Мастер-класс "Мобильная фотография-надежный инструмент педагога дополнительного образования"
методическая разработка (6 класс)
Фотография — это искусство сохранять мгновения и запечатлевать важные события на бумаге. Оно стало неотъемлемой частью нашей жизни: позволяет делиться впечатлениями и мыслями, передавать информацию, изучать мир вокруг, выражать свою индивидуальность.
Камеры на телефонах позволяют делать качественные и красивые снимки и способны соревноваться с фотоаппаратами. Конечно, так было далеко не всегда, и наибольший прогресс в мобильной фотографии был достигнут за последние годы.
Мобильная фотография - это процесс съёмки и обработки фотографий на мобильных устройствах, как правило, на смартфонах. При мобильной фотографии надо придерживаться также необходимыми правилами и лайфхаками, чтобы фотографии получались качественными.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского округа г. Ак-Довурак
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества г. Ак-Довурак
Мастер-класс на тему:
«Мобильная фотография –
надежный инструмент
педагога дополнительного образования»
Салчак Айзаана Кызыл-ооловна,
педагог дополнительного образования
Ак-Довурак
2024
Методическая разработка
Мастер-класс «Мобильная фотография – надежный инструмент педагога дополнительного образования»
Форма организации занятия: мастер-класс
Тема: «Мобильная фотография – надежный инструмент педагога дополнительного образования»
Цель: Формирование знаний о предметной съемке на мобильный телефон.
Задачи:
Образовательная: - сформировать у слушателей представление о технических приемах работы с камерой мобильного телефона, основных жанрах фотографии, о предметной съемке как надежного инструмента педагога дополнительного образования;
- познакомить с терминологией: «правило третей», «zoom», познакомить оборудованием для предметной съемки.
Развивающая: развивать умение мыслить образами; развивать художественное восприятие, образное и творческое мышления;
Воспитательная: - воспитывать умения планировать работу и самостоятельно контролировать ее поэтапное выполнение, обобщать, делать выводы;
- способствовать формированию потребности и умения работать в команде.
Оборудование и материалы: мобильный телефон, проектор, ноутбук, наглядный материал, объекты для предметной съёмки, видеоинструкция.
Средства обучения:
- Ноутбук;
- Проектор;
- Мобильный телефон со встроенной камерой;
- Атрибутика для съемки (лайтбокс, сувениры-фигурки и др.);
- Инструкционные карты.
Методы обучения: беседа, практическое задание. Передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм технологии композиции мобильной фотографии.
Структура мастер-класса:
- Вступительная часть: сообщение темы мастер-класса.
- Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги! Меня зовут Айзаана Кызыл-ооловна. Я педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества города Ак-Довурак. Рада приветствовать Вас на своем мастер-классе.
Сегодня педагогу дополнительного образования необходимо обладать очень разнообразными навыками и умениями. В том числе ему стал нужен навык фотографирования. Вы согласны? Возникла острая потребность в интересах показательных качественных фотографиях, которыми педагог наполняет вкладку своего объединения. Не всегда есть возможность пригласить профессионального фотографа и за дело приходится браться самому педагогу. И фотоаппарат сегодня тоже есть далеко не у каждого, зато почти у всех есть смартфон с фотокамерой – речь и пойдет о мобильной фотографии.
Но сначала окунемся в историю мобильной фотографии.
Фотография — это искусство сохранять мгновения и запечатлевать важные события на бумаге. Оно стало неотъемлемой частью нашей жизни: позволяет делиться впечатлениями и мыслями, передавать информацию, изучать мир вокруг, выражать свою индивидуальность.
Одним из ключевых моментов в истории возникновения фотографии был эксперимент Жозефа Нисефора Ньепса, французского изобретателя, который в 1826 году сделал первый сохранившийся снимок.
Физик поместил слой сирийского асфальта (смеси углеводородов и органических соединений) на полированную цинковую пластину. Вещество затвердело под воздействием света. После смывания незафиксированного слоя изображение получилось негативным, а это значит, что пятно света и тень поменялись местами. После покрытия литографической краской и размещения на поверхности бумаги была создана фотография. Подготовленную плитку ученый поместил в окно своего дома. Освещение длилось более 8 часов. Так была создана первая в истории фотография, получившая название «Вид из окна Ле Гра».
Камеры на телефонах позволяют делать качественные и красивые снимки и способны соревноваться с фотоаппаратами. Конечно, так было далеко не всегда, и наибольший прогресс в мобильной фотографии был достигнут за последние годы.
Первый телефон, оснащённый камерой, появился в Японии уже в 1999 г. Он имел название Sharp J-SH04, и обладал смешным на сегодняшний день разрешением камеры – 0,1 мегапиксель. Изначально, целью помещения в сотовый телефон камеры было обеспечение материалом сервиса мультимедийных сообщений (MMS). И только в 2002 г. камеры стали использовать по их непосредственному назначению – для съёмки. Их разрешение достигало уже 0,3 Мп.
2004 г. ознаменовался долгожданным приобретением телефонами солидного разрешения в 1 мегапиксель. Тогда же произошёл выход на передовые позиции в индустрии финской компании Nokia. Примерно в то же время появилось понятие «камерофон».
Один из самых заметных камерофонов того периода – телефон Sony Ericson S700. Его также отличал необычный дизайн: телефон напоминал фотоаппарат.
Вершиной успеха компании #1089;тала линейка Pureview, созданная совместно с Carl Zeiss. Главный аппарат этой серии – Nokia 808 Pureview – обладал феноменальным разрешением камеры: 41 Мп!
Однако, спустя некоторое время, телефоны этой серии проиграли в конкурентной борьбе азиатским производителям и постепенно набирающей популярность "яблочной" компании. В итоге, Nokia продолжила поставлять на рынок телефоны, в том числе и с такими техническими характеристиками, как у серии Pureview, но спрос на них в конце концов практически исчез.
Один из главных популяризаторов мобильной фотографии – компания Apple. Она стала популярна благодаря своим ПК, а в 2010 г. представила добротный смартфон с камерой в 5 Мп. И в это же время компания Samsung также выпустила первый флагманский смартфон Samsung Galaxy серии S.
На сегодня лидирующими компаниями в индустрии смартфонов занимают компании Apple и Samsung.
- Теоретическая часть: введение новых терминов, раскрытие технической составляющей мобильной фотографии, многообразия её жанров, приемов работы фотографа при предметной съемке.
- Существуют разные жанры фотографии. Их довольно много. Попробуйте назвать те жанры, которые вы знаете (ответы педагогов).
Давайте мы разберём самые популярные из них:
1. Портрет - это один из немногих жанров, который позволяет отразить полно внешний образ (черты лица, настроение и т.д.).
2. Пейзаж. Преимущество этого жанра фотографии в том, что вам не придется ничего придумывать. Ландшафты и природные явления прекрасны сами по себе. В этом же состоит и сложность — вы не можете передвинуть гору, которая мешает построить композицию, или переместить озеро немного левее. В работе над композицией вы можете менять только точку съемки и выбрать объектив с нужным фокусным расстоянием.
3. Репортажная фотография. Репортаж интересен тем, что фотографу не нужно режиссировать кадр, в этом жанре нет места постановке и вторых дублей здесь тоже не бывает. Поймать интересный момент реальной жизни — вот основная задача репортажа.
4. Модная фотография - появилась как инструмент для рекламы, но с развитием социальных сетей этот жанр стал невероятно популярным. Независимо от того, создается такая фотография для журнала или для публикаций в социальных сетях, ее основная цель — выгодно преподнести одежду, украшения, косметику и другие аксессуары, чтобы они были привлекательными для аудитории.
5. Архитектурная фотография - главная задача такой фотосъемки заключается в том, чтобы правдиво и точно передать форму сооружения, особенности конструкции, отделки и отдельных элементов.
6. Предметная фотография - показывает обычные вещи в совершенно новом свете. Невоодушевленные предметы могут привлечь внимание зрителя, если создать необычную композицию и выбрать подходящее освещение.
А теперь предлагаю Вам отвлечься на паузу. Сделаем зарядку для глаз.
- Выполняем предметную съемку на мобильный телефон, используя различные предметы. Мы в повседневной нашей жизни сталкиваемся с предметами. Это предметы повседневного быта, еда, одежда. А на работе? У нас есть результаты трудов обучающихся, их продукты. Мы привлекаем в свои кружки и объединения детей. А как мы можем их привлечь? Рекламой! А хорошая реклама – это хорошие фотографии трудов ваших подопечных. И педагог должен уметь снимать хорошие фотографии. А мобильный телефон – это наш надежный помощник.
- Ответьте, пожалуйста, сколько нужно стоек, отражателей и источников света, чтобы снять один ботинок? (Ответы педагогов).
Самый удобный и бюджетный вариант для фотосъёмки некрупных предметов на однотонном фоне — это лайткуб. Лайткуб (фотобокс, лайтбокс, световой бокс) — это своего рода компактная фотостудия в коробке. Такие решения часто используют для съёмки для сайтов, оформления карточек товаров в соцсетях или на маркетплейсах, например, Wildberries или Ozon.
Перед тем, как делать фотографии, нужно пробежаться по 4-ем основным правилам мобильной съемки:
1) Камеру телефона необходимо тщательно протирать перед фотосъемкой, т. к. ее возможные загрязнения всегда ухудшают качество снимка.
2) Не используйте ZOOM. В современных смартфонах использование даже самого минимального зуммирования приводит к резкому ухудшению качества картинки. На ней появляются «шумы» и теряется резкость. Если хотите сфотографировать объект ближе — подойдите к нему.
3) Используйте правило «третей». Для этого мы заходим в «настройки», находим в полезных функциях «сетку» и активируем её. Теперь в кадре вы увидите сетку из двух вертикальных и двух горизонтальных линий. Они помогут нам составлять правильную композицию. Каким образом? Самые важные объекты в кадре должны попадать либо на точки их пересечения, либо на сами линии. Следуя правилу, вы получите выигрышную композицию, которая сразу направит взгляд зрителя в нужном направлении. При этом композиция также побудит его рассматривать остальные элементы кадра. Помещайте главную фигуру кадра не в центральном прямоугольнике, а ближе к обрамляющим его линиям.
4) Также, важно научиться работать со светом. Кто знает, на какое время суток, при естественном освещении, можно сделать самые лучшие кадры? На закате и рассвете. В это время свет может мягко подчёркивать ваш объект, а в дневное время кадр может быть засвечен. Если мы снимаем в помещении, то стараемся не направлять объектив в сторону окна напрямую к солнечным лучам. Если вы ставите свой объект возле окна, то нужно будет поискать ракурс, в котором не будет «засвета» в кадре.
Для «пробы пера» сегодня мы возьмём предметную фотографию.
- Практическая часть мастер-класса:
- Формирование 2 команд из 4 человек.
- Командам выдаётся любой атрибут для предметной съемки (3 мальчика-неразлучных друга, балерина, котик и т.д.), раздаются инструкционные карты.
- В процессе работы участникам команды предстоит сделать до 20 снимков с применением изученных правил фотосъемки, из которых необходимо коллегиально выбрать один, лучший фотоснимок), проанализировать ошибки друг друга и высказать впечатления о работе команды-конкурента. Композиция в фотографии — это гармоничное размещение объектов в кадре, их объединение для раскрытия идеи и сюжета. Цель команд – сделать выигрышную композицию и снять на телефон. Выбрать 1 фотографию – отредактировать в редакторе галереи телефона. (работа по видео). Иллюстрация своей работы в команде, выбор лучшей фотографии.
- Рефлексия. Подведение итогов работы команд.
- Уважаемые коллеги, давайте каждый из вас отберёт на своём телефоне один, самый удачный кадр и мы его проанализируем, найдем сильные и слабые стороны. Ведь наша главная задача на сегодня – получить много красивых фотографий и много позитивной энергии.
Предлагаю вашему вниманию 2 фотографии с изображением пейзажа. Одна фотография проникнута грустным, печальным настроением. А другая веселым, радостным. Выберите одну и расскажите о сегодняшнем мастер-классе. Как она прошла? Что понравилось? Были ли сложности?
Не откладывайте телефон в дальний ящик, ведь с помощью него можно создать шедевры и сохранить на память важные моменты. Фотографируйте! Экспериментируйте! Творите!
Благодарю каждого из вас за активное участие в моем мастер-классе! Я получила много удовольствия от общения и работы с вами. Желаю вам успехов и удачи! До новых встреч! До свидания!
Литература и интернет- источники:
1. Голубева О. Л. Основы композиции. - М.: Искусство, 2004
2. Майоров В. И. Композиция. Базовый курс для студентов ССУЗов по специальностям «Реклама» и «Дизайн графической рекламы»/ В. И. Майоров, В. Д. Васильев. - Чебоксары: Перфектум, 2011.
3. Соколов И. В. Фотодело / И. В. Соколов. – Ростов-на-Дону/Д: Феникс, 2000.
4. Устин В. Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие / В. Б. Устин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АСТ: Астрель, 2007.
8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...

Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования «Занятия декоративно-прикладным творчеством как инструмент для приобщения к народной культуре»
Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования«Занятия декоративно-прикладным творчеством как инструмент для приобщения к народной культуре»...

Методическая пособие для педагогов ДО «Какой педагог дополнительного образования нужен современному учреждению дополнительного образования?»
ВВЕДЕНИЕКурс политического руководства страны на модернизацию экономики и социальной сферы Российского общества не может оставить в стороне и систему национального образования.Принятые в этой связи ос...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"
Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...

Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"
Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"...

Методическая статья: «Организация и проведение соревнований по оказанию первой помощи». Авторы: Саукконен Аделина Сергеевна, педагог дополнительного образования, ГБОУ «Балтийский берег»; Мокряк Максим Юрьевич, педагог дополнительного образования, ГБОУ «Б
В статье рассказывается о том, как проверить приобретенные учащимися знания и умения в области оказания первой помощи. Предлагается обратиться к основам десмургии, навыкам работы в команде. Узнать и д...

Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"
Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...
