Формирование метапредметных результатов обучения в воспитательной работе.
учебно-методический материал по теме

Медведкова Наталья Александровна

выступление на пед.совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metapredmetnye_rezultaty_obucheniya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование метапредметных результатов обучения в воспитательной работе.

20.11.2017

Медведкова Н.А. воспитатель СОШИ №4


Формирование метапредметных результатов обучения в воспитательной работе.

Метапредметные результаты обучения - это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые обучающимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.

В соответствии с ФГОС, метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности – в своей работе с детьми постоянно работаю над повышением мотивации к учебной и познавательной деятельности, так как, попадая в интернат, дети зачастую не понимают для чего и куда они попали. Проводятся индивидуальные беседы с детьми, беседы с родителями по телефону и при встрече. Развитие познавательной деятельности происходит через вовлечение детей в различные  викторины, игры  развлекательно-познавательного характера.
  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач – например, проводя самоподготовку с детьми, добиваюсь, чтобы дети, прежде всего, стремились самостоятельно выполнять домашнюю работу, а выполнив ее, осознали важность и значимость достигнутого результата.

       Если ребенок не может самостоятельно выполнить работу, использую                  такие приемы:  - работаю индивидуально с ребенком

                            -Работа в парах ( слабый и сильный)

                          - иногда поручаю старшим детям выполнить какое-либо задание с младшими.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности – Способность начать или продолжить заниматься чем то, что ребенку не очень хочется делать,(например, готовиться к урокам) или наоборот перестать делать нечто, что очень привлекательно(скажем смотреть телевизор, играть телефоном)имеет громадное значение для достижения успеха в жизни.  У многих детей интерната проблемы с самоконтролем.          Моя задача как воспитателя –   сформировать и развить самоконтроль у детей, помочь им научиться контролировать свои чувства, справляться с разочарованиями и не расстраиваться из-за неудач.                                                                                                                                                                                   Особенностью детей младшего школьного возраста является полное признание ими авторитета взрослого (в отличие от дошкольного периода на первый план выходит авторитет учителя), они безоговорочно принимают его оценки.                                                  Таким образом, в этом возрасте самооценка ребенка напрямую зависит от характера оценок, которые взрослый дает личностным качествам ребенка и его успехам в различных видах деятельности.

4.Смысловое чтение. К ним относят способность определять тему, выделять ключевую мысль, прогнозировать ними содержание по заголовку, основным словам, определять главные факты, прослеживать логическую связь. 

 –в своей работе я  стараюсь пробуждать у воспитанников любовь к чтению и интерес к книге, сделать чтение интересной и желанной деятельность. Главная проблема здесь – научить читать, научить понимать прочитанные слова, содержание текста.

     Формы работы:     - Индивидуальное чтение

                                      - коллективные чтения

                                      - самостоятельное чтение

Одним из основных приёмов осмысления информации является постановка вопросов к тексту и поиск ответов на них.

  • Простые вопросы. Как звали главных героев? Что они делали?
  • Объясняющие (интерпретационные) вопросы. Начинаются со слова "Почему".
  • Оценочные вопросы.  Как вы относитесь ? Кто лучше и почему?
  • Практические вопросыКак бы я поступил на месте героев? Как будут развиваться события?
  1. Умение организовывать совместную деятельность с воспитателем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты , отстаивать свое мнение – это умение развиваю в ходе совместной деятельности, при проведении мероприятий, индивидуальных бесед, игры на сплочение, умение работать в команде, где дети учатся договариваться.

  1. Метапредметные результаты – это не только универсальные приемы для осуществления действий. Они выступают и как способы регуляции поведения, включая планирование, коррекцию и контроль.

     В качестве основных методов выступают тестирование, наблюдение,             планирование.        

Как видно, метапредметные результаты тесно связаны со всеми направлениями воспитательной и педагогической работы. Они имеют ключевое значение для формирования необходимых навыков у школьников.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевой проект как способ формирования метапредметных результатов обучения

Сетевой проект как способ формированияметапредметных результатов обучения...

Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОСНа тему:Методика исследования одного из подходов улучшения качества гор...

«Работа с текстом как средство формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации новых образовательных стандартов» презентация

Серьезные изменения, происходящие в российской системе образования за последние годы, связанные с введением и реализацией Федеральных государственных стандартов второго поколения, оказывают ощутимое в...

Авдеева Л.И., учитель русского языка и литературы:«Работа с текстом как средство формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации новых образовательных стандартов»

В статье предлагается теоретически обоснованная, экспериментально проверенная методика работы над текстом. Разработанный АВдеевой Л.И.  дидактический материал (междисциплинарная программа «...

Авдеева Л.И. "Работа с текстом как средство формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации новых образовательных стандартов" 2016г

Выпускная квалификационная работа Авдеевой Л.И. "Работа с текстом как средство формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации новых образовательных стандартов" (2016 г). Зад...

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРОГРАММА «РАБОТА С ТЕКСТОМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ» (Авдеева Л.И., 2016г)

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРОГРАММА «РАБОТА С ТЕКСТОМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ»Цель данной программы – достижение метапредметных результатов обучения на ос...

Опыт работы "Формирование метапредметных результатов обучения на уроках химии в условиях реализации ФГОС ООО через использование технологии проблемного обучения"

      Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится в...