке? (ответы детей: квадраты, круги, прямоугольники, цилиндр)»
Молодцы!
Воспитатель: Чему мы научили сегодня зверей?
Дети: Считать предметы и проверять, поровну ли их, прикладывать кружки.
Нашли спрятанные геометрические фигуры в предметах.
Воспитатель: А самое главное, помогли лесным зверятам!
Мишка: А мы за вашу помощь благодарим вас и дарим на память о себе вот эти медали.
Воспитатель вместе с Мишкой вешает детям медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-112028-1358858496.jpg)
"Мы поможем озеру!"
Презентация подготовлена по материалам экологической экспедиции по спасению озера Петровское....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-176780-1357914404.jpg)
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205392-1361100223.jpg)
продвижение проекта "Поможем детям вместе"
Хотим начать с того, что делать добро – это всегда приятно, а главное добро – это смысл жизни.В 2009 году ученики 11а класса впервые решили организовать сбор макулатуры, а полученные деньг...
Внеклассное мероприятие" Поможем природе".
Урок по окружающему миру для 2 класса....