Литературная мастерская "Юные поэты"
методическая разработка (8 класс) на тему

Костаненко Алёна Александровна

Литературная мастерская "Юные поэты" позволит учащимся 8 классов почувствовать себя поэтами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_masterskaya_yunye_poety.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная мастерская «Юные поэты»

8 классы

Цель: создать стихотворение собственного сочинения.

Задачи:

 1) сформировать представление об искусстве поэзии через
литературный опыт учащихся;
2) развивать речь, кругозор, воображение, творческие
способности учащихся;
3) воспитывать интерес к поэзии, чтению, литературе.

Подготовительный этап: учитель дает задание параллели учащихся 8 классов.

Задание для участия класса в творческой мастерской «Юные поэты»:

  1. Представители от каждого класса не менее 6 человек.
  2. Домашнее задание – написать стихотворение собственного сочинения не менее 30 строк (тема свободная).
  3. Отличительный творческий атрибут одежды участников (шляпка, маска, галстук и др)

Оформление и оборудование: на доске надпись «ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ЮНЫЕ ПОЭТЫ»», листы в форме сердец, конфеты в вазочках, классическая музыка .

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня вы присутствуете  в литературной мастерской «Юные поэты».

Начнем стихотворением Константина Бальмонта «Как я пишу стихи». 

Рождается внезапная строка,

За ней встаёт немедленно другая,

Мелькает третья ей издалека,

Четвёртая смеётся набегая.


И пятая, и после, и потом,

Откуда, сколько, я и сам не знаю,

Но я не размышляю над стихом,

И, право, никогда - не сочиняю.

-А как же вы пишите стихи? Что для этого нужно?

(Ответы)

-Давайте послушаем ваши шедевры, которые вы уже написали.

(Дети читают стихи собственного сочинения)

-Сегодня мы не будем соревноваться, какой класс самый творческий, мы попробуем свои силы в написании творческих произведений индивидуально.

Но прежде ответьте  на вопрос, какой праздник мы отмечали 26 ноября? (День матери)

-Тема наших творческих работ будет соответствующей:  «О маме».

-Что поможет нам? Вдохновение, сладости и классическая музыка, потому что правил написания стихотворений просто нет. Мы пишем от души и под воздействием вдохновения. Удачи вам!

(Ребята записывают стихотворения на листочках в форме сердец, украшают, это подарок для мам)

-А теперь проведем небольшой конкурс чтецов стихотворений собственного сочинения.

Чтение стихотворений по желанию детей.

-А что же получилось у меня? Хотите послушать?

Первое слово и первые звуки

Мы подарили лучшему другу,

Лучшей подруге на всем белом свете –

Мамочке милой, ведь мы её дети!

Мама волнуется, если не дома,

Оценки плохие считает укором.

Обиды, капризы выносит достойно,

Хоть не профессия , а быть мамой сложно!

-И еще одно:

Добротой и ласкою согрета,

На лице морщинка пролегла,

А в глазах все теплится забота,

Это мама, мамочка моя!

Мне порой бывает очень грустно,

Очень хочется её тепла,

Хочется, чтобы она в мои ладони

Положила руку не спеша.

Я глаза закрою, я представлю,

Мама рядом, вот она, моя.

Хочется твердить ей постоянно:

«Мама, очень я люблю тебя!»

-Работа в нашей мастерской подходит к концу. И в заключении я предлагаю всем попробовать свои силы в написании синквейна. Тема «Творчество».

Правила написания синквейна:

1 строка - тема(имя существительное).

2 строка – описание темы (два прилагательных).

3 строка - описание действия (три глагола).

4 строка – отношение к теме (четыре слова).

5 строка - суть темы (одно слово).

Лучшие синквейны будут отмечены сладкими призами. Участвуют все.

-Хочется сказать всем большое спасибо за участие. Вы настоящие юные поэты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная «Поэтам-фронтовикам посвящается»

Материал содержит подробный  конспект воспитательного мероприятия, презентацию, видеоролик и музыкальные файлы. Знакомит с биографией и поэзией поэтов, погибших во время Великой Отечественной вой...

Научно-практическая конференция по литературе "Литературные открытия поэтов Серебряного века

Исследовательская работа в рамках каждого учебного предмета имеет свои особенности и помогает решать специфические задачи. Такой вид деятел...

Литературная деятельность поэта города Новоржева-Фёдорова М. И.

Работа отнесена к категории -  литературное краеведение. В ней показана деятельность новоржевского поэта Михаила Ивановича Фёдорова....

Литературная гостиная "Поэты не рождаются случайно"

Материал этой гостиной знакомит с жизнью и творчеством замечательного барда Игоря Талькова....

Литературная гостиная «Поэты не рождаются случайно!»

Литературная гостиная, посвященная творчеству А.Ахматовой...

Литературная викторина "Поэт с поэтом говорит".

(для учащихся 5 -9 классов)Цель: - побуждение к чтению- воспитание любви к природе- развитие речи учащихсяОформление: портреты русских поэтов, осенние пейзажи...