эссе
статья на тему

Черных Татьяна Александровна

Эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия».

                                                                        «Вначале мы учим своих детей.

                                                                     Затем мы сами учимся у них.

                                                                   Кто этого делать не хочет,

                                                                           тот отстаёт от своего времени».

                                                                                                        Я. Райнис

        У каждого человека свой жизненный путь. Кем быть? Каким быть? Эти вопросы рано или поздно приходится решать каждому из нас. Одни становятся геологами, другие− строителями, третьи− музыкантами, а кто-то выбирает тернистый, трудный, но такой необходимый путь Учителя.

       По-разному приходят в школу учителя, и по- разному складываются их судьбы. Ведь диплом педагогического вуза – это всего лишь документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду и не всем этот труд по силам.

        Учителем я решила стать с того момента, когда мама привела меня в школу. «Есть две профессии в выборе которых ошибиться нельзя: врач и учитель. Первые лечат тело, а вторые – души людей. И ошибки в их работе обходятся слишком дорого». Эта заповедь глубоко запала мне в душу. И в своей работе я стараюсь быть очень внимательной и чуткой по отношению к ученикам, помня, что каждый мой неправильный шаг, каждое случайно сказанное слово впитывается неокрепшими душами моих воспитанников и может привести к непоправимым последствиям. Я делаю все возможное для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и по возможности  самореализоваться. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но не менее важно для меня и то, что я сама иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

      Педагог нашего времени – это грамотный специалист, обладающий высоким профессиональным мастерством; это чуткий, всегда готовый к взаимопомощи и сотрудничеству коллега. Это просто хороший человек, который любит детей, «не превращая их в своих мучителей», и помнит слова Ж.-Ж. Руссо: «Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?».

      Сегодня и для образования и для учителя настали сложные времена. У китайского народа есть поговорка «А чтоб тебе жить во времена перемен» как предзнаменование чего- то неизвестного, неопределенного. Но все течет, все меняется, жизнь не стоит на месте, эволюция – процесс необратимый. Чтобы шагать в ногу со временем, сегодня мало сформировать гармонично развитую личность: здоровую физически, с определенным багажом знаний, со сводом правил нравственного поведения. Главная задача перед современной школой на сегодняшний день другая – научить людей жить в этом постоянно меняющемся мире. А задача учителя – научить ребенка найти самого себя в этой жизни, свою нишу. Моя цель – это создание условий для развития способностей каждого ученика. Из этой цели вытекают задачи: одна из них – в любом ребенке увидеть хорошее, развивать его, помочь поверить в свои силы.

       В священной истории есть «Притча о талантах». Один человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов и поручил им управлять своим имением. Он дал каждому из них таланты (монеты). Одному – пять, другому – два, третьему – один. Каждый получил столько талантов, сколько ему было полезно. Человек, получивший пять талантов, употребил их на доброе дело и приобрел пять новых талантов. Также поступил другой человек, который получил два таланта. А третий не захотел трудиться и закопал полученный талант в землю. За это ленивый раб был наказан и лишен даже того единственного таланта, который был отдан потрудившимся. Применительно к моей педагогической философии и моему призванию свою задачу вижу в том, чтобы ученик уже в школе знал, какие у него «таланты» и как он за стенами школы будет их приумножать. Каждый учитель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но каждый учитель должен работать во благо развития ребенка. Сейчас в школе созданы благоприятные условия для развития детей: инновации, методики, масса возможностей для саморазвития и самореализации. И я все чаще и чаще задаю себе вопрос «В нужном ли направлении мы идем? А сможем ли мы, учителя, в погоне за «умными» головами воспитать Человека чуткого, отзывчивого, доброго, порядочного? Где та золотая середина, чтобы выпускник смог себя реализовать по программе победителя, но в то же время у него были сформированы те качества, которые помогут ему быть счастливым в обществе, в семье? Как определить, готов или нет выпускник к взрослой жизни, сможет ли он стать успешным? Все мы понимаем, что нет такого универсального рецепта, по которому можно воспитывать успешных детей. Каждый ребенок – это личность, это индивидуальность и эту индивидуальность важно сохранить, помочь ребенку не потерять самого себя в будущем. Вот учитель и находится в вечном поиске.

       Лучший способ обучения и воспитания – это личный пример учителя. Я не только учу детей, но и сама способна учиться у своих учеников. Учить и учиться – вот мой девиз. Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить заботиться о своем здоровье, учить смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать! Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу, учиться в совместном сотрудничестве, сотворчестве, организуя и вовлекая детей в совместную деятельность, используя новые средства обучения, стремясь научить своих учеников самостоятельности, ответственности, прививая « привычку к труду благородную». Эта привычка – основа будущего счастья, духовного обогащения.

       Я считаю, что современный учитель тоже должен внутренне развиваться, шагать в ногу со временем, учиться, искать, каждый день идти дальше, узнавать что – то новое, бороздить просторы постоянно обновляющейся информации, иначе он становится неинтересным для своих учеников.

         Я твердо уверена, что не каждый человек может быть учителем. Учитель – один из тех, кто не делает блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем и уходит из школы в том же звании, часто «пуст его карман», он не видит сразу результатов своего труда. Откуда же берет силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, отцом и матерью, каково это каждый день идти к детям, оставив за порогом школы свои собственные проблемы? На такое способен не каждый человек, а только тот, кто искренне любит детей, любит свою профессию, видит смысл своей жизни в служении детям! И если хоть один из моих учеников сможет найти свое призвание и будет гордо нести звание Человек, значит мой выбор – стать Учителем – не был ошибкой и все мои усилия оправданы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...