Эссе
статья на тему

Большакова Татьяна Анатольевна

Педагогический взгляд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Не надо воспитывать - надо жить

и показывать пример

(В.А. Сухомлинский)

Есть мир в котором взрослые и дети на равных -это мир детства. Кто, как ни воспитатель, проживает этот мир детства каждый раз заново.

Каждый день я спешу в мир любви, радости, смеха, я спешу в мир Детства – в свой детский сад. Там меня ждут мои маленькие друзья, мои воспитанники. И мне очень хочется поделиться с ними ощущением счастья, которое переполняет меня. А что же дети называют счастьем.

Да , счастье – это когда тебя понимают, принимают, любят таким, какой ты есть. А это непросто, ведь мы такие разные: черненькие и беленькие, большие и маленькие, богатые и не очень, здоровые и не совсем. И нас, к сожалению, часто раздражает и внешняя на нас непохожесть, и инакомыслие, и другой стиль и ритм жизни. Я иду и размышляю: так что же делать, как помочь моим малышам научиться жить в мире и гармонии с самим собой и окружающими, научиться быть толерантными?

« Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове» мы» сто тысяч « я».

Я работаю с детьми почти восемь лет, но каждый раз чему-то учусь у них. Ведь воспитание- целая наука, которой надо учиться всю жизнь.

  Я захожу в группу утром, когда ещё никого нет. Тихо… Игрушки сидят на своих местах, кубики сложены в коробке. Но вот и первый воспитанник. Шустрый, как мышонок. Ему ничего не надо, он бегом бежит к конструктору. Наверно он будет архитектором, ему нравится строить дома. Они такие разные .Следом приходят все остальные двадцать человек. Группа собралась…Я смотрю на них и снова чувствую себя молодой. Воспитатели- это люди, которые всегда остаются детьми. Ощущение молодости , возможность прожить в мире фантазии, творчества.

 «Воспитатель-это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того , что умеет воспитатель, зависит то, чему он научит своих воспитанников» (Гельвеций). Мне кажется, что в наше непростое время остались работать педагоги, которые понимают детскую душу и сами остались в душе детьми.

Воспитатель – это актёр, художник, поэт, исследователь, танцор,  певец, «вечный прыгатель  и двигатель». Человек, на которого смотрят дети, которого считают главным в садике. Его можно сравнить с садовником, который выращивает растения. Ведь каждому растению нужен свой климат, свой уход. Главное увидеть, что нужно ребёнку и создавать такие условия, чтобы ребёнок смог себя проявить , показать свои лучшие качества. Ведь в каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.

Дети - наше будущее. Как писал великий мыслитель Ризаэтдин Фахретддин: «Исправить ошибки, допущенные при воспитании в детстве, не хватит целой жизни. Воспитание, полученное в детстве, не сможет изменить даже всё человечество». Воспитанный, активный, любознательный ребёнок является богатством для любящих родителей, а для общества – целым достоянием.

Самое главное качество для воспитателя — любовь к детям. Без него в профессии делать нечего. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать педагогом. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, писать, считать, рисовать, дружить. И мне это по душе, нравиться быть нужной.

Без любви к профессии в детском саду или в школе работать нельзя. Я любила изображать воспитателей, а затем учителей с детства. Все мои игры были связаны с воспитанием детей. Это игры «Дочки-матери», «Детский сад» (воспитание кукол, «Школа» (проверка тетрадей, заполнение журнала и первые попытки объяснить новое своим ученикам (сначала игрушкам: куклам, зайчикам и мишуткам, а затем и подружкам). Так с 4 лет в моих играх было две профессии: воспитатель и учитель.

 Да, я воспитатель! На мне лежит огромная ответственность, перед человеческими судьбами, которые учатся жить, выделить себя в обществе как личность и признать свое Я.

Да, я должна работать творчески. Потому что только артистичность, креативность, эмоциональность помогает мне заинтересовать детей.

Да, я занимаюсь самообразованием. Потому что нельзя останавливаться на достигнутом уровне, а надо шагать в ногу со временем. Дети – народ всегда с вопросами и я должна найти выход с любого положения. Мои педагогические идеи состоят в том, чтобы в воспитаннике видеть, прежде всего, человека, человека свободного, раскрепощённого, ответственного. И чтобы ребенок стал таковым важно не нарушить, не сломать уникальность, его неповторимую индивидуальность. Необходимо оберегать индивидуальность ребенка, обогащая яркими красками его внутренний мир. Я с удивлением, улыбкой и восхищением наблюдаю за тем, как растут, расцветают и становятся сначала юными, затем взрослыми, а потом и цельными личностями дети, не забывая при этом, что должен расти как личность сам! И моя задача – показать, что каждый ребенок талантлив, а может быть, даже гениален. Я вкладываю частичку своего сердца, своей души и знаний в детей.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Значит работу нужно начинать во взаимодействии  с родителями малышей. Но как же заставить вечно спешащих, занятых взрослых людей не просто остановиться и выслушать педагога, но и самому стать участником и действующим лицом воспитательного процесса.

Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей

Работа с родителями тоже проходит нелегко. Сейчас чаще всего родители делятся на два типа: одни очень переживают за своего ребенка, могут часто звонить воспитателю, не понимая что они отвлекают от обучающего процесса; другие же так торопятся заняться своей работой и делами, что не слышат советов воспитателя. В обоих случаях воспитателю надо также найти индивидуальный подход к каждому родителю. Родителям, которые тревожно относятся к посещению их ребенка дошкольного учреждения, можно посоветовать консультацию с педагогом-психологом, а также с медицинской сестрой. Также можно привести примеры из собственного опыта, где адаптация ребенка проходила удачно и в легкой форме. Родителям же второй категории нужно вежливо и тактично объяснить весь процесс адаптации, рассказать о необходимости постепенно вводить ребенка в режим детского сада. Ни в коем случае нельзя требовать от них выполнения ваших инструкций. Для этого можно также привлечь педагога-психолога, либо администрацию детского сада.

Так почему же я все таки выбрала работу с детьми раннего возраста? Очень приятно осознавать, что ребенок растет и меняется на твоих глазах в очень короткие сроки. Даже родители не всегда замечают эти разительные перемены в каждом ребенке. И для каждого малыша ты становишься второй мамой, и это не может не радовать меня как человека, безумно любящего детей.

Да, я уверена в том, что работаю на своем месте. Потому что детям в нашей группе комфортно, интересно и между нами взаимопонимание. Я люблю свою работу и горжусь им.

Воспитатель - должен не просто чему-то учить, приучать к определенным навыкам в определенном возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребенка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком - это очень важно в любом возрасте.

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

Не зря же малыши ясельных групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им сердце» (В. Сухомлинский)

Мой педагогический стаж пока невелик, и мне рано подводить итоги – ведь мои воспитанники не выросли, и я не знаю, какими они будут. Но я уверена, для того, чтобы радоваться морозному утру, просто быть счастливым и умеющим дарить счастье окружающим, нашим детям необходимо научится быть терпимыми к окружающим и умеющими сопереживать. Чтобы они умели плакать не только когда разобьют свою коленку, но и когда коленка болит у другого. И мои маленькие победы:  такие как веселая  улыбка детей  дают мне веру в то, что мир не расколет пополам непонимание и неприятие людей друг к другу. И этот мир сделается хоть чуточку добрее!

И заканчивая свою работу, хочу написать следующие слова, которые относятся к каждому педагогу, который работает с детскими душами:

«Мир детства радостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок,

Я знаю, что не зря живу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...