Эссе "Я - педагог"
статья по теме

Лисихина Наталья Александровна

Видеофайл "Визитка на конкурс "Учитель года" находится по ссылке https://nsportal.ru/video/2018/04/vizitka-na-konkurs-uchitel-goda

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_pedagog.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

МОКУ Устьперская ООШ

Лисихина Наталья Александровна

Эссе «Я – педагог».

Казалось бы, о любимом деле должно писаться легко, ведь оно заполняет всё твоё время, заставляет постоянно  двигаться вперед, развиваться. Это оно, с одной стороны, не дает тебе покоя, а с другой –  доставляет удовольствие.  Но как трудно выразить на бумаге те чувства, переживания и эмоции, которые ты испытываешь каждый день, занимаясь любимым делом и чувствуя, что  находишься на своем месте.

Почему выбор пал именно на эту профессию, точного ответа у меня нет. Может, потому что моя мама посвятила этому свою жизнь и ни разу об этом не жалела. А я, с детства находясь в учительской среде, была знакома с её буднями и праздниками,  постепенно привыкая  к ним. Поэтому рассуждать о достоинствах и преимуществах других профессий просто не приходило в голову. Да и мои школьные успехи в учёбе позволили поверить в то, что я смогу стать учителем.

Уже в первые годы работы, которые сейчас хочется сравнить с «игрой в школу»,  я поняла, что просто знать свой предмет недостаточно. Нужно, как часто говорят и пишут, «владеть современными методиками обучения и воспитания», а главное,  уметь и желать общаться с детьми, радоваться их успехам и переживать неудачи. То есть наладить не просто связь «учитель-ученик», а  связь «человек-человек».

Я считаю, что это невозможно без предъявления высоких требований учителя к себе. Находясь под постоянным  вниманием детей и родителей, он должен быть образцом для своих учеников,  «сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника», как говорил Владимир Иванович Даль.

А ещё педагог, как и врач, не имеет права ошибаться. Ошибка врача может стоить кому-то здоровья и даже жизни, а ошибка, невнимательность или безразличие  педагога  могут помешать человеку в будущем найти себя в этой жизни, реализовать свои способности и возможности, получить образование и  быть воспитанным. «Воспитывает всё: люди, вещи,  явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». С годами я всё больше понимаю, насколько правильны  эти слова Антона Семёновича Макаренко, и что от труда учителя во многом зависит и воспитание будущих родителей.

Мы все живем во времена больших перемен, переоценки общественных ценностей. Много споров о том, каким быть образованию, чему и как учить современных детей, какие технологии и методики сделают обучение эффективным.  Это всё важно, но второстепенно. На первом месте во все времена должно стоять  воспитание «разумного, доброго, вечного»: уважения и требовательности к себе и окружающим людям, человечности, порядочности, обязательности, трудолюбия, тактичности.  Именно эти качества помогут в получении любого образования, а в дальнейшем в приобретении профессионального опыта, самообразовании  и самовоспитании на протяжении всей жизни.

Со времени моего дебюта в профессии прошло одиннадцать лет. Казалось бы, можно уже считать себя опытным педагогом, уже есть  знания, умения и навыки. Но, по-прежнему, каждый день я продолжаю учиться. Наблюдая за моими ребятами, учусь у них любознательности, открытости, отзывчивости,  умению удивляться, радоваться. Учусь мудрости не обращать внимания на неудачи и идти вперед. Мне кажется, я уже могу назвать себя счастливым человеком,  потому что правильно выбрала главное – профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...