Комплекс артикуляционной гимнастики
материал на тему

Скирдова Екатерина Олеговна

В данном материале описан полный комплекс артикуляционной гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polnyy_kompleks_artik_gimn-ki.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Описание комплекса артикуляционной гимнастики

 «Окошко»Широко открыть рот и удерживать на счет от 1 до 10. Закрыть рог.

«Шарик» Поочередно надувать и сдувать щеки.

«Улыбочка» Губы растянуты (улыбка), зубы сомкнуты невидны. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 секунд.

«Заборчик» Губы в положении улыбки, зубы видны, плотно сжать. Выполнять 5-6 раз по 10-15 секунд.

«Трубочка» (дудочка) Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед как можнодальше. Удерживать губы в таком положении следует 10секунд.

«Хоботок» Губы вытянуть вперед, образовать «хобот слоника» Удерживать Губы в таком положении следует 10 секунд.

«Заборчик-Хоботок» Губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком (хорошее настроение). Затем губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении. Выполнять 5 раз.

«Иголочка» Узкий кончик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в таком положении на счет от 1 до 10.

«Змейка» Рот открыт. Язык высунут вперед как можно дальше, напрячь и сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать и убирать в глубь рта. Движения производятся в медленном темпе, выполнять 5-6 раз.

«Орешки» Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки. На щеках образуются твердые шарики - «орешки».

«Желобок» Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть, вверх. Плавно дуть по средней линии языка к кончику. Выполнять 3-4 разапо 5-7 секунд.

«Часики» Рот приоткрыт. «Узкий» язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счет педагога или сопровождается словами: тик-так, тик-так. Время выполнения - 20 секунд.

«Поймаем мышку»Губы в улыбке. Приоткрыть рот, произнести «а-а-а» прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).

«Маляр»Широко открыть рот. Широким кончиком языка проводить по нёбу отверхних зубов до маленького язычка и обратно. Выполнять в медленном темпе 5-6 раз.

«Дятел» (барабанщик) Широко открыть рот. Языком с силой ударять в бугорки за верхними зубами. При этом ребенок произносит звук «д». подражая дятлу: д-д-д-д-д (15-20 секунд).

«Пароход гудит» Губы в улыбке. Рот приоткрыт. Широкий язык заверхними зубами (края прижаты к коренным зубам). С напряжением произнести долгое «ы-ы-ы».

«Чистимзубки» Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка «почистить» сначала с внутренней стороны поочередно верхние и нижние зубы. Затем с внешней стороны поочередно верхние и нижние зубы

«Месим тесто» Губы в положении улыбки. Пошлепать губами по языку - «пя-пя-пя-пя». Покусать кончик языка зубами (чередовать эти два упражнения 8-10 раз).

«Блинчик» (лопаточка) Рот приоткрыт. Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от I до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

«Чашечка» Рот широко раскрыть, высунуть широкий язык, слегка приподнять кончик языка и боковые (т.е. придать ему форму чашечки). Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Выполнять 3-4 раза. «Вкусное варенье» Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Выполнять 5-6 раз.

«Качели» Рот широко открыт. Кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, затем опускается за нижние зубы. Рот широко открыт.Спокойный расслабленный язык то на нижнюю, то на верхнюю губу.Выполнять 15-20 раз.

«Сердитая кошечка» Рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы,спинка языка приподнята, а боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10.

«Лошадка» Присосать кончик языка к небу. Губы в улыбке, зубы приоткрыты. Пощелкивание производится с изменением темпа (медленно –быстрее - очень быстро). Выполнять 10-15 раз.

«Грибочек» Широко открыть рот. «Присосать» поверхность языка к небу, при этом сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Выполнять 5-6 раз.

«Гармошка» Улыбнуться, сделать «грибочек» Не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по звукопроизношению. Комплекс артикуляционной гимнастики

От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной пр...

Комплексы артикуляционной гимнастики

Комплексы артикуляционной гимнастики...

Комплексы артикуляционной гимнастики

Материал содержит комплексы упражнений, ежедневное выполнение которых будет способствовать профилактике и устранению нарушений звукопроизношения....

Комплекс артикуляционной гимнастики

Упражнения артикуляционной гимнастики, подобранные в отдельные комплексы и изложенные в мультимедийной презентации...

Комплекс артикуляционной гимнастики для детей

Комплекс артикуляционной гимнастики расчитан для учащихся 1-8 классов для использования на занятиях по пению....

Комплексы артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов...