СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД на тему: «Современные образовательные технологии как способ развития универсальных учебных действий обучающихся».
статья на тему

Зорова Ирина Сергеевна

В современном, стремительно изменяющемся мире, репродуктивная передача подрастающему поколению суммы знаний уже не является залогом его успешной интеграции в социум. Обществу сегодня нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно  принимать ответственные решения в ситуации выбора.

 Поэтому, главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.

В итоговом докладе ЮНЕСКО определены приоритеты современного образования:  научить получать знания, то есть учить учиться; научить трудиться – работать и зарабатывать, то есть учение для труда; научить жить, это учение – для бытия.  И научить жить вместе с другими людьми, часто не похожими на тебя – это учение для совместной жизни.

Приоритетной целью современного образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании,- это ускорение темпов развития.

Поэтому сегодня важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребёнка  универсальными способами действий.

Именно об этом идёт речь в стандартах второго поколения ФГОС. 

В Концепции развития образования в Российской Федерации формируются современные представления о фундаментальном образовании – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.

Сегодня  очень важно вооружить ученика  такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. А для этого  должен быть изменён способ обучения.

 Поэтому, организация учебного процесса, должна быть нацелена на формирование УУД, что означает способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию, совокупность действий учащихся, обеспечивающих социальную компетентность, способности к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon stendovyy_doklad.pdf1.89 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "Современные образовательные технологии и методы в преподавании иностранного языка"

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Преподаватель УКСИВТ: Ерофеева С.М.            Зада...

Доклад на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС» Руководителя ШМО естественно-математического цикла МБОУ «Родомановская средняя школа»

Общая идеология стандарта, нацеленность учебного процесса на достижение основных ожидаемых результатов образования налагает особые требования и на отбор образовательных технологий....

Доклад на тему: « Современные образовательные технологии в процессе преподавания иностранного языка

Доклад на тему: « Современные образовательные технологии в процессе преподавания иностранного языка...

Доклад на тему:«Современные образовательные технологии на уроках физической культуры»

Доклад  на тему:«Современные образовательные технологии на уроках физической культуры»...