Мастер –класс «Формирование метапредметных результатов обучения во вне урочной деятельности»
презентация к уроку по теме

  В мастер–классе представлен  опыт работы по теме «Формирование метапредметных результатов обучения во вне урочной деятельности».  Опыт интересен тем, что  программа  курса «Основы экономических знаний» удачно сочетается  с воспитательной системой «Наша дружная семейка» в 5  и 6 классах. Реализация программы дополнительного образования «За страницами школьного учебника математики» направлена также на выполнение практико-ориентированных заданий по математике.  Программа дополнительного образования «За страницами школьного учебника математики» удачно сочетается с урочной деятельностью учащихся, построена в гармонии с учебным процессом  дополняет и расширяет изучаемый на уроках материал. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отдельнова Любовь Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории Формирование метапредметных результатов обучения во внеурочной деятельности Не мыслям надобно учить, а учить надо мыслить. Иммануил Кант

Слайд 2

Практико-ориентированные задания Школьная клумба имеет форму ромба со стороной 4 м и острым углом 30 градусов. Определите количество рассады астры, которой необходимо для необходимо для посадки на этой клумбе, если на 1м 2 требуется 30 штук, процент «приживаемости» цветов астры – 96%.

Слайд 3

Определите количество парковых роз, которые можно всадить на школьной клумбе, имеющей форму прямоугольника со сторонами 3м и 5м, если на 3 м 2 высаживается 5 роз. Практико-ориентированные задания

Слайд 4

СОХРАНИ ПРИРОДУ

Слайд 5

Специальный курс «Основы экономических знаний» Цель: формирование личностных и метапредметных результатов обучения каждого воспитанника

Слайд 6

Коммуникативные компетенции, развитие культуры речи, независимости и критичности мышления, способности к умственному эксперименту. 2.Осознание значение семьи в жизни человека и общества 4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. воспитание воли и настойчивости в достижении цели 3. Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию . 2. Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; воспитание воли и настойчивости в достижении цели . Личностные результаты обучения

Слайд 7

1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. 2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий, корректировать свои действия. корректировать свои действия 3 . Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Метапредметные результаты

Слайд 8

Структура курса Семья в мире экономике Производство и торговля Мир финансов

Слайд 9

Предметные результаты: Учащийся получит возможность научится: 1. планировать семейный бюджет; 2. определять составляющие семейного бюджета; 3. экономно расходовать личные сбережения; 4. различать понятия «потребности человека» и «возможности человека»; 5. понимать причину возникновения денег; 6. понимать понятия «налогообложение», «страхование». Семья в мире экономики

Слайд 10

Формы проведения занятий Знакомство с новыми теоретичес- кими сведения Уроки - практикумы Деловая игра Защита проектов

Слайд 11

Что такое бартер и когда он возможен? В одной деревне за одного барана можно было получить 10 глиняных кувшинов, или 6 стрел. Посоветуйте, как кузнецу, делающему топоры, обменять их на барана, если владельцу барана нужны не топоры, а пшеница, а владельцу пшеницы нужны кувшины, а владельцу кувшинов нужны два топора?

Слайд 12

История Российских денег Почему копейку назвали копейкой? В одном рубле было 100 копеек — легко и удобно. 50 копеек составляли полтину, 10 — гривенник, 5 — пятак, 3 — алтын, 2 копейки — грош. А деньги меньше копейки назывались денежкой. Помните сказку К.Чуковского: «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар»? Сколько стоил самовар, если в одной копейке было две денежки?

Слайд 13

Бюджет семьи Как появились деньги Как правильно расходовать деньги Чудеса денежной сумки Бюджет моей семьи Сколько лет проценту Бюджет и его составляющие

Слайд 14

Производство и торговля

Слайд 15

Мир финансов « Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б. Паскаль

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс : «Формирование познавательных УУД на уроках физики и внеурочной деятельности» Буданова Ольга Евгеньевна, учитель физики МБОУ СОШ №128.

На уроках и во внеурочное время создать условия для формирования познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе реализации личностно-ориентированного подхо...

Организация проектной деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения физике

В данной презентации (с интерактивным слайдом №5) рассмотрена поэтапная работа над проектом с указанием формируемых УУД на каждом этапе при обучении физике., что приводит к пониманию проектной де...

Организация проектной деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения

В работе рассмотрены: -Характеристика метапредметных результатов обучения математике; -Роль проектов в формировании универсальных учебных действий; -Примеры работы над проектами, выполняемыми уче...

Мастер класс для педагогов "«Организация исследовательской деятельности на уроке и внеурочной деятельности как способ достижения метапредметных результатов обучения».

Распространение опыта организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способству...

ИКТ как средство формирования метапредметных результатов обучения в проектно-исследовательской деятельности учащихся

В статье представлена модель  интеграции ИКТ в процесс преподавания предмета «Изобразительное искусство» в МБОУ "СОШ №1" города Нефтеюганска, ХМАО-Югры....

Мастер-класс «Технология «педагогические мастерские», как инструмент формирования метапредметных результатов обучения в контексте ФГОС»

Мастер-класс «Технология «педагогические мастерские», как инструмент формирования метапредметных результатов обучения в контексте ФГОС»...

Достижение метапредметных результатов обучения путем применения проектной деятельности на уроках технологии

Новые требования к результатам обучения школьников вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципа метапредметности,  как условия достижения качества образования. У...