ЭССЕ "Педагог в пространстве будущего"
материал на тему

Лукашук Алена Викторовна

Заочный этап городского конкурса "Педагог года - 2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе98.83 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА

Картинки по запросу учитель года

КОНКУРС

«Педагог года -2018»

ЭССЕ

Педагог в пространстве будущего

Автор: Лукашук А.В.

учитель биологии

МАОУ «Лицей эколого-биологический»

Магадан

2018

Учитель… Учит, понимает, заботится, верит, надеется, любит.Картинки по запросу учитель года

Как много для каждого человека значит  это простое слово «учитель».

А вы задавали себе вопросы, кто же этот человек, учитель, и когда, в какой момент своей жизни, человек становится учителем?

Рождаясь на свет, мы, маленькие, с чистыми, синими, как море глазами, устремляем свой взгляд на яркое, тёплое пятнышко. Конечно, мы не понимаем, кто это, но чувствуем, что в безопасности. Тепло и забота от этого человека учит нас и позволяет расти. Мама – это учитель? В моей жизни мама всегда будет для меня учителем. Но то, чему учат нас мамы, понимаем мы, только становясь взрослыми. А ведь всё это время учитель был и остаётся с нами рядом. Даже когда мы сами стали мамами, этот учитель нас не оставляет и продолжает быть ярким и тёплым, но уже осознанным человеком-учителем. В детстве ребёнок не понимает, то чему его хочет научить мама. Часто мы слышали:  не пачкайся, сиди ровно, не ходи по лужам, пиши красиво, нужно учиться, долго не гуляй. Конечно, никто из нас не понимал в эти моменты, чему нас хотят научить мамы. А ведь в пространстве будущего оказалось, что мама научила нас следить за своим здоровьем, быть образованными и воспитанными людьми. Значит, учитель в пространстве будущего – это тот, кто любит, надеется, верит, заботится, понимает, учит?

Когда я училась в пятом классе, жизнь подарила мне встречу с ещё одним незабываемым человеком-учителем. Знакомство с моим преподавателем биологии длилось всего один год. Но именно обучение биологии, вера взрослого в мои успехи позволили мне мечтать о будущей профессии педагога. Значит, учитель в пространстве будущего – это тот, кто учит, понимает, заботится, верит?

У Д. С. Лихачёва есть замечательные слова о том, что «учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».

В современном мире, в современной системе образования, среди огромного потока клиповой информации, различных гаджетов, обилия социальных сетей, практически нет живого общения. Учитель настоящего становится связующим звеном, обучая  общению своих учеников, добавляя в их виртуальный мир всё то, чего им не хватает: слов, музыки, красок. А учитель в пространстве будущего – это не просто человек, который учит, а воспитатель, который подсказывает на своём примере варианты будущего ученикам.

Я уверена, что педагог в пространстве будущего может быть разным: пожилой дамой с огромным багажом педагогических технологий и добрым сердцем или взбалмошным выпускником университета, но он должен быть человеком на своём месте. Компетентным, образованным, неравнодушным и способным передавать знания ученикам.Картинки по запросу учитель года

Педагог в пространстве будущего - это тот, кто воспитывает характер в своих учениках, развивает личность, патриотизм, понимает своих детей, их устремления и мечты, поддерживает тех, кто нуждается в его участии и душевной щедрости. Это тот человек, который любит каждого своего ученика, дело всей своей жизни. В настоящем, да и в будущем, учитель не должен оставаться на достигнутом, он должен учиться, и развиваться на протяжении всего своего пути.

Став педагогом, я постигаю новое, храня то, чему научила меня мама, мой учитель и то, чему сейчас учат меня мои ученики. Мои ученики – это возможность моего совершенствования как педагога. Это возможность быть не только на одной волне с ними, а на её гребне. Учить их не мыслям, а мыслить. Помочь им осознать нормы морали, преподнести жизненные уроки. Ребенок должен знать, что к своему преподавателю он может прийти с любым разговором и с любой проблемой, ведь его услышат, поддержат и помогут.

Я учитель настоящего, меняясь вместе со своими детьми, продолжая идти по дороге будущего, отвечаю на вызовы реальности, на которые нельзя не реагировать. Работая в настоящем, учитель формирует пространство  живого общения для учеников в будущем. Значит, учитель  в пространстве будущего – это тот, кто понимает, учит, любит, заботится, верит, надеется, развивается, меняется, живёт вместе со своими детьми!

Учитель будущего - это не профессия, а образ жизни. От него зависит будущее наших детей их родителей и будущее нашей великой страны.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Межрегиональной научно-практической конфренции "Пространство детства - современность и будущее"

Программа Межрегиональной научно-практической конфренции "Пространство детства - современность и будущее"...

«Образовательное пространство как пространство развития»

Выступление на заседании методического объединения туристско-краеведческой направленностиТема: «Образовательное пространство как пространство развития»...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛПИ-ФИЛИАЛА СФУ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО МБОУ «ООШ № 5» Г. ЛЕСОСИБИРСКА

Взаимодействие, повышение качества, предметная подготовка студентов. Статья посвящена вопросам подготовки студентов в условиях современной школы. Рассматриваются разные виды организации деятельности с...

Духовно-нравственное воспитание будущих инженеров в образовательном пространстве школы

Статья посвящена духовно-нравственному воспитанию будущих инженеров в образовательном пространстве школы...

ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"

ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"...