Программа "Быть отличником хочу"
рабочая программа на тему
В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает ум, помогает упорядочить и осмыслить мир; развивает логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности, эмоции; формирует настойчивость, терпение, волю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_otlichnikom_hochu_3_klass.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» МО учителей гуманитарного цикла, Протокол №_______от _______________ Руководитель МО Смирнова Т.А. (Ф.И.О.) ____________(подпись) «Согласовано» Методический совет школы Протокол №___от _________ Председатель _________А.Е.Суханова | «Утверждаю» Директор МОУ «Парбигская СОШ им. М.Т. Калашникова» Приказ № _____от _______________ ____________А.К. Сосновский |
Программа внеурочной деятельности
«Быть отличником хочу»
Разработчик
Смирнова Татьяна Сергеевна,
педагог-психолог
2016-2017 уч.г.
Пояснительная записка
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает ум, помогает упорядочить и осмыслить мир; развивает логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности, эмоции; формирует настойчивость, терпение, волю.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы курса, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии
Программа факультатива рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю. 34 часа.
Цель: развивать логический, математический образ мышления.
Задачи:
- содействовать умелому использованию символики;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
- создавать условия для развития интеллектуальных возможностей учащихся; повышения мотивации к обучению математики.
Предполагаемые результаты:
Занятия должны помочь учащимся:
- формировать логическое, абстрактное, творческое мышление;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- тренировка на интерактивных тренажёрах
- знакомство с математическими сайтами;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы.
Учебно-тематическое планирование на 3 класс
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Примечание |
1 | Как люди научились считать. | |||
2 | Чайные задачи | |||
3 | Дела аптечные | |||
4 | Интересные приемы устного счёта. | |||
5 | Тренировки, тренировки | |||
6 | Задачи про Фому Усердова | |||
7 | Задачи с прямыми и косвенными данными | |||
8 | Задачи на несколько действий с косвенными данными | |||
9 | Задачи на движение в одно действие | |||
10 | Задачи на движение | |||
11 | Экономические задачи | |||
12 | Путешествие точки | |||
13 | Игры с числами и величинами | |||
14 | Математические ребусы | |||
15 | Головоломки | |||
16 | Угадайки веселого Карандаша | |||
17 | Математические загадки | |||
18 | Думай, считай, отгадывай | |||
19 | Из истории математики | |||
20 | Математические квадраты | |||
21 | Закономерности | |||
22 | Арифметические действия | |||
23 | Уравнения | |||
24 | Весёлый счёт | |||
25 | Математическая игра | |||
26 | Геометрия вокруг нас | |||
27 | Математика в интернете | |||
28 | Где прячется математика | |||
29 | Великаны и лилипуты | |||
30 | Игра «У кого какая цифра» | |||
31 | Задачи с многовариантными решениями. | |||
32 | Математический КВН | |||
33 | Таблица умножения на пальцах | |||
34 | Круглый стол «Подведем итоги» |
ИТОГО: 34 ч
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
3. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
4. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
5. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
6. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
7. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995
8. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто хочет стать отличником по математике.
Предмет: математика.Тема: Игра «Кто хочет стать отличником».Продолжительность: 1 урок по 40 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Цели:Обучающая – По...
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по русскому языку" 6 класс.
Внеклассная работа по русскому языку и литературе в форме познавательной игры....
Вечер чествования хорошистов и отличников (5-7 класс): «Бал хорошистов и отличников»
Ежегодно в конце января в нашей школе проводится «Бал хорошистов и отличников» для 5-7 классов. Проводить это мероприятие поручается учащимся 7-х классов. В этом учебном году «Бал хорошистов и отлични...
Сценарий тематической дискуссии «Не хочу учиться, хочу жениться»
Основная цель этого классного часа – это формирование семейных ценностей, ценности брака и семьи.Цели классного часа1. Осознание, что брак — очень ответственное дело, требующее подготовки.2. Любовь — ...
Что я хочу дать миру и что хочу от него взять?
Это скорее философский вопрос. И каждый из нас, наверное, задумывался о собственном предназначении....
Разработка классного часа на тему: "Не хочу учиться, а хочу жениться"
Классный час "Не хочу учиться, а хочу жениться"...
Поразмышляйте о своей жизни и своих целях: Что для меня бесконечно ценно? Что я хочу делать бесконечно долго? Что я хочу достичь в масштабах бесконечности?
Международный день бесконечности (International Infinity Day). г. Москва, Восточный округ.АНО ОО "Русская Международная Школа" ....