План работы социально - психолого - педагогического сопровождения замещающих семей
календарно-тематическое планирование на тему

Зезарахова Фатимет Юрьевна

Роль семьи в развитии человека несравнима по своему значению ни с какими другими социальными институтами. Потеря семьи в детстве (ситуация сиротства) отражается на дальнейшем развитии ребенка.

Сопровождение замещающей семьи – система поддержки замещающей семьи, осуществляемая на основе оказания семье комплекса социальных услуг с целью сохранения и укрепления социального, психологического и физического здоровья членов приёмной семьи и профилактики вторичных отказов от ребёнка.

Профессиональное сопровождение замещающих семей – это один из важнейших этапов в работе специалистов по работе с ребенком, помещенным в семью, и членами данной семьи.

В основе психолого-социального сопровождения замещающих семей лежат следующие принципы:

• комплексное сопровождение и работа в команде;

• профессионализм и высокая квалификация членов команды;

• учёт потребностей и запросов семьи, приоритет интересов семьи;

• добровольность получения услуг;

• доступность помощи для семьи;

• четкость, системность, последовательность и преемственность в соблюдении этапов оказания помощи;

• непрерывность сопровождения должно быть ориентировано на ребенка и на связи между ребенком и его приемными родителями, согласно индивидуальному плану работы с семьёй;

• рекомендательный характер консультаций специалистов

• конфиденциальность информации о семье;

• активное участие членов замещающей семьи в психолого-педагогическом сопровождении и развитии собственного потенциала;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Принято                                                                                            

на педсовете                                                                                            

Протокол № 2  от 01.09.2017г.                                                    

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

школы-интерната

_________ Хуажева М.В.

«01» сентября 2017г.

               

План работы

Социально - психолого - педагогического  

сопровождения замещающих семей

Государственного казенного общеобразовательного  учреждения  Республики Адыгея  

«Школа-интернат для детей  с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Цель:

Осуществление комплекса мер, направленных на оказание психолого-педагогической поддержки и помощи замещающим родителям по вопросам воспитания, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление мониторинга развития детей в замещающей семье

Направления деятельности:

-привлечение населения к замещающей семейной заботе;

-создание и реализация системы сопровождения замещающей семьи и приемного ребенка;

-включение замещающие семей в систему сопровождения замещающей семьи;

 -включение ребенка, нуждающегося в замещающей семейной заботе, в систему сопровождения;

-создание поддерживающей среды для замещающей семьи и приемного ребенка в условиях созданной семьи;

-обеспечение соответствия деятельности службы требованиям российского законодательства.

Задачи:

-организация и осуществление процесса комплексного сопровождения замещающей семьи на сложных этапах приема, в том числе получение обратной связи от субъектов сопровождения, а также организация системы мониторинга и оценки эффективности семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-создание позитивного имиджа семейного жизнеустройства детей, нуждающихся в замещающей семейной заботе;

- наблюдение за воспитанием и развитием приёмного ребёнка в замещающей семье.

п\п.

Содержание работы

Периодичность

Ответственные

1.Организационно-правовое обеспечение

Формирование банка данных по замещающим семьям.

Сентябрь  с последующим обновлением 1 раз в полгода

Соц.педагог совместно  со специалистами ООиП

Разработка и утверждение документации работы Службы  по сопровождению замещающих семей.

Сентябрь

Руководитель Службы

Ведение индивидуальных папок на каждую сопровождаемую семью с результатами психолого- педагогического сопровождения замещающей семьи.

В течение года

Социальный педагог

Ведение журналов учёта:

 -регистрация заявлений обращений замещающих родителей

-оказание консультативной помощи;

 -посещение замещающих семей.

Постоянно

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Заключение договоров с замещающими семьями.

По мере поступления запросов

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Проведение социально- психологической диагностики замещающих родителей, выявление сильных и слабых сторон семьи, степени привязанности между членами семьи, наличия возможностей для осуществления изменений в семье

В течение года

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Организация семинаров по обмену опытом для замещающих родителей.

В течение года

Руководитель Службы

2. Сопровождение замещающих семей

Первичное консультирование замещающих родителей.

По запросам

Специалисты Службы

Проведение психолого- педагогической диагностики внутрисемейных и личностных проблем, выявление комфортности пребывания детей в замещающих семьях.

Постоянно

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Просветительская  работа.

Работа с замещающими родителями, направленная  на повышение

родительской компетентности.

Педагогические университеты:

1.Родительские собрания:

- «Психологическая поддержка ребенка».

-«Детско-родительские отношения в замещающей семье. Психолого-педагогические основы эффективного взаимодействия родителей с приемными детьми».

2.Семинары:

-«Взаимоотношения в семье. Секреты счастливой семейной жизни».

-«Подростки на  пороге взрослой жизни».

3.Круглый стол:

-«Успешный родитель».

4.Праздники:

-Ко дню матери: «Мамино сердце».

-Ко дню семьи: «Дом моей мечты».

В течение года

           Ноябрь

          Февраль

       

         Январь

Март

Май

           

       

       

          Ноябрь

Май

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Психолого-педагогическое консультирование замещающих родителей по проблемам воспитания и сопровождения ребенка.

По запросам

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Психологическое сопровождение ребенка в замещающей семье.

Постоянно

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Юридическое консультирование по вопросам правового обеспечения опекаемых детей.

По запросам

Юрист.

Организация и осуществление телефонного консультирования

По мере необходимости, запросам

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Мониторинг развития семьи с приемными детьми:

-проведение исследований в домашних условиях.

1 раз в полгода

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Индивидуальное консультирование по личным проблемам приемных детей.

По мере необходимости, запросам

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Консультирование педагогов образовательных учреждений, в которых воспитываются и учатся приемные дети.

  По         запросам

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Контроль над психологическим состоянием, позицией в обучении приемных детей, микросоциуме .

1 раз в полгода

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Посредничество в конфликтных ситуациях, возникающих в замещающих семьях.

По запросам

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Разработка памяток  в помощь замещающим семьям в преодолении кризисных ситуаций.

В течение года

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

3. Сопровождение ребенка

Выявление детей, нуждающихся в коррекционных развивающих занятиях.

В течение года

Педагог-психолог

Коррекционно-развивающие занятия.

В течение года

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Работа с приемными детьми.

Беседа:

-«Что значит быть уверенным в себе»

-«Как не ссорится с учителями и родителями»;

-«Искусство быть самим собой»;

          Ноябрь

          Январь

            Март

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Консультирование замещающих родителей по проблемам социализации приемного ребенка.

По запросам

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Телефонное консультирование приемных детей.

По запросам

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Мониторинг состояния ребенка в приемной семье.

2 раза в год

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Юридическое консультирование по вопросам обеспечения прав приемных детей.

По запросам

Юрист.

Ведение банка данных выпускников из замещающих семей.

Систематически

Социальный педагог.

Педагог-психолог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения замещающих семей

Материал предназначен специалистам (социальным педагогам и психологам), работающим с замещающими семьями. В программе представлена система сопровождения замещающих семей, диагностический инструментари...

Обеспечение психолого-педагогического, социального и юридического сопровождения замещающих семей.

с 1 сентября 2015 года, на базе государственных образовательных учреждений, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  открылись службы психолого-педагогического, социального и...

Программа психолого –педагогического сопровождения замещающей семьи с нарушением поведения ребенка подросткового возраста «Доверие»

Подростковый период – важный и трудный этап в жизни человека, время выборов, которое во многом определяет всю последующую жизнь. Какие же основные перемены в себе ощущает современный подросток?П...