Педагог 21 века
статья на тему

Романова Кристина Евгеньевна

Что представляет сегодня современный учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagog_21_veka.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа готовит к жизни…» Эта фраза настолько часто произносится и пишется, что над ее смыслом мало кто задумывается. Но ведь образование- это не только подготовка к жизни, это, прежде всего сама жизнь ребенка, подростка, юноши, девушки, с ее особенностями, привлекательными и отталкивающими сторонами, законами, принципами и нормами поведения, и ценностями и т.д.

Как и в большинстве профессий, в преподавании сейчас происходят крупные преобразования, которые вызваны социальными и технологическими изменениями. Необходимые условия для плодотворной работы педагога теперь изменились; современные учителя должны обладать такими навыками, которые были неизвестны их предшественникам.
Учитель сегодняшнего дня – это человек, преданный своему делу и своим ученикам.

Современный учитель –это человек владеющий педагогическим мастерством, душевной щедростью, эмоциональной уравновешенностью, способный к творчеству.

«Чтобы быть хорошим учителем надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.» - эти слова В.О. Ключесвкого четко передают смысл слова «учитель». Учитель должен быть всевидящим и все слышащим, порядочным, честным, любить детей, а главное брать на себя ответственность за тех, кому преподаешь.

Как бы ни укреплялась материальная техническая база, какие бы технологии и инновации ни приходили, ведущей фигурой в школе остается учитель. От его таланта, умения найти путь к сердцу ученика зависит успех обучения. Я считаю, что учитель должен личным примером зажечь учеников к саморазвитию, пробудить требовательность и ответственность.

Не каждому в жизни выпадает счастье выбрать профессию учителя, я счастлива, что работаю в школе. Мне интересно идти в ногу с учениками, находить ответы на трудные вопросы, придумывать интересные задания и мероприятия.

Работая в школе, я поняла, что важно не только учить, но и самой иметь способность учиться и развиваться.

Профессиональный современный педагог определяет не только человек, который обладает большим багажом знаний, он постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог. Я поняла, что важно не только учить, но и учиться и развиваться вместе с детьми.

В условиях современной школы деятельность педагога разнообразна, и все-таки центральное место занимает урок. Хороший урок проходит незаметно, чтобы запомнить своих учеников я должна удивить, заинтересовать ребят, подобрать современные технологии, позволяющие это сделать. Поэтому в своей педагогической деятельности мною используются технологии критического мышления, проектно- исследовательская деятельность, проблемная.

Я рада, что каждое утро начинается с пытливых глаз, добрых приветствований. Приятно наблюдать, как дети спешат ко мне на урок и торопятся поделится тем, что озадачило, что понравилось, что тревожит.

Современный педагог - это не профессия, а это образ жизни. Качества современного педагога можно выразить словами:

Современный педагог ко всему готов,

Он уверен в своих силах,

Всегда полон позитива,

Ласковы и добрый он,

И талантлив он во всем!

Ведь детей надо учить, и, чтобы соответствовать духу времени, необходимо быть уверенным в своих силах.

Учитель должен быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер перевоплощаться, как машинист вести свой состав, вопреки своему настроению. Только своим примером и любовью он может вести детей за собой через «тернии к звездам». А тот, кто имеет желание — это делать, и я являюсь современным учителем

Это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний.

Наша цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь ребенку сформироваться как личность, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.

В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. По своему опыту знаю, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

У современного учителя кардинально изменено отношение к ученику, уходит из практики авторитарность. Педагог должен уважать ребенка. Сегодня учителя ребенок не может интересовать только как ученик. У каждого из них свои качества, потребности, цели, желания, поэтому учитель должен относиться к ученику как человек к человеку. Учитель не должен видеть ученика только в будущем, каким он должен стать, а понять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями. У современного хорошего учителя должен быть построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика.

На уроке ученик и учитель должны быть сотрудниками. Только в деловой и доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности.

Главным работником на уроке должен быть ученик. Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании. Учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.

Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель 21века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Нельзя согласиться с теми, кто говорит о возможном упразднении нашей профессии в будущем. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, – лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно

- нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим.

В век автоматизации от человека потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил. Роль человеческого разума еще более возрастет. В ряде профессий специалист будет оцениваться, прежде всего, по своим интеллектуальным возможностям, таким образом, будет существовать конкуренция не людей, а их интеллектов. Этот процесс начался уже сейчас. Чтобы подготовить такие сильные кадры, педагогу 21 века нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках

учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к

любому вопросу учащихся.

Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Но, к сожалению, многие педагоги подразумевают под творчеством лишь дидактическое (разработка новых уроков, новых методов воспитания и обучения). Учитель 21 века–творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта.

Хочется верить, что в скором времени каждый желающий педагог будет иметь

возможность издать свои разработки, довести их до широкого круга читателей

и вести диалог с ними. Непросто говорить о грустном, и все же будем верить, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет

заслуженно оценена обществом будущего.

Рассуждая на столь актуальную тему, я не ставила перед собой цель создать макет идеального педагога, построить некий утопический «город солнца». Он уже был создан Томазо Кампанеллой. Мне лишь хотелось представить свой, очень субъективный, взгляд на вопрос. Мы, люди, переживающие смену эпох, будем ждать появления учителя новой формации, а когда он появится –не забудем поддержать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ педагога XXI века.

В статье рассмотрены основные качества, которыми должен обладать педагог XXI века....

Раскрытие социальной значимости деятельности учителя в трудах отечественных педагогов ХIX -начала XX веков.

Все выдающиеся педагогические школы и направления ХIX -начала XX века включали в себя размышления о ценности образования человека. И российская педагогическая школа тому не исключение....

Я – ПЕДАГОГ XXI ВЕКА

Жизнь – это счастье, сотвори его сам.Жизнь – это красота, удивляйся ей.Жизнь – это мечта, осуществи ее....

Праздничная программа "Педагог 21 века"

Праздничная программа "Педагог 21 века"Цели: воспитание у детей уважительного отношения к педагогу, его труду.Задачи: формирование доброжелательных отношений между воспитанниками и педагогами, р...

педагог практик второй половины XIX века С.А. Рачинский

Жизнь и педагогическая деятельность С.А. Рачинского...

Создание безопасной развивающей среды при изучении английского языка как одна из целевых областей развития компетентного педагога XXI века.

В данной статье дается  определение  понятия безопасной развивающей среды (далее - РС),  выделяются её компоненты и  принципы обеспечения РС,  определяются индикаторы качества...

Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI века

Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI  века»(из опыта очного участия в конференции,2014 год) 8 – 9 июля в Radisson Resort Zavidovo в Тверской области прошлаШестая междунаро...