Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Нестерова Наталия Валериановна

Мое понимание миссии педагога в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

Великий русский поэт А. С. Пушкин написал замечательное стихотворение «В начале жизни школу помню я». Тем самым он определил  значение школы в развитии человека. Наша сознательная жизнь начинается в школе, где главная фигура – учитель.

Какова же цель педагога, входящего в класс? Дать ученику определенный набор знаний? Но их сумма ограничена… Научить истине? Но учитель не носитель истины. Что нужно современному молодому человеку, чтобы не потеряться в огромном, сложном, вечно меняющемся мире, чтобы найти себя? Знания? Да, но какие? Современность требует мгновенного результата. Педагоги учат своих учеников мыслить, вслушиваться в слово, в его музыку. Его тайный смысл. Дар слова. Магия слова. Слово и дело. Живое слово. Каждое из этих сочинений и заключает, наверное, суть педагога.

Профессия учителя привлекала меня с детства. Совсем маленькой я любила играть в школу. Конечно же, я учительница, а куклы – ученики. Эта игра так увлекла, что к окончанию школы я не сомневалась в выборе учебного заведения. Поступив сначала в педагогический техникум, а потом и в институт, я была уверена, что мой выбор правилен, и мое будущее место работы – школа. Так и произошло. Вот уже 19 лет я работаю в Краснооктябрьской школе. Моя мечта сбылась.

Своим девизом считаю слова своей первой учительницы: «Верь в себя, и у тебя все получится». Именно они с первого урока вселяют уверенность в детские души, помогают верить в способности и возможности юного гражданина. Ведь специфика работы педагога такова, что успех зависит не только от знания предмета и методов работы, но и о личности самого учителя, его культуры, обаяния, доброты, искренности и терпения. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Любить…

Я думаю, что школа – мир открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, мир сотрудничества. И мы, учителя, должны превратить учение в процесс развития познавательных  стремлений. Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберем вместе». Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети  сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно я попробую». Эту попытку следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают свои способности на каждом уроке.

Обычный школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического творчества.

Главное в работе не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников… Ты готов свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить обучающемуся радость и помочь ему поверить в себя. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинять вред другим, в нём проснётся желание поделиться своими чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать всё больше и больше.

Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом.

В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать её, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем. На современном этапе развития общества человек поставлен в жестокие условия конкуренции. Все вышесказанное меня заставило искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поисков новых методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время урока, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Необходимо формировать и навык учебного труда, и старательность в учебной работе. А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я стараюсь вовлекать каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность на уроке, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, что отражается и на успеваемости.

Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...