Главные вкладки

    Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI века
    статья на тему

    Зайцева Елена Михайловна

     

    Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI  века»

    (из опыта очного участия в конференции,2014 год)

     

    8 – 9 июля в Radisson Resort Zavidovo в Тверской области прошла

    Шестая международная научно-практическая педагогическая конференция «Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI  века», организованная ведущим системным интегратором и партнером российского образования

    компанией   Polymedia. Мероприятие прошло при поддержке Министерства образования Тверской области, Управление образования г. Твери, западных партнеров организатора – британской компании  Promethean, разработчика цифровых лабораторий PASCO scientific, компаний Intel и Panasonic, а также  Лиги образования России, Ассоциации лучших школ России и Международного института новых  образовательных технологий РГГУ.

         Более 350 педагогов из разных регионов России и стран СНГ (педагоги с разных регионов России от Ростова-на-Дону до самой Камчатки и стран ближнего зарубежья) собрались, чтобы обсудить актуальные мировые   тенденции в области информационно-коммуникационных и аудиовизуальных технологий для образования и  новые векторы их развития. Поделиться своими наработками приехали и гости из Европы и Америки.

       Конференция трансслиловалась в режиме он-лайн (участвовало более тысячи человек).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polimedia-2014_god.docx614.42 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                         

    Выступление  по теме

    «Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI  века»

    (из опыта очного участия в конференции,2014 год)

    8 – 9 июля в Radisson Resort Zavidovo в Тверской области прошла

    Шестая международная научно-практическая педагогическая конференция «Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI  века», организованная ведущим системным интегратором и партнером российского образования

    компанией   Polymedia. Мероприятие прошло при поддержке Министерства образования Тверской области, Управление образования г. Твери, западных партнеров организатора – британской компании  Promethean, разработчика цифровых лабораторий PASCO scientific, компаний Intel и Panasonic, а также  Лиги образования России, Ассоциации лучших школ России и Международного института новых  образовательных технологий РГГУ.

         Более 350 педагогов из разных регионов России и стран СНГ (педагоги с разных регионов России от Ростова-на-Дону до самой Камчатки и стран ближнего зарубежья) собрались, чтобы обсудить актуальные мировые   тенденции в области информационно-коммуникационных и аудиовизуальных технологий для образования и  новые векторы их развития. Поделиться своими наработками приехали и гости из Европы и Америки.

       Конференция трансслиловалась в режиме он-лайн (участвовало более тысячи человек).

       Педагоги познакомились с новым оборудованием и увидели, как на практике реализуются новые учебные   сервисы, например, такие, как 3D-прототипирование, цифровые лаборатории, интерактивные столы, полы и доски, документ-камеры, системы оценивания и многое другое.

    «Нам часто задают вопрос, зачем мы проводим это ежегодное мероприятие, ведь на конференции собираются рядовые учителя, а не лица, принимающие решения. Мы же уверены, что если интегратор ,работающий на рынке образования, хочет долгосрочных перспектив, то он должен вкладываться в рынок, поддерживать его, развивать и образовывать. Мы создали сайт педагогического сообщества Edcommunity, где педагоги могут получить методическую и техническую поддержку в работе с ИКТ, обменяться опытом  друг с другом, поддерживаем правительственные проекты, профессиональные конкурсы и инициируем свои

    мероприятия для педагогов, как эта конференция. Для нас – это возможность увидится лично с учителями, обменяться идеями и наработками, вовлечь новых учителей в работу с ИКТ в школе. По программе МРСО оборудования в школах поставлено много. Но что потом? – учителя остаются один на один с этим

    оборудованием, не зная, как его применить. И мы видим свою значимость в том, что можем помочь им понять, как работают эти технологии и познакомить с коллегами-новаторами. Полимедийная конференция -это взгляд в будущее образовательных технологий, возможность узнать, какие технологии придут в школу завтра, и подготовиться к их внедрению заранее» В условиях персонализации образования, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий меняется и роль педагога, который теперь выступает в качестве активатора получения знаний и навигатора в море информации. Но при этом и сам учитель обязан знать, что такое дополненная реальность, облачные сервисы, территориально-распределенная школа и прочие достижения прогресса. Успехи информатизации и компьютеризации системы образования в стране во многом зависят от финансирования этих проектов. И оно должно быть не разовым, по принципу “провели Интернет, купили школе компьютерный класс – и на этом все!”, а плановым, целенаправленным, рассчитанным на долгие годы. Теперь важно не останавливаться на достигнутом и не пускать все на самотек. Наверное, не совсем правильно переводить процесс с федерального уровня на региональный, поскольку не каждый регион может позволить себе поддерживать его на должном уровне. Например, в той же Великобритании программа внедрения информационных технологий в образование рассчитана на 20 лет и проводится под контролем правительства. У нас столь долгосрочных целевых программ, увы, нет. 

    ПРОГРАММА   КОНФЕРЕНЦИИ

    ПЕРВЫЙ  ДЕНЬ

         Открыл первый день конференции доклад генерального директора Polymedia Елены Новиковой о мировых   тенденциях и путях развития аудиовизуальных и коммуникационных технологий в образовании и приветственное слово зам. министра образования Тверской области Татьяны Мухиной, после которого   участники смогли познакомиться с выступлениями ведущих российских и мировых экспертов    образовательного сообщества.

    Особое внимание спикеры конференции уделяли практическому применению

    возможностей интерактивного образования.

    ВЫСТУПЛЕНИЯ

    Так, директор гимназии №12 г. Твери Татьяна Слесарева в своём докладе 

    «Лучшие практики от лучших школ тверской области. Как образовательное пространство гимназии № 12 помогает развитию конкурентоспособной личности» рассказала, как организация интерактивного образовательного пространства помогает развитию   конкурентоспособной личности ученика, и поделилась опытом своей школы в модернизации образовательного процесса.

        Сергей Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития

    школы Института образования НИУ ВШЭ выступил с докладом о вызовах к профессионализму учителя в  области использования современных технологий и оборудования.

         Региональный менеджер компании PASCO   scientific Марк Котляр представил концепцию STEM education (или цифровые лаборатории PASCO) для эффективного изучения предметов   естественно-научного цикла,  

         директор Международного института новых образовательных технологий РГГУ

    Сергей Кувшинов посвятил свой доклад персональному цифровому производству в докладе «Семь мифов и одна правда о персональном цифровом производстве»,

    а образовательный   консультант компании Promethean (Великобритания), доктор филологических Джон Коллик затронул такую глобальную   тему, как вызовы образования XXI века, подчеркнул проблему отсутствия способности глобального  мышления у современных учеников и предположил возможные методы борьбы с этой проблемой с помощью  современных ИКТ. Он прокомментировал для Education-events вопросы использования данных в работе учителя.

        В своем выступлении на конференции Джон Коллик затронул тему развития критического мышления у обучаемых на основе метода Сократа (в современном варианте – формирующее оценивание). Умение критически мыслить, анализировать данные и процессы и сотрудничать – это ключевые навыки для молодых людей в настоящее время, по мнению Д.Коллика.

        Преподаватели часто воспринимают учащихся как объект процесса обучения «Что я должен сделать, чтобы мои ученики были / научились /…?» Формирующее оценивание помогает передать процесс обратно в руки ученика, и уже он задается вопросом «Что я должен сделать, чтобы достигнуть нужного мне результата?»

    Метод Сократа:

     1. Поиск истины

     2. Развитие умений аргументации

     3. Понимание мышления ученика

        Ежедневное оценивание через тесты или небольшие задания позволяет открыть те процессы, которые не видны при периодически проводимых контрольных и экзаменах. А технологии – например, система для проведения опросов и оценивания, интерактивная доска и т.п., – помогают использовать формирующее оценивание на новом уровне, задействуя работу с большими данными, моделирование систем, проектное обучение и взаимодействие учеников.

    Давний партнер Polymedia, компания Intel, приняла участие в пленарной части с

    докладом «Мобильные технологии в образовании. Взгляд в будущее» от директора программы Intel® World  Ahead в странах СНГ Сергея Жукова.

    Компания Panasonic также обозначила свой вклад в развитие

    аудиовизуальных технологий в образовании и в лице Александра Мельцева, руководителя отдела  маркетинга департамента профессионального аудио-видео, рассказала о профессиональных решениях  Panasonic для школ, вузов и дополнительного образования.

        Параллельно с пленарной частью конференции, свою работу вела выставочная зона, в которой любой желающий мог увидеть в действии наглядные примеры разработок, уже активно применяемых в  образовательных учреждениях – интерактивный стол ActivTable, интерактивный пол для дошкольного   образования и начальных классов, интерактивные доски ActivBoard, цифровые лаборатории PASCO scientific, интеллектуальный дисплей Flipbox, технологии 3D визуализации, системы опроса и голосования  ActivExpression, технологии панорамной съемки и 4K визуализации от Panasonic, системы дистанционного   обучения и многое другое.

          Как известно, ведущим фактором успешного обучения является вовлечённость. Организаторы сумели добиться полного погружения участников в процесс приобщения к современным педагогическим технологиям. Всё можно было попробовать лично, примериться к новинкам, пообщаться с экспертами. Например, надеваешь очки, встаёшь перед 3-D экраном и смотришь учебный фильм по анатомии, словно попадаешь в микровселенную внутри живой клетки. Или садишься за интерактивный стол, напоминающий планшетный компьютер площадью с крышку школьной парты. Он предназначен для групповых занятий, причём программное обеспечение позволяет применять на любой ступени образовательного процесса от начальной школы до старших курсов университета.

    Экран не нагревается, выдерживает удары и статические нагрузки.

         Вниманию гостей были представлены увлекательные естественно-научные эксперименты, в духе тех, что проводят на уроках химии и физики, только выполненные на современном оборудовании, которое позволяет существенно оптимизировать время проведения занятий и воплотить актуальный на сегодняшний день проектно-деятельностный подход в обучении.

    Долгожданным сюрпризом для всех участников стала презентация собственной разработки компании  Polymedia, первого в своем роде планшета для образования Polypad, программное обеспечение которого  разрабатывалось специально для совместного использования на занятиях учителя и учеников.

    «В ближайшее время будет наблюдаться устойчивый рост востребованности мобильных устройств в  образовании, как в России, так и в СНГ – говорит руководитель проекта разработки Polypad Эмиль Ишмухаметов. – Мы, обладая 16-летним опытом сотрудничества с образованием и зная потребности образовательных учреждений, решили создать собственный планшет, ориентированный непосредственно на  учителей и учеников и полностью отвечающий их запросам в процессе обучения на уроке Polypad.. Он отличается от

    своих конкурентов большой надёжностью, специализированным софтом, широким функционалом, мощной “начинкой” и низкой ценой порядка 11990 рублей»

        В возможности планшета включены работа с электронными учебниками, система подготовки и проведения  интерактивных уроков, специальное приложение для подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ по всем предметам,проведение лабораторных работ и экспериментов с PASCO, комплексная оценка знаний и контроль достижений учеников, а также система управления классом. широко известная по программе «Один ученик – один компьютер» и отлично зарекомендовавшая себя в школах по всей России.

        В рамках первого дня конференции организаторы представили учителям обновленную версию сайта онлайн-сообщества Edcommunity, которое к 15 октября 2014 года станет полноценной профессиональной социальной сетью для учителей!

        Данный сайт образовательного проекта дает возможность педагогам не только участвовать в конкурсах, но и обмениваться идеями и опытом с единомышленниками, получать консультации экспертов, узнавать последние тенденции современных образовательных технологий, получать методическую и техническую поддержку по работе с оборудованием, участвовать в вебинарах.

    (по итогам конференции выдано Удостоверение «Международной академии «Айдиториум» о краткосрочном повышении квалификации (8 часов+сертификат участника)

         Завершился первый день финалом конкурсов профессионального мастерства «ИнтерАктивный Учитель» и «Чтобы знать науку, ею надо заниматься» которые ежегодно проводятся на единой он-лайн площадке для обмена опытом педагогов, использующих интерактивные и мультимедийные технологии в своей практике (http://edcommunity.ru/).  и торжественным награждением победителей.

    ВТОРОЙ  ДЕНЬ

    На следующий  день нас ждали мастер-классы по работе с новым оборудованием.

       Второй день конференции оказался не менее насыщенным, на этот раз поработать на конференции пришлось  самим педагогам – после бодрящего утреннего шоу барабанов все участники, разделившись на группы, разошлись по аудиториям, где проходили мастер-классы и тренинги по работе с представленными на конференции технологиями и новым оборудованием. Многочисленные делегаты форума разбились на четыре группы, каждая из которых осваивала свой информационный сектор. По мнению организаторов, конференция позволит перенять опыт признанных специалистов отрасли, наметить пути дальнейшего совершенствования кадрового потенциала.

        Во второй день конференции компании Polymedia – Инна Стивенс (консультант Promethean, компании-партнера Polymedia) и Наталья Щербакова (зам. директора МОУ СОШ №15, Ярославль) – в рамках одного из мастер-классов рассказали о техниках формирующего оценивания с использованием системы для проведения опросов ActivExpression 2, интерактивной доски и документ-камеры.

     Мастер-класс «Формирующее оценивание — новый уровень использования систем опроса  и тестирования ActivExpression 2» от заместителя директора школы №15, Ярославль, Щербаковой Н.В. и образовательного консультанта Promethean (Великобритания) Инны Стивенс – в рамках одного из мастер-классов рассказали о техниках формирующего оценивания с использованием системы для проведения опросов ActivExpression 2, интерактивной доски и документ-камеры.

    Представили:

    инструменты для включения каждого ученика

    техники эффективных вопросов

    техники для ситуации, когда ученик говорит «Я не знаю»

    возможности организации работы в группе

    оценивание работы ученика (критериальное взаимооценивание, документ-камера для обратной связи, классификация ошибок, карты практического приложения полученных знаний и т.п.)

     Мастер-класс «Zn ART — технология успеха по трехмерному прототипированию и протоколированию. 3D от идеи до воплощения» от креативного директора директора Международного института новых образовательных технологий РГГУ   Красимира Тодорова (Болгария) и Кувшинова С.В., упомянутого выше, посвященный 3D-моделированию. вызвал огромный интерес

     «Первые мои попытки создания трехмерных объектов были осуществлены еще в 2002 году на медицинском сканере, поскольку других тогда не существовало, - рассказал Тодоров. - Сейчас в мире известны тысячи компаний, которые занимаются разработками технологий и производством аппаратов для 3D-копирования и воспроизведения. При этом стоимость изделий упала в тысячи раз, поэтому теперь их могут приобрести не только крупные корпорации, но даже частные лица со средним достатком. Это в корне меняет подходы к восприятию информации, к ее трансляции и преобразованию».

       «Самое интересное, сказал Красимир Тодоров, что сейчас появилась возможность создавать трехмерные копии и вовсе без 3D-принтера. Как известно, принцип работы этого устройства основан на том, что объект сначала сканируют и разделяют на огромное количество слоев, после чего каждый слой наносят последовательно, выполняя его из специального пластика. Однако можно поступить иначе – например, вырезать эти слои из обыкновенной бумаги с помощью лазерного каттера, а затем склеить или нанизать на ось. Себестоимость такой копии еще ниже, чем у пластиковой. Детям все это очень нравится, они занимаются 3D-копированием с огромным интересом».

     Мастер-класс «Проектная деятельность и перевернутое обучение на занятиях естественно-научного  цикла с применением цифровых датчиков и оборудования PASCO» от образовательного консультанта  Polymedia и финалиста конкурса «Учитель года России 2010» Дибирова М.Д. Учителя вместе с тренером разбирали физико-химические эксперименты и опыты для реализации на занятиях естественно-научного цикла проектной деятельности и так называемого перевернутого обучения.

     Мастер-класс «Интерактивный стол в практике учителей начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО. Как, зачем, почему?» от учителей начальных классов Малодубенской СОШ и гимназии №1 г Данкова Чулихиной Е. А. и Понятовской Ю.Н.

    Завершилась конференция интерактивной дискуссией, во время которой участники мероприятия совместно с экспертами образовательного сообщества смогли подвести итоги конференции и определить перспективы и возможности будущего интерактивных технологий.

    Журнал "Физика для школы", "Учительская газета", представители Управления образования разных городов, президентская школа с. Жуковка и еще многие-

    многие представители образовательного сообщества из Ростова-на-Дону, Петропавловска-Камчатского,Якутска, Новосибирска, Томска, Самары, Запорожской области Украины, Баку (Азербайджан) и всех самых дальних концов России и стран СНГ высказывались в тот день в адрес организаторов со словами  благодарности, своими рекомендациями, оценкой мероприятия и просто впечатлениями.

    Более чем насыщенная программа по признанию многих делегатов форума дала огромный объем информации.

        Проведение такого мероприятия позволило  его участникам не только встретиться с экспертами, поделиться опытом, но и наметить пути дальнейшего совершенствования кадрового потенциала, так как конференция прошла в научно-практическом формате.

    По отзывам участников конференции — педагогов полученные умения, безусловно, найдут отражение в работе учителей уже в новом учебном году.

        Тверской регион был не случайно выбран местом проведения конференции: по словам Елены Новиковой,Тверская область является одним из успешно практикующих возможности информационных технологий для очного и дистанционного образования в школах регионом. Только от Тверской области на форум приехали 140 педагогов.

       По словам генерального директора Polymedia Елены Новиковой, для повышения качества российского образования мы все должно учитывать современные тенденции и тренды, главный из которых – “обучение через всю жизнь”.

    Статфакт

    •         90% детей имеют доступ к Интернету

    •         89% детей в возрасте 12-17 лет используют Интернет ежедневно или почти ежедневно

    •         76% детей 8-9 лет и 82% детей 10-12 лет проводят в Сети более часа ежедневно

    •         социальные сети используются 60% детей

    •         48% детей пользуются различными мобильными приложениями

    •         поиск информации для учебы является вторым по значимости типом деятельности в Интернете (49% подростков)

    •         7% пользуются образовательными порталами и онлайн-курсами.

    Цитаты в тему

    - “В интеллектуальном мире мы должны готовить учащихся к профессиям, которые еще не созданы, используя технологии, которые еще не изобретены, для решения проблем, которые, возможно, еще даже не стоят перед нами”.

       (Ричард Рили, министр образования США в 1993-2001)

    - “Если мы учим сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра”.

       (Джон Дьюи, педагог и философ XX века)

    -“Главное – учить не знаниям, а учить пониманию того, что происходит”.

       Петр Капица, советский физик

    (Использовались материалы компании Polymedia: www.polymedia.ru

    Вадим   Мелешко УЧИТЕЛЬСКАЯ  ГАЗЕТА)

    Педагогического  сообщества Edcommunity: www.edcommunity.ru

    О компании Polymedia: www.polymedia.ru

    О педагогическом сообществе Edcommunity: www.edcommunity.ru

    P.S. “Сухие формулы не оживут в виде новшеств техники , если их не озвучит мудрая душа ПРЕПОДАВАТЕЛЯ `околовсяческих` наук. Технологии без вмешательства `повивальной бабушки` не помогут женщине родить ребенка, так и без повивального мастерства учителя не состоится будущий гений».(ИНЕТ)

    Подготовила:педагог-психолог и учитель технологии МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа» Зайцева Е.М. (август,2014 г.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Видеоурок - новый инструмент педагога, или "Лучше один раз увидеть..."

    Создаю видеоуроки, делюсь накопленным опытом с коллегами по работе и с вами, участники сообщества nsportal. Подготовека к ЕГЭ - кропотливая работа с каждым учеником. Видеоуроки помогают охватить всех ...

    Технологии самообразования педагога.

    Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра.   ...

    Роль курсовой подготовки в работе учителя технологии и педагога дополнительного образования

    Работа учителя технологии, роль постоянного консультанта разнообразных ученических проектов, требует от учителя непрерывного профессионального роста, изучения все новых и новых технологий по раз...

    Педагогические технологии, используемые педагогом по формированию и сплочению детского коллектива в системе дополнительного образования(доклад)

    Из опыта работы,а также ссылаясь на основные приемы в педагогике,представлен доклад, в котором описываются основные технологии по сплочению коллектива в системе дополнительного образования....

    Пользователи ПК и информационные технологии (для педагогов)

    Эта брошюра изначально предназначена для учителей-предметников, желающих освоить приемы работы за компьютером....

    Голос – важный инструмент педагога.

    Педагогическая техника – это инструментарий педагогического процесса, особенно если речь идёт о технологической стороне процесса. При обучении преподаватель доносит до аудитории свои идеи, мысли, чувс...

    ИГРА - ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА

    Статья о значении игры для развития и воспитания учашихся в школе-интернате....