Эссе "Я- учитель"
материал на тему

Шихавцов Максим Сергеевич

Творческий путь учителя математики МОБУ "Сузановская СОШ" Шихавцова М.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Я - учитель…

Судьба человека...

Судьба – интересная штука, что приготовит она, неизвестно никому. Лишь по каким-то едва заметным вехам можно понять, что ты движешься в верном направлении.

Я вспоминаю одну историю, которая заставила взглянуть на мою жизнь по-иному. Её рассказали старожилы нашего села. Вот она.

Когда не было ещё автомобилей, сельчане передвигались на лошадях. Летом – на телеге, а зимой – на санях. Многие учились в соседнем селе Покровка. Чтобы добраться до неё, родители снаряжали сани соломой и тулупами с высоким воротником. В любую погоду дети должны были получать знания. Часто зимой завывали метели. Мело так, что в нескольких метрах ничего не видно. Дорогу заметало, и можно было легко заблудиться. Дети, укутавшись в тулупы, полностью полагались на того, кто вёл сани. Заплутав ранним утром в дороге, дети могли замёрзнуть. Чтобы этого не произошло, сельчане придумали, как наметить путь, чтобы не свернуть с дороги. После осенней уборки подсолнечника заготавливали стебли этой культуры. Потом на всей протяженности дороги через каждые 10-20 метров втыкали в снег эти вехи, и в метель это были единственные спасительные знаки.

Вот и я на протяжении своей жизни вижу эти вехи-путеводители, то одну, то другую, которые медленно, но верно вели меня к главному делу моей жизни – учительству.

1 веха.

Ещё в 6 классе я решил быть педагогом, потому что видел учителя, отдающего себя детям без остатка. В школу, где я учился, пришёл новый руководитель кружка «Резьба по дереву» Сафонов Геннадий Иванович. Потом я узнал, что он военный в отставке, но всегда хотел быть учителем, передающим своё ремесло детям. Многие ребята из соседних сёл приезжали к нему на кружок. В их числе был и я.

После кружка приходилось возвращаться домой девять километров пешком. Сейчас я могу точно ответить на вопрос: какая сила тогда мною двигала. Это любовь Геннадия Ивановича к детям и своему ремеслу. Да, он не был учителем по образованию, но был учителем в душе, учителем по призванию.

2 веха.

После школы пришлось учиться в техникуме на инженера. Почему?  Все пошли, и я с ними. А как же мечта быть учителем? Она ждала своего часа. Наша семья переехала. Пришлось поменять место учёбы. И что-то не заладилось. Пришлось оставить техникум, и я вернулся в школу в 11 класс, проучившись в техникуме один год.

Помню первый день в школе. Пришёл на первый урок – это была алгебра, контрольная работа по интегралам. Я решил её за пятнадцать минут. Преподаватель с удивлением проверяет работу. Всё верно! Но эти способы решения ещё не изучали. В техникуме за год мы изучили курс математики за 10 и 11 класс. И я уже был вооружён знаниями 11 класса. Нередко учителя-предметники пользовались этим моментом мне во благо, исподволь осуществляя мою давнюю мечту – быть учителем. Они доверяли мне вести  урок у себя в классе. Это были уроки алгебры, геометрии и физики. Мне это доставляло несказанное удовольствие.

3 веха.

После школы директор порекомендовал идти учиться в педагогический институт в городе Орске на учителя технологии. После сдачи вступительных экзаменов многие преподаватели факультета физики и математики говорили: «Ты наш человек!», а я опять сопротивлялся судьбе. Нет, я буду учителем технологии!

4 веха.

Обучаясь в институте, мы изучали физику и высшую математику. Мне нравились эти уроки. Преподаватель физики уже пожилой мужчина со странным именем Донар Васильевич запомнился особо. Сложные теории преподавались легко и с юмором. Все любили его, он мог сложное и непонятное перевести в разряд понятных и легко запоминающихся знаний. Часто я ловил себя на мысли: «Вот это настоящий, идеальный учитель!».

5 веха.

Шли дни. Мы наслаждались уроками физики и высшей математики. Но однажды его не стало. Умер Донар Васильевич… У него не было никого из родных. Он отдавал всю свою жизнь студентам, оставаясь после уроков, объясняя снова и снова. Хоронили его всем институтом. Все студенты пришли проститься со своим учителем. С ним также остались до конца его коллеги – преподаватели, которые и проводили его в последний путь. Ещё тогда, неся гроб, я невольно ощутил это негласное «братство» учителей, этот особый слой общества, поддерживающий и заботящийся друг о друге. Как хочется быть в кругу таких учителей!

6,7 … вехи…

«Какое игралище судьбы человеческая жизнь! И как странно меняются с переменой обстоятельств тайные пружины, управляющие нашими влечениями! Сегодня мы любим то, что завтра будем ненавидеть; сегодня ищем то, чего завтра будем избегать. Завтра нас будет приводить в трепет одна мысль о том, чего мы жаждем сегодня» - писал Д. Дефо. С ним нельзя не  согласиться. Мой жизненный маршрут ещё не раз делал крутые повороты, очень часто приводя к школьному порогу и вновь уводя от него…

День сегодняшний.

Сегодня я в школе. Я – учитель математики. Сбылась мечта! Всё указывает на то, что нужно остаться верным ей. Как дороги минуты, когда остаться верным ей. Как дороги минуты, когда стоишь на школьной линейке, на последнем звонке. Как трепещет сердце от осознания того, что ты принимаешь участие в судьбе детей, в судьбе России в целом.

Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию…», утверждал Л.Н. Толстой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...