Среднее математическое образование в России в конце 19 - начале 20 веков
материал на тему

Анохина Юлия Сергеевна

Ниже представлена информация о среднем математическом образовании в России в конце 19 - начале 20 веков

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заметное отставание общего уровня преподавания математики в средней школе

 Особое значение для развития методико-математической мысли в СССР имела статья А. Я. Хинчина об изучении основных понятий математики в средней школе. Автор отметил заметное отставание общего уровня преподавания математики в средней школе. «...Самые основные понятия, формулировки и методы рассуждения в школьном преподавании,— указывал он,— в силу вековой традиции излагаются в несоответствии с их пониманием и трактовкой в современной науке. Ссылка на якобы достигнутое этим облегчение усвоения соответствующих фактов совершенно несостоятельна...».

А. Я. Хинчин сформулировал два принципа, которые следует положить в основу решения вопроса об изучении того или иного понятия математики, с учетом развития учащихся, в школьном курсе в соответствии с трактовкой этих понятий в современной науке:

«1. В случаях, когда возрастные условия не позволяют дать такую трактовку понятия, какая принята современной наукой, концепция этого понятия в школьном курсе может быть упрощена; это означает, что школа не обязана доводить развитие каждого понятия до его состояния в современной науке, но может остановиться и на предшествующей стадии развития этого понятия. Но ни в одном случае школа не должна в целях упрощения искажать научную трактовку понятий, придавать ему черты, противоречащие научному его пониманию,— черты, которые в последующем пришлось бы искоренять; другими словами ни в одном случае школа не должна развивать понятия в направлении, отклоняющемся от пути его научного развития.

2. Замена отчетливых и точных определений, формулировок и рассуждений, расплывчатыми, не имеющими точного смысла и при последовательном использовании неизбежно приводящими к логическим неувязкам ни в одном случае не может способствовать облегчению понимания, а, напротив, во всех случаях затрудняет его; мыслить расплывчато не может быть делом более легким, чем мыслить четко».

А. Я. Хинчин настойчиво проводил мысль, что в подавляющем большинстве случаев научная концепция понятий, о которых идет речь в школьном курсе, элементарней и во всех случаях доступнее той концепции, которая по традиции культивируется школьными учебниками. Он дал доступные для школы научные трактовки понятия числа, функциональной зависимости, предела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Россия в конце XX века"

Презентация у уроку истории "Россия в конце XX века" может быть использована для учащихся 9, 11 класса....

История математического образования в России, как средство повышения интереса учащихся средней школы к предмету «Математика»

История математического образования в России, как средство повышения интереса учащихся средней школы к предмету «Математика»Большинство так называемых культурных людей, не связанных с математикой по р...

Внешняя политика России в конце XIX века

Конспект урока истории в 8 классе.Третий урок в главе «На пороге XXвека»,  раскрывающей тему «Россия в пореформеннуюэпоху»....

Презентация "Международное положение России в конце XX века"

Презентация предназначена для урока истории в 11 классе....

Учебно-методическая разработка повторительно-обобщающего урока, 10 класс. "Россия в конце XIX века"

Цели урокаОбразовательная - провести объективный анализ развития ведущих стран мира...

Тест "Экономика России в конце XIX века"

Тест по истории России для учащихся 8 класса на тему "Экономика России в конце XIX века"  с возможностью вариативного ввода в ячейки из выпадающего списка. Excel.СКАЧАТЬ ТЕСТ...

Россия в конце XVI века

Разработка урока по теме: "Россия в конце XVI века". История России, 7 класс....