Устав школы
материал на тему

Устав школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustav-15sizmeneniyami2011.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к постановлению главы

муниципального образования

город Гусь-Хрустальный

от                                     №  

Устав

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Гусь-Хрустальный

2011 год

I. Общие положения

     1.1. Настоящий Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов», именуемое в дальнейшем «Школа», зарегистрированного постановлением главы местного самоуправления города Гусь-Хрустальный от 1 апреля 1996 года № 130, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе:  серия 33 № 001623297,  ИНН 3304005165, создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом  № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании», Законом Владимирской области № 161- ОЗ от 10.11.2006 г. « Об образовании», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» и другими законодательными актами Российской Федерации, решением учредителя и настоящим Уставом, постановлением главы муниципального образования город Гусь – Хрустальный от 22.09.2011 года № 594 «О создании муниципальных бюджетных учреждений образования путем изменения типа существующих учреждений».

     Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

     1.2. Учредителем школы выступает муниципальное образования город Гусь-Хрустальный. Полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный.

     1.3. Полное наименование – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов».

     Сокращенное наименование – МБОУ « СОШ № 15»        

     1.4. Юридический адрес Школы: 601501, Владимирская область, город Гусь – Хрустальный, улица Менжинского, д. 1.

     Фактический адрес Школы: 601501, Владимирская область, город Гусь – Хрустальный, улица Менжинского, д. 1.

     1.5. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации   и руководствуется:

- Конвенцией о правах ребенка;

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским Кодексом РФ;

- Законами и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- Указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

- Законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области;

- Типовым положениями об общеобразовательном учреждении;

- Нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации и приказами департамента образования администрации Владимирской области;

- Нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;

- настоящим Уставом и другими локальными актами школы.

     1.6. Основным предметом деятельности Школы является  реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.

     Деятельность Школы направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

     1.7. Школа является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, может открывать  счета в банковских учреждениях на территории РФ, вправе иметь круглую печать,  угловой штамп, бланки со своим наименованием, другие реквизиты юридического лица, утверждаемые и зарегистрированные в установленном порядке. Школа также вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     1.8. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей дохода  деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества.

     Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.

     1.9. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

     Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на использование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации   возникает с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной  свидетельством о государственной аккредитации.

    1.10. Школа:

- оказывает социально - психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

- выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию  в Школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- представляет обучающимся возможности для полноценного отдыха и оздоровления в каникулярное время.

- организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

     1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечиваются органами здравоохранения, выделяют медицинский  персонал, который закреплен органом здравоохранения за Школой. Медицинский работник несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

     Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинского работника.

     1.12. Организация питания обучающихся и работников в Школе осуществляется Школой. Для питания обучающихся  и работников, а также хранения  и приготовление пищи в Школе выделяются специально приспособленное помещение (столовая).        

     1.13. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно- политических и религиозных движений и организаций

     1.14. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация Школы оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

     1.15. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:  

- невыполнение функций, определенных настоящим Уставом;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ, в  соответствии с утвержденным учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

-  нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- качество реализуемых образовательных программ;

- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

- жизнь и здоровье детей и работников Школы во время образовательного процесса;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.16. Школа представляет обучающимся возможности для полноценного отдыха и оздоровления.

        

II. Организация образовательного процесса.

 

     2.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

     В Школе преподаются:

- в  качестве языка государственного – русский язык;

- в качестве иностранного языка – английский, немецкий языки.

     2.2.Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний  по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей), Управление образования вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

     Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская карта ребенка;

- справка о месте проживания ребенка.

     Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципального образования город Гусь- Хрустальный детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

     2.3. При приеме несовершеннолетнего гражданина  в Школу последняя должна ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности; со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

     2.4.При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

     При приеме в Школу  в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию образовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

     2.5. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить законодательству, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

        2.6 Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней:

- первая ступень – начальное общее образование (1-4 классы)(нормативный срок освоения 4 года), типы классов: общеобразовательные классы, классы повышенного уровня обучения (с углубленным изучением отдельных предметов);

- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), типы классов: общеобразовательные классы, классы повышенного уровня обучения (5-9 классы) (с углубленным изучением отдельных предметов);

- третья ступень- среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), типы классов: общеобразовательные классы, классы повышенного уровня обучения (10-11 классы) (с углубленным изучением отдельных предметов);

2.7. В Школе реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе государственных общеобразовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин.  

В школе I ступени реализуются программы начального общего образования с дополнительной (углубленной) подготовкой по русскому языку, литературе, математике, информатике в классах повышенного уровня.

В школе II ступени реализуются программы основного общего образования с дополнительной (углубленной) подготовкой по русскому языку, литературе, математике, информатике в классах повышенного уровня, которая предусматривает систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования.

При получении среднего (полного) общего образования, исходя из потребностей учащихся и наличия необходимых условий, организуется обучение по программам среднего (полного) общего образования с дополнительной (углубленной) подготовкой по русскому языку, литературе, математике, информатике, физике, химии, иностранному языку.

Учебно-воспитательный процесс в таких классах осуществляют преподаватели из числа наиболее квалифицированных педагогических работников. Организация образовательного процесса для учащихся начальной школы, строится с учетом введенного нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, реализация которого осуществляется через изучение обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности. Содержание образования определяется программами, разработанными, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Основной деятельностью начальной школы, внедряющей Федеральные государственные образовательные стандарты является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

Деятельность начальной школы направлена на:

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
  • умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку;
  • взаимодействовать с педагогами и сверстниками в учебном процессе;  
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

     Начальное общее образование является базой для получения общего образования.

     Задачей основного общего образования является обеспечение базового и повышенного уровня образования, необходимые для продолжения обучения, выбора профиля будущей профессии и социальной адаптации, развитие познавательного интереса, потребности к саморазвитию, воспитание уважительного отношения к людям, обществу, экологической грамотности и культуры, эстетического вкуса, формирование основных ключевых  компетентностей, соответствующих возрасту, в равных сферах деятельности.

     Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

     Задачами среднего (полного) общего образования являются удовлетворение индивидуальных запросов, образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого обучающегося, обеспечение профессионального самоопределения на основе полного учета интересов, формирование  ключевых  компетентностей обучающихся во всех сферах деятельности: самостоятельно-познавательной, гражданско-правовой, социальной, трудовой, культурологической.

     Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

     Школа при наличии лицензии  может осуществлять профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

     Школой реализуются программы профессионального образования по профессиям: оператор ЭВМ, лаборант химического анализа.

     Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий по согласованию с учредителем в Школе может быть  введено обучение по программам повышенного уровня подготовки обучающихся (лицейские, гимназические, профильные классы).

     Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин, в том числе и повышенного уровня в гимназических и профильных классах.

     Общее образование является обязательным. Требование обязательности  общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.

     2.8. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком.

  Школа работает по графику пятидневной и шестидневной рабочей недели с двумя и одним выходными днями в две смены.

    Учебные занятия  в Школе  начинаются с 8 часов, без проведения нулевых уроков.

     В Школе обучение 1-х, 5-х классов, выпускных классов производится в первую смену.

     Продолжительность урока (академического часа) устанавливается в соответствии с требованиями САНПИНА.

     Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной         продолжительности для питания обучающихся.

     В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.

     2.9. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.

     Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, в последующих – не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

     Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

     Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы, Совета Школы, Ученического органа самоуправления и по согласованию с администрацией МО г. Гусь – Хрустальный в лице управления образования администрации МО г. Гусь – Хрустальный.

     2.10. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

     Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

     При проведении занятий по иностранному языку и информатике на первой ступени обучения допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

     При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению и информатике на второй ступени, физической культуре, иностранному языку, информатике на третьей ступени общего образования, по физике и химии  (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

     При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка и информатики.

     Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

      2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл -1; максимальный балл – 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

     Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти (2-9 классы), полугодия (10-11) классы.

     В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

     В 1 классе бальное оценивание знаний обучающихся не проводится.

     В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценки обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.

     Ежегодная промежуточная аттестация проводится согласно локальному акту «О промежуточной аттестации учащихся». Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 декабря Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

     2.12. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

     Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой « За особые успехи в изучении отдельных предметов».

     Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучающимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом « за отличные успехи в учении».

     Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету переводятся в класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременность ее ликвидации.

     Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего  образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

     Обучающиеся  на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

     Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

     Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.13. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, администрации МО города Гусь – Хрустальный и управления образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения  общего образования, и администрацией города в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения.

     2.14. По решению органа управления Школы за совершенные неоднократные грубые нарушения устава Школы допускается исключение из данной Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

     Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

     Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, применяется с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

     Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей),  и администрацию города.

     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с администрацией города и их родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

     2.15. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

      Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования  осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

     Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы  проведения  государственной (итоговой) аттестации установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики  и нормативно-правовому  регулированию в сфере образования.

     Выпускникам Школы, по завершении каждого уровня образования выдаются документы государственного образца о соответствующем  уровне образования и (или) квалификации, заверенные печатью Школы.

     Выпускникам, не завершившим основное общее и  среднее (полное) общее образование,  не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

     Выпускникам, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную итоговую аттестацию.

     2.16. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: спецкурсы, факультативы, занятия в кружках и спортивных секциях.

     2.17. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, родителям (законным представителям), населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (в необходимых случаях – при наличии соответствующей лицензии):

- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- организовывать курсы:

     - по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

     - по изучению иностранных языков;

     - повышения квалификации.

- создавать кружки, секции, клубы, группы разной направленности;

- организовывать учебные группы для обучения детей с отклонением в развитии;

- создавать группы  по адаптации детей к условиям школьной жизни                          ( подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

     2.18. В школе осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – несовершеннолетних граждан мужского пола по основам военной службы.

     2.19. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах: очной форме, форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

     2.20. Школа работает во взаимодействии с общеобразовательными учреждениями города, дошкольными образовательными учреждениями, учреждениями профессионального образования, учреждениями высшего профессионального образования   и другими заинтересованными ведомствами.

        

III. Финансово – хозяйственная деятельность

     3.1. Имущество, закрепляется за школой  на праве оперативного управления.

     3.2.Собственником имущества учреждения является муниципальное образование город Гусь-Хрустальный. Полномочия собственника  муниципального имущества осуществляет администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный.        

     3.3. Школа владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Гусь-Хрустальный и настоящим Уставом.

     3.4. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

      Собственник муниципального имущества вправе изъять закрепленное за Школой излишнее, неиспользуемое либо используемое Школой не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

     Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

     Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Перечень особо ценного движимого имущества определяется учредителем.

     3.5. Земельный участок закрепляется за Школой в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации.

            3.6. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и  особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

     3.7. Продажа и иное отчуждение оборудования, особо ценного имущества, закрепленного за Школой собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, производится только с согласия учредителя. Остальным  имуществом Школа распоряжается самостоятельно

    3.8. Школа вправе передавать во временное пользование, учитываемое на балансе имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, являющееся особо ценным, либо приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему собственником.

     3.9. Школа обязана обеспечить сохранность закрепленного за ним имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии целями, определенными Уставом.

     3.10. Доходы от использования иного имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также имущество, приобретенное Школой по договору или иным основаниям, в том числе, в виде пожертвования или дара, поступают в оперативное управление Школы и расходуются в соответствии с целями и задачами Школы, установленными настоящим Уставом.

     3.11. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам  Школы.

     3.12. Крупная сделка может быть совершена Школой только с  предварительного согласия учредителя.

     Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

     Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску  Школы или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

     Руководитель Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований  абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

     Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

     3.13. Финансовое обеспечение Школы осуществляется через лицевой счет, открытый в отделении Федерального казначейства по Владимирской области (расчетный счет № 40204810100000000046), в соответствии с договором через муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования». Финансовое обеспечение Школы складывается из целевых бюджетных ассигнований, бюджетных ассигнований на исполнение муниципального задания, выделенных на нормативной основе и внебюджетных средств.

     Финансовое обеспечение выполнения  муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета.

     Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

     Муниципальные задания для Школы в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает учредитель.

     Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

     Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

     Финансовое обеспечение осуществления Школой полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащими исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный.

     Контроль и ревизия хозяйственной деятельности Школы производится по инициативе Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный, главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный и иных уполномоченных органов в соответствии с действующим законодательством.

      3.14. Деятельность школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов.

Функционирование реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования осуществляется в объеме не ниже установленных нормативов финансирования ОУ.

Источниками формирования имущества  и финансовых ресурсов Школы являются:

- имущество, закрепленное за Школой в установленном законом порядке;

- имущество, приобретенное им в счет имеющихся у него финансовых средств, в том числе дополнительных доходов от собственной деятельности;

- имущество, получаемое в порядке добровольных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц;

- бюджетные средства;

-средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

-средства, полученные от предоставления платных дополнительных образовательных услуг;

- доход, полученный от оказания услуг, а также от других видов  разрешенной самостоятельной деятельности;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности лишь  постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах.

      Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги  обучающимся, родителям (законным представителям), населению, учреждениям и организациям на договорной основе. В договоре прописывается перечень платных образовательных услуг, порядок их предоставления, оплата и т.д.

     Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов), федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, а также (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования) в рамках образовательных стандартов и требований), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.

      Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности

      3.15. Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности.

     3.16. Развитие материально-технической базы Школы осуществляется в пределах бюджетных и собственных средств Школы.

     

IV. Управление Школой

     4.1. К исключительной компетенции учредителя относится:

     - внесение изменений и дополнений в Устав;

     - реорганизация и ликвидация Школы;

     - формирование и утверждение муниципального задания;

     - определение перечня особо ценного движимого имущества;

     - регулирование и контроль деятельности Школы, определение характера и объема его деятельности;

     - определение порядка составления и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности;

     - утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности;

     - утверждение годовых отчетов и бухгалтерского баланса;

     - осуществление контроля за использованием бюджетных средств Школы;

     - назначение и увольнение руководителя Школы.

К компетенции Школы относятся:

     - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

     - привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования);

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

     Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

- установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся, в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии со своим Уставом и требованиями законодательства;

- создание в Школе необходимых условий для работы столовой и медицинского  кабинета, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом Школы;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет.

     Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

     1) сведения:

- о дате создания Школы;

- о структуре Школы;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;  

- о наличии материальной поддержки и условиях предоставления её обучающимся;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         - о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

     2) копии:

- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или самостоятельного баланса Школы;

     3) отчет о результатах самообследования;

     4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Информация, указанная в пункте 4 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте Школы в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

     4.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

     Формами самоуправления являются Совет Школы, Попечительский совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание работников Школы.

На период введения нового Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС начального общего образования в целях информационного, консалтингового  и научно-методического сопровождения этого процесса   в соответствии с решением Педагогического совета создается Совет по введению нового ФГОС начального общего образования (далее - Совет). Состав Совета определяется решением Педагогического совета общеобразовательного учреждения из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации, родителей и утверждается приказом директора. Деятельность работы Совета  регламентируется Положением о Совете по введению нового ФГОС начального общего образования;

     4.3. Общее руководство Школой, как образовательным учреждением, осуществляет  Совет Школы, избираемый на 3 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся II и III ступеней Школы, родительском собрании, Собранием работников Школы по равной квоте от каждой из перечисленных категорий.

     Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

     Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы.

     Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и III ступеней, родительского собрания, Педагогического Совета Школы, директора Школы.

     Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои  обязанности на общественных началах. Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета, и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом, представлены все три категории членов совета.

     Процедура голосования определяется Советом Школы.

     К компетенции Совета Школы относятся:

- разработка Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- созыв Общего собрания;

- разработка регламента Общего собрания работников Школы;

- утверждение плана развития Школы;

- принятие решений об исключении обучающихся из Школы;

- принятие локальных актов в соответствии с пунктом 6.1. настоящего Устава.

     4.4. Попечительский совет Школы является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному  финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

    4.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников, в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

     Педагогический совет под председательством директора Школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- принимает решение о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями « За особые успехи в учении» и похвальной грамотой « За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы.

     Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, не реже 5 раз в год. Внеочередные заседания педагогического  Совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

     Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.            Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы.

     Решение педагогического Совета реализуется приказами директора Школы.

     4.6. Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва  Общего собрания может быть учредитель, Управление образования, директор Школы, совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также, в период забастовки, орган, возглавляющий забастовку работников Школы.

     Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников  Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

     Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало  не менее половины работников, присутствующих на собрании.

     Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.

     Общее собрание работников Школы:

- избирает представителей работников в Совет Школы;

- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если не одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- принимает решение об объявлении забастовки.

      4.7. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный учредителем.

      Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства, депутатства) внутри или вне Школы не допускаются.

     Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и учредителя.

     Директор Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- осуществляет руководство Школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения;

- действует от имени Школы, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

-обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований, учебных планов и программ;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- выдает доверенности;

- открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

- в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;

- решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом Школы;

- осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;

- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

- утверждает структуру Школы и штатное расписание в пределах фонда оплаты труда, утвержденной сметы расходов и доходов, графики работы и расписание занятий;

- распределяет в порядке, определенном  федеральным законодательством о труде учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты к должностным окладам в пределах фонда оплаты труда;

- формирует контингент обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников  Школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (законными представителями), гражданами;

- создает в Школе необходимые условия для  работников (в том числе педагогических) и обучающихся в соответствии с нормами и правилами гигиены, охраны труда и технике безопасности, пожарной безопасности;

- обеспечивает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в Школе;

-принимает меры по исполнению нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, приказов департамента образования администрации Владимирской области, Постановлений и Распоряжений главы муниципального образования города Гусь – Хрустальный, Решений Совета народных депутатов города Гусь – Хрустальный.

     Директор несет административную ответственность за незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконный отказ в приеме в Школу,  либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод, отчисление (исключение) из Школы

     Директор несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Школе. В случаях, предусмотренных федеральным законом, директор Школы возмещает Школе  убытки, причиненные его виновными действиями, при этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством.

     4.8. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.

Заработная плата и должностной оклад работнику школы выплачиваются  в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и на основании  Положения «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений отрасли образования город Гусь-Хрустальный», утвержденного решением СНД МО город Гусь-Хрустальный.

    Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     Оплата труда педагогических работников устанавливается в соответствии с нормами действующего законодательства.

     Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 2 ставкам.

     К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

     К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

     Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

- повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;

- применение, в том числе и однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

- появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;

- другие обстоятельства, предусмотренные действующим законодательством.

     Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

V. Права и обязанности участников образовательного процесса.

     5.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители).

Обучающиеся начальной школы, реализующей Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, имеет право:

- на получение бесплатного образования в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

- на выбор направлений внеурочной деятельности.

     5.2. Обучающиеся Школы имеют право на:

- получение бесплатного основного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии  с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному плану, ускоренному курсу обучения;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-бесплатное пользование библиотечно – информационными ресурсами библиотеки Школы;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы и вступление в детские общественные организации;

- участие в смотрах, соревнованиях, конкурсах и выставках творческих работ;

- удовлетворение своих потребностей в эмоционально-личностном общении, развитии  творческих способностей и интересов;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- защиту сведений о своих персональных данных, а также своей семьи и близких родственников;

- получение полноценного отдыха и оздоровления.

     Запрещается:

- применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;

- привлечение обучающихся Школы без согласия их родителей (законных представителей) и самих обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно – политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.

     5.3. Обучающиеся  Школы обязаны:

- соблюдать Устав, Правила поведения и другие локальные правовые  акты Школы;

- регулярно посещать занятия, мероприятия и участвовать в общественной деятельности Школы и трудовых делах коллектива;

- добросовестно учиться;

- бережно и аккуратно относится к имуществу Школы;

- выполнять правила техники безопасности во время учебного процесса и во внеурочное время;

- не допускать противоправных действий, грубых нарушений Устава Школы;

-уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

-выполнять законные требования работников Школы.

     5.4. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

- выбирать образовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми общего образования);

- знакомиться  с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

- защищать законные права и интересы своего ребенка;

- на участие в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы;

- знакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитацией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- защиту сведений о своих персональных данных, данных своего ребенка, а также семьи и близких родственников.

Родители (законные представители) учащихся начальной школы, реализующей Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, имеют право:

- выбирать направления внеурочной деятельности, определив  перечень кружков, секций, мастерских, клубов, студий и т.д. обязательных для посещения учащимися.

- защищать законные права и интересы детей.

- участвовать в самоуправлении Школой (собрание, Совет Школы, родительский комитет, Совет по введению нового ФГОС начального общего образования).

- участвовать в разработке основной образовательной программы начального общего образования, в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

        Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- соблюдать Устав Школы, в части, касающейся их прав и обязанностей;

- нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения своими детьми общего образования;

- соблюдать требования Положения о порядке обработки персональных данных  работников, обучающихся Школы, родителей (законных представителей) и гарантии их защиты, в части передачи сведений о своих персональных данных, своего ребенка.

     5.5. Работники (в том числе и педагогические) Школы имеют право на:

- заключение, изменение и расторжение трудового договора;

- предоставление им работы, обусловленной трудовым договором;

- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации;

- ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров;

- защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми, не запрещенными законом способами;

- возмещение вреда, причиненного им в связи с исполнением ими трудовых обязанностей;

- обязательное социальное страхование.

- защиту сведений о своих персональных данных, а также своей семьи и близких родственников.

    Также педагогические работники Школы имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательными программами, утвержденной Школой, методы оценки знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Школой;

- повышать квалификацию не реже 1 раза в 5 лет. С этой целью администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения педагогических работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на льготное пенсионное обеспечение;

- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

     5.6. Работники (в том числе педагогические) Школы обязаны соблюдать:

- Устав Школы;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Трудовой договор;

- Должностную инструкцию;

- требования Положения о порядке обработки персональных данных  работников,  обучающихся Школы, родителей (законных представителей), гарантии их защиты

и другие локальные правовые акты и Положения, касающиеся их трудовой деятельности и образовательного процесса в целом;

- и другие локальные правовые акты и Положения, касающиеся их трудовой деятельности и образовательного процесса в целом;

- аттестационные требования  и проходить аттестацию на соответствие должности, в порядке, установленном действующим законодательством.

Педагогические работники, реализующие Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, имеют право:

- постоянную методическую поддержку, получение оперативной консультации по вопросам  реализации основной образовательной программы начального общего образования.

- использование инновационного опыта других ОУ.

-  проведение комплектованных мониторинговых исследований  результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.

- участие в работе Совета  по введению ФГОС начального общего образования.

- участие в разработке основной  образовательной программы начального общего образования, в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, в  формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

     5.7. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

VI. Локальные правовые акты Школы.

        6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа принимает локальные правовые акты:

- Коллективный договор;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Правила приема в Школу;

- Правила для учащихся;

- Положение о порядке приема учащихся в 1 класс;

- Положение о порядке приема учащихся в 10 класс;

- Положение о ГПД;

- Положение о проектной деятельности;

- Положение об интеллектуальном марафоне;

- Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся;

- Положение о безотметочной системе обучения;

- Положение об экстернатной форме получения образования;

- Положение об ученическом органе самоуправления;

- Положение о классах с углубленным изучением отдельных предметов;

-Положение об индивидуальных занятиях на дому с обучающимися, освобожденными по состоянию здоровью от посещения школы;

- Положение о психолого – медико-педагогическом консилиуме;

- Положение об условном переводе;

- Положение о порядке отчисления, исключения обучающихся из Школы;

-Положение об оплате труда педагогических работников, стимулирующих доплатах и надбавках;

- Положение о научно - методическом совете Школы;

- Положение о проблемно-творческих группах педагогов;

- Положение о Педагогическом совете Школы;

- Положение о Совете Школы;

- Положение об общем собрании работников Школы;

- Положение о работе руководителей методических объединений;

- Положение о внутришкольном учете обучающихся;

- Положение о конфликтной комиссии;

- Положение о порядке экспертизы, утверждение и хранение экзаменационного материала;

- Положение об аттестационной комиссии;

- Положение о попечительском Совете;

- Положение о классном руководстве;

- Положение о родительском комитете;

-Положение о порядке обработки персональных данных  работников, обучающихся Школы и их родителей (законных представителей), гарантии их защиты;

- Положение об управляющем Совете;

- Положение о Совете по внедрению ФГОС;

- Положение об опытно-экспериментальной деятельности педагогов;

- Положение к разработке рабочей программы учителя.

VII. Учет и отчетность.

     7.1.Ведение бухгалтерского учета ведется Школой самостоятельно либо осуществляется в соответствии с договором между Школой и муниципальным учреждением «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования».

     7.2. Школа представляет учредителю проект муниципального заказа на очередной финансовый год и плановый период и отчеты о его выполнении в порядке, утвержденном учредителем.

     7.3. Школа составляет и ведет план финансово- хозяйственной деятельности в порядке и по форме, утвержденной учредителем. Расходование средств осуществляется Школой в соответствии с планом финансово – хозяйственной деятельности, утвержденной учредителем.

     7.4. Школа осуществляет в порядке, определенном учредителем его полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом,  подлежащих исполнению в денежной форме.

VIII. Ликвидация и реорганизация школы.

8.1. Реорганизация или ликвидация Школы осуществляется по решению учредителя или судебному решению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 8.2. При реорганизации или ликвидации Школы высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3. При реорганизации Школы вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Школы к его правопреемнику в соответствии с законодательством. Школа считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Школы в форме присоединения к нему другого юридического лица Школа считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

8.4. При реорганизации Школы образовавшиеся в процессе его деятельности архивные документы передаются  правопреемникам Школы в соответствии с законодательством в области архивного дела. При ликвидации Школы включенные в состав Архивного фонда города Гусь-Хрустальный  документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются на хранение в соответствующие государственные архивы Владимирской области в соответствии с законодательством в области архивного дела.

 8.5. Ликвидация Школы влечет её деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидационная комиссия назначается администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный с участием управления делами и кадрами администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Школы выступает в суде.

Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Школы с указанием в ней порядка и сроков заявления требований её кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Школы. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их учредителю для утверждения.

 8.6. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа прекратившей свою деятельность, после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

 После ликвидации Школы после расчетов, произведенных в установленном порядке с работниками и бюджетом, кредиторами его имущество передается учредителю.

 8.7. Школа может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

 8.8. Реорганизация Школы может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

 8.9. Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.

При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.

 8.10. Изменение типа Школы не является его реорганизацией. При изменении типа Школы в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

8.11. Изменение типа Школы в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

 8.12. Школа может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами».

IX. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

X. Мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайной ситуации

В соответствии с ФЗ РФ « О гражданской обороне» Школа обязуется проводить мероприятия по гражданской обороне.

XI. Мобилизационная работа

В соответствии с ФЗ РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Школа обязуется проводить мероприятия  по организации и проведению мобилизационной готовности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Устав школы" (новая редакция)

Уважаемые родители! В связи с тем, что на совете школы был принят Устав школы (в новой редакции), прошу вас ознакомиться с ним и принять к сведению данную информацию....

Устав школы "ЮнИс"

Устав координирует деятельность школы "ЮнИс"...

устав школы

устав школы...

"Устав школы"

Школьный Устав. Все учщиеся и родители должны знать его. Н классных часах и н родительских собраниях я прорабатываю с учщимися и родителями самые основные и важные статьи и акты Устава....

устав школы

устав школы- главный документ...

Устав школы

Общие положения о деятельности учреждения....

Устав школы

Общие положения о деятельности учреждения....