Крокодил
методическая разработка по теме

Ляпкина Елена Валерьевна

творческо- юмористическая игра для детей и подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_krokodil.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Организация досуга старшеклассников и повышение познавательного интереса.

Задачи: Повысить уровень социальной адаптации

Выработать стрессоустойчивость посредством юмора и сатиры.

Выявить и развить творческий потенциал

Научить находиться в коллективном союзе, оказывать посильную помощь и сотрудничество товарищам.

Процесс проведения мероприятия:

Место проведения: Место проведения турнира должно быть оснащено столами по количеству команд, столом для ведущих, стульями по количеству участников игры.  

Количество участников:

В игре принимают участие команды детей в возрасте от 13-17 лет. В каждой команде по 5 человек. Количество команд от 2 до 4.

Подсчёт очков: проводится вторым ведущих и помощником ведущего или двумя жюри.

Необходимые материалы:

Для подготовки зала:

  1. Столы, стулья (по количеству участников команд и зрителей)
  2. Музыкальное оформление (музыка, проигрыватель).

Для конкурсов:

  1. Листы формата А2, маркеры (по количеству команд).
  2. Песочные часы на одну минуту.
  3. Для конкурсов- карточки с заданиями.

Для участников:

  1. Эмблемы с названиями характеристики участников. Цветовые карточки для определения команд.
  2. Грамоты и благодарности для участников игры и педагогов. 20 грамот для участников, 4 благодарственных письма для педагогов.  А так же запас грамот и писем, на всякий случай.
  3. Протоколы.

Сценарий проведения мероприятия.

Команды делят своих участников по характеристикам «Оратор», «Художник», «Певец», «Артист» и Капитан команды. Каждому участнику выдаётся соответственный отличающий знак (эмблема). Каждой команде присваивается индивидуальный цвет ( «команда красных», «команда синих» и тд.).

Методом жеребьёвки определяется очерёдность выступления команд.

Конкурс Ораторов.

«Оратор» выступающей команды выходит к ведущему, у которого на столе лежат карточки рубашками вверх. На карточках написаны слова, которые «Оратор» в течение минуты должен объяснить своей команде. Чем больше слов угадает его команда, тем больше очков заработает. Правила игры:

  1. Нельзя использовать части слова ( например:  краси…, от слова красивый). Нельзя использовать однокоренные слова (например: глагол от слова КРАСКА, будет КРАСИТЬ. Можно сказать: что можно делать кистью на стенах?)
  2. Слово должно быть отгадано так, как оно написано на карточке. Например: солнышко. Слово СОЛНЦЕ не является правильным ответом.
  3. Если слово сложное, его можно пропустить, но за это снимается очко с команды.
  4. При объяснении словосочетания, нельзя называть одно из слов (например: футбольный мяч. Нельзя говорить: «мяч, которым можно забить гол», можно сказать: «круглый предмет, которым можно забить гол»).
  5. Другие команды не должны вмешиваться, мешать или подсказывать, с них снимется очко.

Второй ведущий и помощник ведущего (двое жюри) подсчитывают количество правильно отгаданных слов и количество ошибок.

Конкурс Художников.

«Художник» команд выходит к ведущему. «Художнику» показывают чистый ватман, прикреплённый к мольберту, и маркер. Показывают на карточке слово, объявляют тему команде  и завязывают глаза игроку. «Художник» должен нарисовать слово на ватмане, а его команда угадать, что рисует их участник. На конкурс даётся минута, в течение которой игрок рисует. Команда угадывает слово в процессе рисования в течение одной минуты. Очко присуждается команде, если они отгадали слово в течение заданного времени. Если они не угадали, возможность отгадать даётся другим командам. За одну попытку команда соперников может угадать слово и получит за это балл.

 Другим командам запрещается подсказывать или мешать выступающей команде.

Конкурс Артистов. Для разогрева. В течение одной минуты «Артист» должен изобразить животных с карточки. За каждое отгаданное животное команда получает очко.

Задание сложней. «Артисту» команды выдаётся карточка со словосочетанием ( характеристика человека, его действие и посторонний предмет), которые он в течение одной минуты должен изобразить без слов. Чем больше слов угадает команда, тем больше очков. Слова должны быть угаданы в соответствии с написанным на карточке. Если написано «Хромой дед», «одноногий дедушка» не будет считаться правильным ответом.  «Артист» не должен комментировать свои действия или издавать другие звуки. Остальным командам запрещается мешать и подсказывать.

Конкурс Певцов.

«Певцу» команды выдаётся лист с названиями известных песен, которые он должен изобразить, не применяя слов (промычать, просвистеть, пролялякать). Чем больше команда угадает песен за две минуты, тем больше очков получит. Песня считается отгаданной, если команда узнает слова из песни или её название. Остальным командам запрещается мешать и подсказывать.

Конкурс Капитанов.

Капитаны команд выходят к ведущему, им предоставляется ватман с написанным на нем основным словом, закрытым листком бумаги. В течение одной минуты капитаны должны как можно больше составить слов из основного слова. По команде открывается основное слово, и капитаны приступают к конкурсу. Правила игры:

  1. Участники команд не должны подсказывать. С команды снимается очко, слово исключается из реестра доступных.
  2. Нельзя дублировать буквы. Слова составляются только из того количества букв, что присутствуют в основном слове.
  3. Слова должны быть: существительные, в именительном падеже, единственного числа, не должны являться именами собственными.

Подсчёт очков. По истечении времени плакаты предоставляются всеобщему обозрению. Из составленных слов капитанов вычёркиваются повторяющиеся на двух и более  плакатах слова. Вычёркиваются слова, нарушившие правила составления или несуществующие. Буквы оставшихся слов каждого из капитанов суммируются и равняются количеству очков, присуждающиеся его команде.

В случае одинакового количества баллов у команд, разыгрывается конкурс «Угадай животное». Капитану команд предоставляется карточка с названиями животных. Его команда, задавая вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», должна угадать это животное. Капитан команды не должен произносить ничего, кроме «да» и «нет», издавать подсказывающих звуков и жестов. В противном случае команда считается проигравшей. В течение двух минут команда должна отгадать как можно больше животных. За каждое животное команда получает очко.

Приложение:

Карточки для конкурса Ораторов.

  1. Лестница
  2. Попугай
  3. Билет
  4. Территория
  5. Независимость
  6. Водитель
  7. Прятать
  8. Психиатр
  9. Лунное затмение
  10. Знаменитый
  1. Коридор
  2. Балет
  3. Кобыла
  4. Газонокосилка
  5. Солнцезащитный
  6. День рождения
  7. Слизь
  8. Думать
  9. Слепой
  10. Хирург
  1. Хомяк
  2. Крыло
  3. Сальто
  4. Перерыв
  5. Близорукий
  6. Почтовая марка
  7. Метеоролог
  8. Считать
  9. Обед
  10. Белый
  1. Стол
  2. Борода
  3. Калач
  4. Волейбол
  5. Разводной мост
  6. Сварщик
  7. Спагетти
  8. Гигантский
  9. Прыгать
  10. Ноль
  1. Магазин
  2. Природа
  3. Стул
  4. Правильный
  5. Солнечное затмение
  6. Завтрак
  7. Педагог
  8. Круг
  9. Сало
  10. Говорить
  1. Ухо
  2. Берег
  3. Кошка
  4. Умный
  5. Синий
  6. Божья коровка
  7. Прыжок
  8. Фермер
  9. Взойти
  10. Пыльца
  1. Крыша
  2. Доберман
  3. Ложка
  4. Футбол
  5. Художник
  6. Мама
  7. Беречь
  8. Толстый
  9. Кремень
  10. Таможня
  1. Полка
  2. Суп
  3. Семья
  4. Цветной карандаш
  5. Мёртвый
  6. Детство
  7. Секретарша
  8. Ходить
  9. Канат
  10. Огненный
  1. Дверь
  2. Петух
  3. Порох
  4. Костный мозг
  5. Отражение
  6. Парикмахер
  7. Мечтатель
  8. Скачки
  9. Балалайка
  10. Фиолетовый
  1. Замок
  2. Перила
  3. Кролик
  4. Моряк
  5. Белый медведь
  6. Краска
  7. Глухой
  8. Перец
  9. Берег
  10. Ссора
  1. Собака
  2. Выстрел
  3. Скука
  4. Сахар
  5. Сушеный гриб
  6. Засыпать
  7. Воздушный
  8. Офицер
  9. Сиреневый
  10. Скалка
  1. Паук
  2. Стол
  3. Месяц
  4. Бумажный змей
  5. Неуязвимый
  6. Товарищ
  7. Молитва
  8. Бегемот
  9. Сухой
  10. Фантазия

Задания для конкурса Художников.

  1. Тема: школа. Нарисовать физкультурного коня.
  2. Тема: искусство. Нарисовать пианино.
  3. Тема: медицина. Нарисовать кресло-каталку.
  4. Тема: строительство. Нарисовать дрель.

Задания для конкурса Певцов.

  1. «Кузнечик»: В траве сидел кузнечик, В траве сидел кузнечик, Совсем как огуречик, Зелененький он был. Представьте себе, представьте себе, Зелёненький он был… и тд.
  2. «Ёлочка»: Маленькой ёлочке холодно зимой, Из лесу ёлочку взяли мы домой. Сколько на ёлочке шариков цветных, Розовых пряников, шишек золотых… и тд.
  3. «Песенка енота»: От улыбки станет всем светлей, От улыбки в небе радуга проснётся, Поделись улыбкою своей, И она к тебе ещё не раз вернётся, И тогда наверняка, вдруг запляшут облака и кузнечик запиликает на скрипке… и тд.
  4. «Антошка»: Антошка, Антошка, пойдём копать картошку, Антошка, Антошка, пойдём копать картошку, Тили-тили, трали-вали, Это мы не проходили, Это нам не задавали, Парам-пам-пам, Парам-пам-пам…и тд.
  5. «В лесу родилась ёлочка»: В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зелёная была, Зимой и летом стройная, Зелёная была…тд.
  6. Песенка крокодила Гены: Пусть бегут неуклюже, Пешеходы по лужам, А вода по асфальту рекой, И неясно прохожим, В этот день непогожий, Почему я весёлый такой. А я играю на гармошке, у прохожих на виду…и тд.
  7. Песенка львёнка и черепахи: А я на солнышке лежу, А я на солнышко гляжу, Все лежу, и лежу. И на солнышко гляжу… итд.
  8. Песня про гусей: Жили у бабуси два весёлых гуся, Один серый, другой белый, Два весёлых гуся, Ели они травку, пили из канавки, Один серый, другой белый, Два весёлых гуся.. и тд.
  9. Песня трубадура: Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету, Тем кто дружен, не страшны тревоги, Нам любые дороги дороги, Нам любые дОроги дорОи… и тд.
  10. Песня Винни-Пуха: Кто ходит в гости по утрам, Тот поступает мудро.
    Известно всем, тарам-парам, На то оно и утро! На то оно и утро! Скучна вечерняя пора, Хозяева зевают. Но если гость пришёл с утра,
    Такого не бывает! Такого не бывает!
  11. Песня про облака: Облака - белогривые лошадки! Облака - что вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака! 
  12. Песня «Зима в Простоквашино»: Кабы не было зимы, В городах и селах, Никогда б не знали мы, Этих дней веселых. Не кружила б малышня, Возле снежной бабы, Не петляла бы лыжня, Кабы, кабы, кабы...Не петляла бы лыжня, Кабы, кабы, кабы... и тд.
  13. Песня «Мамонтёнка»: Пусть мама услышит, пусть мама придет, Пусть мама меня непременно найдет! Ведь так не бывает на свете,
    Чтоб были потеряны дети. Ведь так не бывает на свете, Чтоб были потеряны дети.
  14. «Голубой  вагон»: Скатертью, скатертью дальний путь стелется,
    И упирается прямо в небосклон, Каждому, каждому в лучшее верится,
    Катится, катится голубой вагон.
  15. « Чунга-Чанга»: Чунга-чанга! Синий небосвод! Чунга-чанга! Лето - круглый год! Чунга-чанга! Весело живем! Чунга-чанга! Песенку поем!
    Чудо-остров, чудо-остров! Жить на нем легко и просто! Жить на нем легко и просто! Чунга-чанга!

Задания конкурса Артистов.

Для разогрева:

  1. Белка
  2. Носорог
  3. Медведь
  4. Бобёр
  5. Собака
  6. Обезьяна
  1. Кошка
  2. Ёжик
  3. Верблюд
  4. Тюлень
  5. Слон
  6. Корова
  1. Коза
  2. Мышь
  3. Жираф
  4. Морж
  5. Утконос
  6. Комар
  1. Лев
  2. Лиса
  3. Заяц
  4. Олень
  5. Петух
  6. Свинья

  1. Изобразите: Толстая женщина потеряла маленькую собачку.
  2. Изобразите: Хромой дед укачивает плачущего ребёнка.
  3. Изобразите: Глухая бабка в аптеке покупает таблетки.
  4. Изобразите: Накаченный( спортивный) парень плетёт венок из цветов.

Задания конкурса капитанов.

Слова: ВЕРТОЛЁТ- рот, тор (в геометрии некоторый тип поверхности), тол (тринитротолуол, взрывчатое вещество), лот, вертел, лев, рол, ор, веер, вол, вето, лето, орёл, отёл, реле, тело, торт, трот (жанр корейской музыки, короткая рысь у лошади), ветер, ответ, отлёт.

Протоколы.

Конкурс Ораторов.

Очки команды СИНИХ

Очки команды КРАСНЫХ

Очки команды ЖЁЛТЫХ

Очки команды ЗЕЛЁНЫХ

Конкурс Художников

Конкурс Певцов

Конкурс Артистов

Очки команды СИНИХ

Очки команды КРАСНЫХ

Очки команды ЖЁЛТЫХ

Очки команды ЗЕЛЁНЫХ

Конкурс Капитанов

ИТОГО:

ИТОГО:

ИТОГО:

ИТОГО:

Дополнительный конкурс «Угадай животное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 3 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

Урок для 2 класса "Чебурашка и крокодил Гена"

План - конспект урока - игры для учащихся 2 класса....

"Девочка и крокодил"

Презентация к индонезийской сказке "Девочка и крокодил"...

Классный час в 6 классе "Игра КРОКОДИЛ" (к 23 февраля)

Игра «Крокодил» и правила её немного различаются, поэтому необходимо прочитать текущие правила и принять их на вооружение, чтобы не было споров, во время игры....

Внеклассное мероприятие "Математический крокодил"

Мероприятие предназначено для проведения в 9 классах, но может быть использовано и в 7-8 классах. Является аналогией тв-игры Крокодил, но с математическим уклоном....